Презентация на тему "Компьютеромания: не виртуальная реальность"

Презентация: Компьютеромания: не виртуальная реальность
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Репродуктивное здоровье" поможет преподавателю или учащимся подготовиться к тематическому уроку по Основам Безопасности и Жизнедеятельности. Презентация насыщенна яркими фотографиями, которые привлекут внимание к серьезной теме.

Краткое содержание

  • Компьютеры и мы
  • Компьютерные зависимости
  • Причины привлекательности компьютера
  • Опасность компьютеров
  • Советы психологов
  • Альтернатива


Содержание

  • Презентация: Компьютеромания: не виртуальная реальность
    Слайд 1

    Компьютеромания: не виртуальная реальность

    Выполнила:

    • Топчий Ирина Викторовна
    • учитель основ здоровья
    • Запорожской гимназии № 11
  • Слайд 2

    Цель работы

    • Разработать методические материалы, объясняющие опасность чрезмерного увлечения компьютером.
    • Научить определять зависимость от компьютерных игр.
    • Рассказать об альтернативных компьютеру увлечениях для подростков.
  • Слайд 3
    • Мало кто задумывается над тем, что проблема зависимостей сегодня оказалась едва ли не самой трудноразрешимой из всех стоящих перед человечеством затруднений.
    • Зависимость в широком смысле слова – это та или иная форма рабства, ограничивающая возможности человека и умаляющая его способность к саморазвитию.
  • Слайд 4

    Компьютер и мы

    Практически в каждой семье сегодня имеется компьютер – это самый аддиктивный агент (зависимый) включающийся в информационно – энергетическую сферу человека.

  • Слайд 5

    Компьютерные зависимости

    Виды зависимостей

    • Компьютеромания
    • Игромания
    • Сетемания
    • Интернетофилия

  • Слайд 6

    Компьютер и мы

    С распространением компьютеров появился новый вид больных—людей, маниакально привязанных к компьютеру. Их называют по-разному: сетеманы, игроманы, компьютероманы,... Во всех случаях—это люди, маниакально зависящие от виртуального мира.

  • Слайд 7

    По мнению специалистов, игромания так же пагубна, как алкоголизм или наркомания, и приводит к глубоким изменениям личности - самоизоляции, неуравновешенности пси-хики, патологической забывчивости и неопрят-ности, равнодушию к близким.

  • Слайд 8

    Согласно полученным данным, зависимым можно считать человека, который в своих виртуальных путешествиях забывает о времени, ест перед монитором, а не за столом, а на обращение к нему практически не реагирует.

  • Слайд 9

    Почему так привлекателен компьютер?

    Он дает те эмоции, тот широкий спектр переживаний, которые не всегда предоставит ребенку окружающая среда: восторг, досада, удовольствие, гнев, увлеченность и так далее. И все это ребенок испытывает, не вставая с места!

  • Слайд 10

    Самый важный аспект - ребенок в игре получает власть над миром, превращаясь в любого сказочного персонажа или киногероя. Играя, он одним движением компьютерной мышки может переиграть какой-то сюжет, вернуться назад, переделать часть игры. Это особенно засасывает детей, которые в реальной жизни понимают свою неуспешность.

  • Слайд 11

    В чём опасность?

    • Кроме того, нельзя не учитывать, что практически все подростковые игры построены на агрессии и убийствах. Во многих происходит тотальный гомициддозволенное убийство.
    • А ведь ролевая игра не просто развлечение.
    • В такого рода играх быстро усваиваются модели поведения. Поэтому в ряде стран детям до 18 лет запрещено играть в некоторые особо агрессивные компьютерные игры, так как они могут подвигнуть неразвитую личность на реализацию агрессивных импульсов в реальной жизни.

  • Слайд 12

    Детки в «сетке»

    Опасность для психики таит в себе и Интернет. Во Всемирную сеть можно выходить под любым именем, придумать любую биографию, имидж. У некоторых психически неустойчивых подрос-тков в связи с этим возникают проблемы само-идентификации. У компьютероманов проис-ходит отчуждение "Я", начинается раздвоение личности. Вторая патология - дети начинают лихорадочно рыскать по сайтам, бессмысленно скачивая информацию. Для них самоцель - "сидение в Интернете".

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    В паутине зависимости

    • Критерии определяющие зависимость от компьютерных игр:
    • нежелание отвлечься от работы или игры с компьютером;
    • раздражение при вынужденном отвлечении;
    • неспособность спланировать окончание сеанса работы или игры с компьютером;
    • расходование больших денег на обеспечение постоянного обновления как программного обеспечения (в т.ч. игр), так и устройств компьютера;
  • Слайд 15
    • забывание о домашних делах, обязанностях, учебе, договоренностях в ходе игры или работы за компьютером;
    • пренебрежение собственным здоровьем, гигиеной и сном в пользу проведения большего количества времени за компьютером;
    • готовность удовлетворяться нерегулярной, однообразной пищей не отрываясь от компьютера;
    • ощущение эмоционального подъема во время игры на компьютере;
    • обсуждение компьютерной тематики или сюжетов компьютерных игр со всеми сведущими в этой области людьми.
  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Совет психолога

    Советы для тех, кто пользуется компьютером:

    • Взрослые должны работать на компьютере не более четырех часов в день, делая перерыв каждые 30 - 40 минут.
    • Общая продолжительность нахождения перед экраном детей и подростков - не более одного часа в день.
    • Школьники первых-шестых классов должны делать перерывы каждые 10 минут.
  • Слайд 18
    • Учащиеся седьмых-девятых - каждые 15 - 20 минут.
    • Старшеклассникам можно работать по 25 минут с 10-минутным перерывом, но не более двух часов в день.
    • После занятий на компьютере необходимо воздержаться от просмотра телепередач в течение двух-трех часов. Поскольку уровень утомления детей различен и напрямую зависит от состояния их здоровья, время работы на компьютере должно определяться индивидуально.
  • Слайд 19

    Ищем альтернативу

    • Единственным на настоящей момент проверенным способом не дать подростку «присесть» на компьютерные игры - это привлечь его в процессы, не связанные с компьютерами, чтобы электронные игры не стали заменой реальности.
    • Показать растущему человеку массу существующих интересных развлечений: боулинг, сноуборд, футбол и т.п., которые позволяют пережить острые ощущения, но при этом тренируют тело и нормализуют психологическое состояние.
  • Слайд 20
  • Слайд 21

    Вывод

    • Всегда нужно помнить, что компьютер может стать другом, помочь в беде, найти единомышленников, а может и добавить огромное количество проблем, привести к одиночеству, став заклятым врагом.
    • В общем, успешного вам пользования компьютером и крепкого здоровья!
  • Слайд 22

    Использованные ресурсы

  • Слайд 23

    Авторская страничка

  • Слайд 24

    Thank You !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке