Содержание
-
Работа педагогического коллектива по формированию у учащихся осознанных знаний и умений по безопасности жизнедеятельности
Презентация подготовлена Педагогом – организатором ОБЖ КГБОУ НПО «ПУ № 60» Г. Канск Веретельников А.А.
-
Основные понятия:
Безопасность– состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз (опасностей)
-
«Ситуация» означает совокупность обстоятельств, положение, обстановку (по Ожегову С.И. «Словарь русского языка».) В психологии под ситуацией понимают систему внешних по отношению к субъекту условий, побуждающих и опосредующих его активность.
-
Ситуации, выходящие за рамки обычных, принято называть экстремальными. . Экстремальная ситуация - это ситуация, воздействующая на человека в самых крайних, неблагоприятных своих проявлениях. Под экстремальной ситуацией в жизнедеятельности ребенка понимают крайнее проявление трудных ситуаций, усложнение условий жизни и деятельности, несущие реальную угрозу жизни ребенка, его здоровью, требующую максимального напряжения психических и физических сил для выхода из них, к которым его психофизиологическая организация не готова.
-
Экстремальные ситуации слишком разнообразны, и, несмотря на все сведения и рекомендации, решения всякий раз приходится принимать самостоятельно.
-
Потребности безопасности и защиты включают в себя:
потребности в организации, стабильности, законе и порядке, в предсказуемости событий в свободе от таких угрожающих факторов, как болезнь, страх, хаос.
-
Общая методика безопасности
Известный путешественник и специалист по выживанию человека Яцек Паокевич сформулировал методику безопасности следующим образом: Предвидеть опасность. По возможности, избегать её. При необходимости – действовать.
-
Советы ребенку:
Всегда думай! Избегай неприятностей! Реально оцени свои силы и действуй! Особый случай: проси помощи и защиты!
-
В чрезвычайной обстановке важно, чтобы вы были в состоянии:
принимать быстрые решения; уметь импровизировать; постоянно и непрерывно контролировать самого себя; уметь различать опасность; уметь распознавать людей; быть независимым и самостоятельным; быть твердым и решительным, когда потребуется, но уметь подчиняться, если необходимо;
-
-
Типы кризисных ситуаций в образовательной среде
Несчастный случай с учащимися или преподавателем Самоубийство или смерть Грубое насилие (групповые разборки) Переживание утраты Общая кризисная ситуация, вовлекающая всю школу (пожар, наводнение и др.) Угрозы физической безопасности учащихся (захват заложников, обнаружение взрывчатых и отравляющих веществ)
-
Обеспечение безопасности в образовательном пространстве включает три основных типа мероприятий:
подготовка и профилактика; непосредственное действие в чрезвычайной ситуации; послекризисные меры.
-
Работа педагогического коллектива по формированию жизнедеятельности учащихся состоит из блоков:
Организационный (порядок действий, ответственный) Методический (определение критериев эффективности, составление памяток, инструкций, обучение и т.п.) Ресурсный (материально-технические, кадровые возможности)
-
Алгоритм действий педагогического коллектива и администрации образовательного учреждения в кризисной ситуации
Первый шаг - позвонить семье, предложить психологическую помощь, поддержку. Обозначить действия, которые необходимо предпринять. Назначить ответственного. Второй шаг - поставить в известность всех, непосредственно связанных с событием (учителей, одноклассников, школьный персонал). Определить последовательность действий. Назначить ответственных. Третий шаг - ознакомить учителей со стратегиями помощи учащимся справиться с эмоциональными последствиями ЧС. Четвертый шаг - определить политику контакта с средствами массовой информации, какую информацию предоставлять. Пятый шаг - оценить необходимость обращения за помощью в региональный (городской или районный) антикризисный центр и другие организации.
-
Шестой шаг - оповестить о ЧС единую Службу спасения. Седьмой шаг - выделить аудитории для групповой работы и других особых целей. Восьмой шаг - рассмотреть, составить расписание (в зависимости от ситуации школа может быть закрыта на день, работа учреждения может быть продолжена в обычном режиме с обращением особого внимания на группу риска, рассмотреть возможную деятельность всех подразделений школы (кружков, дополнительных занятий и т.д.). Девятый шаг - предпринять шаги по выявлению группы риска. Десятый шаг - определить необходимость связаться с родителями учащихся группы риска.
-
Обучение учащихся безопасности жизнедеятельности через:
Учебные предметы Профилактические беседы с детьми Индивидуальные беседы Классные часы Экскурсии «Школа безопасности» Элективные курсы Объектовые тренировки Деловые игры Родительские собрания Внеклассные мероприятия Выступления узких специалистов
-
Инструктаж учащихся по правилам безопасности проводится перед началом всех видов деятельности:
при трудовой и профессиональной подготовке при организации общественно полезного труда при проведении экскурсий, походов при проведении спортивных занятий, соревнований во время кружковых занятий, внешкольной и внеклассной деятельности
-
Виды инструктажей
вводный первичный на рабочем месте повторный (периодический) внеплановый целевой
-
Вводный инструктаж
с учащимися проводят: Классные руководители Учителя физики, химии, биологии, информатики, обслуживающего труда, учебных мастерских, физической культуры, ОБЖ
-
Первичный инструктаж на рабочем месте
С учащимися перед изучением каждой новой темы При проведении внешкольных занятий в кружках, секциях С учащимися при работе в кабинетах физики, химии, информатики, биологии, ОБЖ, обслуживающего труда, трудового обучения, спортзалах
-
Повторный инструктаж
С учащимися повторный инструктаж на рабочем месте проводится не реже двух раз в год по программам первичного инструктажа на рабочем месте. Повторный инструктаж на рабочем месте регистрируется в тех же журналах, что и первичный инструктаж
-
Внеплановый и целевой инструктаж
Внеплановый: При введении в действие новых или переработанных правил, инструкций по охране труда При нарушении учащимися школы требований безопасности труда, которые могут привести или привели к травме, аварии, взрыву, пожару, отравлению По требованию органов надзора Целевой: Проводится с учащимися перед выполнением ими разовых поручений, не связанных с их учебными программами.
-
Завывание сирен, прерывистые гудки предприятий означают сигнал:
воздушная тревога внимание всем радиационная опасность химическая тревога штормовое предупреждение
-
Услышав завывание сирен, прерывистые гудки предприятий, вы:
наденете средства индивидуальной защиты и выбежите на улицу выключите свет, газ, воду, возьмете необходимые вещи и выйдите на улицу немедленно оденете детей, возьмете средства индивидуальной защиты, необходимые вещи, запас продуктов и покинете квартиру, выключив свет, газ и воду начнете герметизировать квартиру, обеспечите защиту продуктов и создадите запас воды немедленно включите средство оповещения (телевизор, радио и т.д.) и прослушаете речевую информацию органа управления ГО ЧС
-
Вас остановил преступник и, угрожая ножом, потребовал деньги. Ваши действия?
не раздумывая, вступите в схватку не будете сопротивляться, чтобы уменьшить физическое насилие по отношению к себе взвесите реальные силы и возможные последствия
-
Вы возвращаетесь поздним вечером домой. От остановки до дома два квартала, для обеспечения личной безопасности вы:
будете внимательны при подходе к подворотням и плохо освещенным местам идти по середине дороге при подходе к дому держать ключи в руке держаться середины тротуара, подальше от кустов и живой изгороди
-
Придя домой поздно вечером и обнаружив запах газа, вы:
включите свет и позвоните по телефону «04» сообщите соседям и от них позвоните в газовую службу откроете окна, перекроете газ. Если запах не улетучился, позвоните от соседей «04»
-
При отравлении угарнымгазом необходимо:
немедленно вынести пострадавшего на воздух немедленно вынести пострадавшего на воздух и ввести обезболивающий препарат открыть окна и сделать искусственное дыхание.
-
Алгоритм действий при заблаговременном оповещении о ЧС
Услышав сигнал «Внимание – всем!», включить средства оповещения Получив информацию о ЧС: - собрать «тревожный чемоданчик» - оповестить соседей - отправиться в место эвакуации
-
Действия при пожаре в школе:
Закрыть дверь горящего помещения Поднять тревогу Вызвать пожарных Эвакуироваться в место сбора Провести перекличку По прибытии пожарных сообщить место пожара и информацию об эвакуированных
-
Действия при поражении электрическим током:
Освободить пострадавшего от воздействия тока Если нет сознания и пульса: - убедиться в отсутствии реакции зрачков на свет - принести прекардиальный удар - непрямой массаж сердца - искусственное дыхание - приподнять ноги - приложить холод к голове - вызвать «Скорую помощь»
-
Если нет сознания, но есть пульс: - повернуть на живот, очистить рот - приложить холод - наложить повязки на рану - вызвать «Скорую помощь» НЕДОПУСТИМО ПРИКАСАТЬСЯ К ПОСТРАДАВШЕМУ БЕЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ОБЕСТОЧИВАНИЯ И ПРЕКРАЩАТЬ РЕАНИМАЦИЮ ДО ПОЯВЛЕНИЯ ПРИЗАКОВ БИОЛОГИЧЕСКОЙ СМЕРТИ
-
Во время экзамена учащийся внезапно потерял сознание. Ваши действия:
Проверить реакцию зрачков и наличие пульса на сонной артерии. Если пульса и реакции зрачков на свет нет, то приступить к сердечно-легочной реанимации Если пульс есть – расстегнуть одежду и приподнять ноги, попытаться привести в сознание Если сознание не возвращается, то положить на живот и положить холод на голову После восстановления сознания предоставить учащемуся возможность полежать и вызвать врача.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.