Презентация на тему "Домашнее задание и его роль в обучении детей"

Презентация: Домашнее задание и его роль в обучении детей
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Домашнее задание и его роль в обучении детей" по педагогике, включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 0.78 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Домашнее задание и его роль в обучении детей
    Слайд 1
  • Слайд 2

    Обязанности ученика

    аккуратно записать все задания и данные, прежде чем покинуть класс; убедиться в полном понимании заданий и того, как их необходимо выполнить; удостовериться, что взяли домой все задания и все необходимые материалы; продемонстрировать хорошие учебные привычки, в частности, разумным распределением времени на выполнение всех заданий; продемонстрировать самостоятельную работу над заданиями — просить помощи только после того, как сделали все, что могли; продемонстрировать ответственность, аккуратно записав результаты задания; положить работу в такое место, где вы непременно увидите ее и не забудете взять с собой в школу; убедиться, что вы вернули работу вовремя.

  • Слайд 3

    Цели домашнего задания:

    • повторение и закрепление материала, изученного на уроке; • создание предпосылок к изучению нового материала на уроке; • развитие творческого потенциала учащихся; • рост личного потенциала одаренных и высокомотивированных учащихся; • развитие умений и навыков проектной деятельности - формирование качеств самообразования, в т. ч. проектирования, управления временем.

  • Слайд 4

    Продолжительность времени выполнения домашнего задания

    Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 Объем домашних заданий (по всем предметам ) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 - 3 классах - 1,5-2 ч., в 4 - 5 классах – 2-2,5 ч., в 6 - 8 классах - 2,5-3 ч., в 9 - 11 классах - до 3,5 ч.

  • Слайд 5

    Полезно вместе с ребёнком составить памятку:

    «Садимся за уроки». Садись за уроки всегда в одно и то же время. Проветри комнату до начала занятий. Выключи радио, телевизор Сотри со стола пыль Свет с левой стороны Уточни расписание уроков на завтра Приготовь письменные принадлежности для занятий Убери со стола все лишнее Сядь на стуле удобно и открой учебник.

  • Слайд 6

    Памятка ученикудля приготовления письменных заданий

      1. Прежде чем приступить к выполнению задания, нужно исправить ошибки в предыдущих работах. 2. Повтори по учебнику правило, с которым связано выполнение задания. 3. Выполни письменное задание. Проверь каждое слово и предложение. 4. Замеченные ошибки аккуратно исправь. Не начинай новую тетрадь и не переписывай 10 раз одно и то же задание.  (Пиши в другой – черновой тетради сколько угодно)

  • Слайд 7

    «Как выполнять письменное задание по русскому языку»

     1. Внимательно прочитай задание к упражнению и определи, каким правилом будешь пользоваться при его выполнении . Вспомни , что дополнительно к этому заданию просил сделать учитель. 2. Если нужно, найди и еще раз прочитай это правило, выучи его, приведи свои примеры. 3. Выполняя упражнение, все время сверяйся с правилом. 4. Внимательно проверь каждое написанное предложение. Используй образец в учебнике, таблицу, словарь. 5. Замеченные ошибки аккуратно исправь.  

  • Слайд 8

    «Как выполнять задание по чтению»

      1. Прочитай текст. Запомни слова и выражения, при чтении которых тобою были допущены ошибки. 2. Поработай над этими словами (прочитай их несколько раз). 3. Отметь в тексте все непонятные слова и выражения. Вспомни обсуждение этих слов на уроке, если не помнишь , то найди их значение (в словаре, дома спроси у взрослых). 4. Прочитай текст еще раз. Найди «смысловые опоры», то есть слова и выражения, которые не только сами хорошо запоминаются, но и отражают суть прочитанного. 5. Перескажи текст, используя «смысловые опоры».  

  • Слайд 9

    ПамяткаКак решать задачи

    Прочитай внимательно задачу Запиши краткое условие задачи или сделай чертёж ,рисунок Поясни, что показывает каждое число, повтори вопрос задачи Подумай, можно ли сразу ответить на вопрос задачи ,если нет , то почему? Что нужно узнать сначала ,что потом. Составь план решения, выполни решение и запиши ответ.

  • Слайд 10

    «Как нужно готовить задания по природоведению (окружающему миру)»

    1. Вспомни, не открывая учебник, о чем узнал на прошлом уроке: - о чем рассказывал учитель; - Какую презентацию показывали на уроке - какие рассматривали таблицы, картины, карты. 2. Прочитай в учебнике вопросы к уроку, ответь на них. 3. Прочитай текст учебника. 4. Подготовься отвечать по теме урока: - продумай план ответа; - расскажи заданное по плану; - старайся не просто рассказать, но и доказать свои знания примерами из наблюдений, опытов, из своей жизни, из просмотренных передач, прочитанных книг; - сделай выводы; - открой учебник, с помощью рисунков, текста и выводов учебника проверь, как ты усвоил материал. 5. Выполни задания учебника.

  • Слайд 11

    Памятка ученикудля приготовления устных заданий

      1. Вспомни, что ты узнал на уроке. Прочти заданное по учебнику. То, что не понял, прочти 2 или 3 раза. 2. Продумай, что в прочитанном – главное. Составь план рассказа. 3. При чтении учебника обращай внимание на разбивку текста, на заголовки параграфов. Используй вопросы в конце каждого параграфа учебника. 4. При чтении учебника пользуйся иллюстрациями. Каждое новое для тебя название нужно постараться найти в словаре и запомнить.  

  • Слайд 12

    «Если к завтрашнему дню нужно выучить стихотворение»

    Приготовление уроков начинай с работы над стихотворением. Прочитай стихотворение вслух. Объясни трудные слова. Прочитай стихотворение выразительно. Постарайся прочувствовать настроение, ритм стихотворения. Прочитай стихотворение ещё 2-3 раза. Постарайся его запомнить. Через несколько минут повтори стихотворение вслух по памяти, при необходимости заглядывая в текст. После окончания домашней работы ещё 2-3 раза повтори стихотворение, не заглядывая в текст. Перед сном ещё раз повтори стихотворение. Утром следующего дня ещё раз прочитай стихотворение, а потом прочти его наизусть.

  • Слайд 13

    Роль родителей в выполнении домашнего задания

    Помощь(создать условия для выполнения домашних работ, показывать, что выполнение домашних заданий входит в число приоритетных занятий для вашей семьи) Психологическая поддержка Контроль

  • Слайд 14

    Советы родителям

    лучше начинать приготовление уроков с письменных заданий; это наиболее трудный вид работы для учащихся начальной школы, поэтому не требовать переписывать «каракули»; 2) письменные задания необходимо чередовать с устными; 3) обязательно после 25 – 30 минутных занятий для 7-8 летних школьников, а для детей постарше через 40-45 минут делать 10-15 минутный перерыв для отдыха. Во время перерыва сделать физические или танцевальные движения ( лучше под музыку) - это позволяет быстрее восстановить работоспособность. Но пауза не должна чрезмерно возбуждать, иначе потом трудно «входить» в работу;

  • Слайд 15

    У ребёнка должно быть своё рабочее место, должен быть свой уголок Обязательно следить за порядком. Рабочее место держать в чистоте. Тетради и учебники положить в определённые места, чтобы всё было на месте.

  • Слайд 16

    Не рекомендуется!

    будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему. кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей: бутербродами, объясняя это себе и другим, что ребенку такая еда нравится; требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов; сразу после школьных уроков выполнять домашние задания; лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе; заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права; кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности; заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика; не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий; ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки; сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день; смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры; ругать ребенка перед сном; не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время; разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно; не прощать ошибки и неудачи ребенка.

  • Слайд 17

    Вывод:

    Домашние работы дают ребенку возможность практиковаться в применении учебных навыков. Вместе с тем домашняя работа также является упражнением в принятии ответственности, внимании, самостоятельности. Если родители чувствуют, что ребенок просит помощи, лишь потому, что хочет внимания или чего-нибудь еще, они должны не колебаться, а сказать: «Я уверен, что ты можешь сам понять это». Родители могут установить лимит времени на выполнение домашней работы. Домашняя работа служит интересам взаимодействия семьи и школы. Когда школа и дом вместе несут ответственность за учебные результаты ребенка, сотрудничество между ними положительно влияет на образовательную программу ученика.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке