Содержание
-
Компьютеромания: не виртуальная реальность
Выполнила:
- Топчий Ирина Викторовна
- учитель основ здоровья
- Запорожской гимназии № 11
-
Цель работы
- Разработать методические материалы, объясняющие опасность чрезмерного увлечения компьютером.
- Научить определять зависимость от компьютерных игр.
- Рассказать об альтернативных компьютеру увлечениях для подростков.
-
- Мало кто задумывается над тем, что проблема зависимостей сегодня оказалась едва ли не самой трудноразрешимой из всех стоящих перед человечеством затруднений.
- Зависимость в широком смысле слова – это та или иная форма рабства, ограничивающая возможности человека и умаляющая его способность к саморазвитию.
-
Компьютер и мы
Практически в каждой семье сегодня имеется компьютер – это самый аддиктивный агент (зависимый) включающийся в информационно – энергетическую сферу человека.
-
Компьютерные зависимости
Виды зависимостей
- Компьютеромания
- Игромания
- Сетемания
- Интернетофилия
-
Компьютер и мы
С распространением компьютеров появился новый вид больных—людей, маниакально привязанных к компьютеру. Их называют по-разному: сетеманы, игроманы, компьютероманы,... Во всех случаях—это люди, маниакально зависящие от виртуального мира.
-
По мнению специалистов, игромания так же пагубна, как алкоголизм или наркомания, и приводит к глубоким изменениям личности - самоизоляции, неуравновешенности пси-хики, патологической забывчивости и неопрят-ности, равнодушию к близким.
-
Согласно полученным данным, зависимым можно считать человека, который в своих виртуальных путешествиях забывает о времени, ест перед монитором, а не за столом, а на обращение к нему практически не реагирует.
-
Почему так привлекателен компьютер?
Он дает те эмоции, тот широкий спектр переживаний, которые не всегда предоставит ребенку окружающая среда: восторг, досада, удовольствие, гнев, увлеченность и так далее. И все это ребенок испытывает, не вставая с места!
-
Самый важный аспект - ребенок в игре получает власть над миром, превращаясь в любого сказочного персонажа или киногероя. Играя, он одним движением компьютерной мышки может переиграть какой-то сюжет, вернуться назад, переделать часть игры. Это особенно засасывает детей, которые в реальной жизни понимают свою неуспешность.
-
В чём опасность?
- Кроме того, нельзя не учитывать, что практически все подростковые игры построены на агрессии и убийствах. Во многих происходит тотальный гомициддозволенное убийство.
- А ведь ролевая игра не просто развлечение.
- В такого рода играх быстро усваиваются модели поведения. Поэтому в ряде стран детям до 18 лет запрещено играть в некоторые особо агрессивные компьютерные игры, так как они могут подвигнуть неразвитую личность на реализацию агрессивных импульсов в реальной жизни.
-
Детки в «сетке»
Опасность для психики таит в себе и Интернет. Во Всемирную сеть можно выходить под любым именем, придумать любую биографию, имидж. У некоторых психически неустойчивых подрос-тков в связи с этим возникают проблемы само-идентификации. У компьютероманов проис-ходит отчуждение "Я", начинается раздвоение личности. Вторая патология - дети начинают лихорадочно рыскать по сайтам, бессмысленно скачивая информацию. Для них самоцель - "сидение в Интернете".
-
-
В паутине зависимости
- Критерии определяющие зависимость от компьютерных игр:
- нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером;
- раздражение при вынужденном отвлечении;
- неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;
- расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера;
-
- забывание о домашних делах, обязанностях, учебе, договоренностях в ходе игры или работы за компьютером;
- пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
- готовность удовлетворяться нерегулярной, однообразной пищей не отрываясь от компьютера;
- ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;
- обсуждение компьютерной тематики или сюжетов компьютерных игр со всеми сведущими в этой области людьми.
-
-
Совет психолога
Советы для тех, кто пользуется компьютером:
- Взрослые должны работать на компьютере не более четырех часов в день, делая перерыв каждые 30 - 40 минут.
- Общая продолжительность нахождения перед экраном детей и подростков - не более одного часа в день.
- Школьники первых-шестых классов должны делать перерывы каждые 10 минут.
-
- Учащиеся седьмых-девятых - каждые 15 - 20 минут.
- Старшеклассникам можно работать по 25 минут с 10-минутным перерывом, но не более двух часов в день.
- После занятий на компьютере необходимо воздержаться от просмотра телепередач в течение двух-трех часов. Поскольку уровень утомления детей различен и напрямую зависит от состояния их здоровья, время работы на компьютере должно определяться индивидуально.
-
Ищем альтернативу
- Единственным на настоящей момент проверенным способом не дать подростку «присесть» на компьютерные игры - это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерами, чтобы электронные игры не стали заменой реальности.
- Показать растущему человеку массу существующих интересных развлечений: боулинг, сноуборд, футбол и т.п., которые позволяют пережить острые ощущения, но при этом тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.
-
-
Вывод
- Всегда нужно помнить, что компьютер может стать другом, помочь в беде, найти единомышленников, а может и добавить огромное количество проблем, привести к одиночеству, став заклятым врагом.
- В общем, успешного вам пользования компьютером и крепкого здоровья!
-
Использованные ресурсы
-
Авторская страничка
-
Thank You !
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.