Содержание
-
Режим дня
-
Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы. Демокрит.
-
Статистика актуальности темы
- Лишь 20-25 % первоклассников, преступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения в школе
- К концу первой четверти худеют 30 % учащихся
- 10 % учеников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться
- Треть учащихся имеют различные нарушения осанки
- 10 % детей имеют нарушения зрения различной тяжести
- 20 % детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости
- Лишь 24 % учеников выдерживают ночной норматив сна
- Ежедневно дети недосыпают от 1,5 часов до получаса
-
Низкая работоспособность у детей
Выполнение режима дня позволяет ребёнку сохранять физическое и психологическое равновесие, что даёт возможность соблюдения эмоционального равновесия. Этот возраст характеризуется эмоциональной неустойчивостью, которая ведёт к хронической усталости и утомляемости. Эти постоянные симптомы приводят к снижению работоспособности ребёнка.
Низкая работоспособность характеризуется:
- Снижением количества правильных ответов на уроке и дома после того, как ребёнок выучил материал урока;
- Повышением количества ошибок наряду с хорошо выученным правилом;
- Рассеянностью и невнимательностью ребёнка, быстрой утомляемостью;
- Изменением почерка ребёнка в связи с ухудшением регуляции физических функций.
-
Режим
Режим - это чередование различных видов деятельности и отдыха в течении суток, установление оптимальных норм продолжительности деятельности и отдыха для школьников разного возраста, средство выработки у ребёнка привычки распоряжаться своим временем, умения избирать для себя наиболее приемлемый ритм жизни и труда, потребности заполнять своё время полезной деятельностью.
-
Пример режима дня
-
Режим дня содержит в себе и режим питания
- Режим питания школьников зависит от особенностей обучения в школе, нагрузки школьника, занятий спортом, общественной работой и другие моменты. Рекомендуемые типовые режимы питания для школьников схематично может представить так: Для учащихся II смены 8:00–8:30 – завтрак; 12:30–13:00 – обед дома (перед уходом в школу); 16:00-16:30 - горячее питание в школе; 19:30-20:00 - ужин дома.
- Типовые режимы питания могут меняться в зависимости от времени посещения дополнительных занятий, спортивных секций, кружков по интересам. Может быть использован дифференцированный по возрасту, примерный суточный набор продуктов, разработанный институтом питания АМН РФ.
-
-
Способ приготовления пищи
- Способ приготовления пищи также оказывает влияние на здоровье. В питании детей необходимо использовать те способы приготовления пищи, при которых не требуется большого количества масла, жира, соли, сахара (это отваривание, запекание, тушение).
- Современный школьник, по мнению диетологов, должен есть не менее четырех раз в день, причем на завтрак, обед и ужин непременно должно быть горячее блюдо. За день школьники должны выпивать не менее одного-полутора литров жидкости, но не газированной воды, а фруктовых или овощных соков.
-
Питание школьника
- Для того, чтобы человеческий мозг, этот сложнейший механизм, функционировал нормально, его клеткам, которых насчитывается свыше ста миллиардов) необходимо получать большое количество энергии. Мозг, как известно, забирает 20% всей энергии, получаемой с пищей.
- На ужин, за 2 часа до сна, рекомендуются молочные, фруктово-овощные, крупяные и другие блюда, не перегружающие работу органов пищеварения. Исключаются острые приправы, кофе, какао, чай, шоколад и другие продукты, возбуждающие нервную систему. Переедание и голод ухудшают сон.Еду лучше начинать с закусок (салат, винегрет, сыр, копченые колбасы и др.), возбуждающих аппетит. Пищу нужно хорошо пережевывать. Плохо пережеванная пища усиливает образование слизи в желудке, снижает кислотность и переваривающие свойства желудочного сока. Неприятные разговоры, чтение газет и другие отвлекающие моменты также тормозят секрецию органов пищеварения и ухудшают аппетит.Ешьте в одно и то же время. Нерегулярный и беспорядочный прием пищи нарушает работу желез органов пищеварения, ухудшает усвоение пищи и способствует развитию различных заболеваний. Переедание вызывает чувство тяжести, сонливость, снижение трудоспособности. Длительное переедание приводит к ожирению и ранней старости.
-
Ужин не нужен, был бы обед
Здоровье зависит не только от того, что мы едим, но и от того как и когда мы едим.
-
Родительские «нельзя»
- Будить ребёнка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему.
- Кормить ребёнка перед школой и после неё сухой пищей, бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребёнку такая еда нравится.
- Требовать от ребёнка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов.
-
- Сразу после школьных уроков выполнять домашние задания.
- Лишать детей игр на свежем воздухе из – за плохих отметок в школе.
- Заставлять ребёнка спать днём после уроков и лишать его этого права.
- Кричать на ребёнка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности.
- Заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика.
-
- Не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий
- Ждать папу и маму, чтобы выполнять уроки.
- Сидеть у телевизора и за компьютером более 40 – 45 минут в день.
- Смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры.
- Ругать ребёнка перед сном.
- Не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время.
- Разговаривать с ребёнком о его школьных проблемах зло и назидательно.
- Не прощать ошибки и неудачи ребёнка.
-
Ребёнок, соблюдающий режим дня гораздо легче справляется со школьными нагрузками, успевает отдохнуть, не переутомляется
-
Памятка "Как проводить оздоровительные минутки при выполнении домашних заданий"
- Оздоровительная минутка проводится через каждые 10 – 15 минут выполнения домашних заданий
- Общая продолжительность оздоровительной минутки не более 3 минут
- Если ребёнок выполнял письменное задание, необходимо выполнить упражнения для рук: сжимание и разжимание пальцев, потряхивание кистями и т.д.
- После длительного сидения ребёнку необходимо делать потягивания, приседания, повороты туловища в разные стороны
- Если ребёнок малоактивен, не оставляйте это без внимания. Таким детям необходим ваш личный пример
- Позаботьтесь о том, чтобы в вашем доме был элементарный спортивный инвентарь: мяч, скакалка, обруч, гантели и т.д.
- Если вы сами в этот момент дома, делайте все упражнения вместе с ребёнком. Только тогда он поймёт их важность и необходимость.
-
Полезные советы
- Ребёнок нуждается в постоянной поддержке родителей. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах, серьёзное отношение к достижениям и трудностям помогут ученику.
- Не забывайте напоминать о школьных правилах и необходимости их соблюдать.
- Составьте вместе распорядок дня, а затем следите за выполнением.
- Когда человек учится, у него может что-то не получаться, это естественно. Ребёнок имеет право на ошибку.
- Не пропускайте трудности. При необходимости обращайтесь за помощью к специалистам: психологу, логопеду, окулисту.
- Поддерживайте ребёнка в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Похвала способна повысить интеллектуальные достижения.
-
- Я хочу быть здоровым!
- Я могу быть здоровым!
- Я буду здоровым!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.