Презентация на тему "Основы здорового образа жизни" 10 класс

Презентация: Основы здорового образа жизни
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Основы здорового образа жизни" подготовлена для показа на уроках ОБЖ, посвященных изучению здоровья. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с основами здорового образа жизни. Разработка состоит из 19 слайдов.

Краткое содержание

  1. Здоровье
  2. Компоненты здоровья
  3. ЗОЖ

Содержание

  • Презентация: Основы здорового образа жизни
    Слайд 1

    ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Тема урока. Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни

    МОУ Самарская СОШ

    Куркинский район

    Тульская область

    Преподаватель ОБЖ А.В. Орлов

  • Слайд 2

    ЗДОРОВЬЕ – это бесценный дар, который дан человеку самой природойЗДОРОВЬЕ – состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов(Устав Всемирной организации здравоохранения)

  • Слайд 3

    Компоненты здоровья

    • духовное
    • ФИЗИЧЕСКОЕ
    • СОЦИАЛЬНОЕ
  • Слайд 4

    ФИЗИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА ЭТО ЗДОРОВЬЕ ЕГО ТЕЛАЗависит от:- двигательной активности;- рационального питания;- соблюдения правил личной гигиены;- безопасного поведения в повседневной жизни;- оптимального сочетания умственного и физического труда;- умения отдыхать.

  • Слайд 5

    ДУХОВНОЕ ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКАэто здоровье его разума Зависит от:- системы его мышления;- отношения к окружающему миру и ориентации в этом мире;- умения определить свое положение в окружающей среде;- отношения к людям, вещам, знаниям.

  • Слайд 6

    ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ЗДОРОВЬЯ- наличие или отсутствие на момент обследования хронических заболеваний;- уровень достигнутого физического и нервно-психического развития;- состояние основных систем организма – дыхательной, сердечно-сосудистой, выделительной, нервной;- степень сопротивляемости организма внешним воздействиям.

  • Слайд 7

    ГРУППЫ ЗДОРОВЬЯI. Дети, не имеющие хронических заболеваний, редко болеющие и имеющие нормальное физическое и нервно-психическое развитиеII. Дети, не имеющие хронических заболеваний, но имеющие некоторые отклонения в физическом развитии, часто болеющие – 4 раза в год, или длительно болеющие – более 25 дней по одному заболеванию;III. Дети, имеющие хронические заболевания с редкими обострениями;IV. Дети с хроническими заболеваниями, врожденными пороками развития с нарушениями общего состояния, с затяжным периодом выздоровления;V. Дети с тяжелыми хроническими заболеваниями и со сниженными функциональными возможностями.

  • Слайд 8

    ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ЗДОРОВЬЕ- биологические факторы – 20%;- окружающая среда – 20%;- индивидуальный образ жизни – 50%;- служба здоровья – 10%.

  • Слайд 9

    1. Факторы риска естественной природной среды;2. Факторы риска антропогенной, техногенной среды, нарушение экологического равновесия;3. Факторы риска, связанные с урбанизацией;4. Факторы риска, связанные с производственной среды;5. Факторы риска микросоциальной среды;6. Генетические факторы риска;7. Факторы риска, зависящие от образа жизни;

  • Слайд 10

    Оцените состояние вашего здоровья по пятибалльной системе:Количество баллов - самочувствие - - работоспособность – - настроение -Рассчитайте среднюю оценку. Если вы за последний год болели 4 раза или больше, уменьшите полученную цифру на 1 балл.Если вы оценили свое здоровье на 5 баллов, постарайтесь не терять достигнутого уровня. Если оценка ниже 5 баллов, ищите причину отклонений в здоровье.

  • Слайд 11

    ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИиндивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление человека

  • Слайд 12

    Основные элементы жизнедеятельности человека, рациональное сочетание которых обеспечивает высокое качество жизниДвигательная активность

  • Слайд 13

    Закаливание

  • Слайд 14

    Рациональное питание

  • Слайд 15

    Режим труда и отдыха

  • Слайд 16

    Гигиена

  • Слайд 17

    Отказ от вредных привычек

  • Слайд 18

    Комплекс рекомендаций по ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ1. Познай самого себя2. Содержи свое тело в чистоте3. Хорошо ешь4. Играй с осторожнотью5. Заводи друзей6. Содержи свой мир в чистоте7. Научись говорить «нет»8. Иммунизация

  • Слайд 19

    Правильно ли вы питаетесь? Существует несколько основных правил питания. Прочтите их и запишите сове отношение к ним в баллах: «да» – 2 балла; «нет» – 0 баллов; «иногда» – 1 балл:- пищу принимать 4 раза в день, в определенное часы, не чаще чем через 4 часа – - пережевывать пищу медленно и тщательно –- вечером не пить чай, кофе –- сахар заменять медом, ягодами, фруктами –- белый хлеб есть как можно реже –- стараться обходиться без соли –- воду пить небольшими порциями –пища должна быть свежеприготовленной –- садиться за стол только тогда, когда хочется есть -Подсчитайте сумму набранных баллов:17-18 баллов – «отлично»15-16 баллов – «хорошо»13-14 баллов – «удовлетворительно»12 баллов и меньше – «плохо»Если вы набрали неудовлетворительное количество баллов, постарайтесь уже сейчас исправлять положение, не ставьте свое здоровье под угрозу.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке