Содержание
-
Формирование готовности старшикласников к обеспечению безопасности жизнедеятельностивыполнил: Преподаватель-организатор ОБЖ Годишин И.В.
-
Актуальность исследования
Расширение современного промышленного производства и развитие новых отраслевых направлений, увеличение размеров техносферных регионов, потепление климата, распространение новых видов вирусов, экологические катастрофы, терроризм, межнациональные и религиозные войны, всё это окружает людей и создаёт дополнительные опасные аспекты в жизнедеятельности человека, поэтому выпускники школ должны быть готовы к вызовам, для сохранения жизни людей, природы, материальных и культурных ценностей планеты.
-
Объект исследования :
межпредметные связи, как основа подготовки старшеклассников школ к безопасной жизнедеятельности. Предмет исследования: взаимосвязь мотивационного, когнитивного, деятельностного и оценочно-рефлексивного компонентов, как основа межпредметного взаимодействия.
-
Цель исследования:
теоретико - методологическое обоснование влияния межпредметных связей на формирование готовности старшеклассников к обеспечению безопасности жизнедеятельности. Гипотеза исследования: Готовность старшеклассников к обеспечению безопасности жизнедеятельности представляет собой целостное системное образование в виде взаимосвязи мотивационного, когнитивного, деятельностного и оценочно-рефлексивного компонентов.
-
Задачи исследования:
1. Конкретизировать научное представление о специфике рабочих программ разных предметов. 2. Выявить компоненты овладения знаниями, умениями и навыками школьных предметов. 3. Обосновать необходимость целостной взаимосвязи мотивационного, когнитивного, деятельностного и оценочно-рефлексивного компонентов к обеспечению безопасности жизнедеятельности. 4. Определить сущность и структурные компоненты готовности старшеклассников к обеспечению безопасности жизнедеятельности.
-
Теоретическая значимость исследования:
Результаты исследования будут способствовать: - разработке содержательных аспектов будущей профессиональной деятельности; - расширят научное представление о средствах формирования готовности к обеспечению безопасности жизнедеятельности выпускников школ
-
Практическая значимость исследования:
результаты будут способствовать: -совершенствованию процесса воспитания и обучения старшеклассников к обеспечению безопасности жизнедеятельности; укреплению межпредметных связей в школьных программах в целом.
-
Методологической основой исследования являются педагогические и психологические теории и концепции развития личности; современные теории профессионального образования. Источниками исследования являются фундаментальные положения: о единстве личности и деятельности (Л.С. Выготский, Л.С. Рубинштейн и др.); о сущности целостного педагогического процесса (В.П. Беспалько, В. А. Сластенин и др.).
-
База исследования:
- пятилетний опыт работы преподавателем-организатором ОБЖ во Фрязинском филиале МГОУ; - двухлетний опыт работы в Ногинском МБОУ ЦО №12 преподавателем-организатором ОБЖ.
-
Методы исследования
Для решения поставленных задач и проверки исходных предположений использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования, адекватных его предмету: анализ психологической, педагогической литературы; эмпирические методы (педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование, самооценка, анализ образовательных программ); - моделирование.
-
Выполненное исследование проблемы формирования готовности старшеклассников к обеспечению безопасности жизнедеятельности вносит определенный вклад в возможность решения выше поставленных задач, а полученные результаты позволяют сделать следующие выводы:
-
1. Содержание учебного процесса, обеспечивающего формирование готовности старшеклассников к обеспечению безопасности жизнедеятельности, должно разрабатываться на основеконцептуальных положений контекстного и информационного подходов к отбору учебных школьных программ по предметам. Это позволит выделить базовые учебные дисциплины и определить возможности их межпредметных связей для максимального овладения старшеклассниками основами безопасности жизнедеятельности.
-
2. Стратегия деятельности преподавателя заключается в разработке модулей, в виде взаимосвязи мотивационного, когнитивного, деятельностного и оценочно-рефлексивного компонентов при освоении школьных дисциплин и предмета ОБЖ. Содержание таких модулей должно осваиваться поэтапно, в зависимости от возраста старшеклассников, например, 8-9 класс, 10класс и 11 класс.
-
3. Критериями оценки эффективности системы формирования готовности старшеклассников к обеспечению безопасности жизнедеятельности выступают доминирующие компоненты, показатели которых свидетельствуют о становлении мировоззренческой позиции, ответственности за жизнь окружающих и за безопасность окружающей среды, о выработке умений и навыков безопасного труда, о способности предотвращать опасные ситуации, которые могут привести к несчастному случаю как в быту, так и на производстве.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ г. Ногинск МБОУ ЦО№12 2020г.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.