Презентация на тему "Родительский лекторий "Режим дня""

Презентация: Родительский лекторий "Режим дня"
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Родительский лекторий "Режим дня"" по физкультуре, включающую в себя 18 слайдов. Скачать файл презентации 0.97 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по физкультуре

Содержание

  • Презентация: Родительский лекторий "Режим дня"
    Слайд 1

    Родительское собрание.Как учить детей беречь здоровье. Режим дня.АдвокатоваЕленаАлексеевна

  • Слайд 2

    Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы.Т. Карлейль

  • Слайд 3

    Экспресс - опрос 1. Считаете ли вы важным для себя формировать у ребенка ответственное отношение к своему здоровью? 2. Соблюдает ли ваш ребенок режим дня? 3. Какова, на ваш взгляд, роль родительского примера в формировании у ребенка привычки заботиться о своем здоровье?

  • Слайд 4

    Если принять уровень здоровья за 100%, то: 20% здоровья зависит от наследственных факторов 20% от факторов внешней среды 10% от деятельности системы здравоохранения остальные 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

  • Слайд 5

    Актуальность темы. Лишь 20 – 25% первоклассников, переступающих ежегодно школьный порог, остаются здоровыми после первого года обучения. К концу первой четверти худеют 30% учащихся. 15% первоклассников жалуются на головные боли, усталость, сонливость, отсутствие желания учиться. Треть учащихся-первоклассников имеют различные нарушения осанки, которые усугубляются в первый год обучения. 10% детей, поступающих в первый класс, имеют нарушения зрения различной тяжести. 20% детей входят в группу риска в связи со склонностью к близорукости. Лишь 24% первоклассников выдерживают ночной норматив сна. Ежедневно дети не досыпают от 1,5 часов до получаса.

  • Слайд 6

    Формирование мотивации к здоровому образу жизни зависит прежде всего от родителей. Именно родители в сотрудничестве со школой должны способствовать воспитанию у детей привычки, а затем потребности в здоровом образе жизни. Привычки воспитываются не столько словами, сколько делами. «Учи показом, а не рассказом», - говорили в древности

  • Слайд 7

    Три важнейшие потребности детей в возрасте 6-10 лет: движение сон питание

  • Слайд 8

    Почему режим дня так важен для здоровья ребенка?

    Режим дня для детей - это порядок чередования различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Правильная организация режима дня способствует нормальному росту и развитию организма детей, укрепляет их здоровье и в то же время прививает им полезные привычки, навыки, содействует укреплению их воли, выработке определенного ритма деятельности.

  • Слайд 9

    Режим дня строится с учетом анатомо-физиологических особенностей и состояния здоровья и предусматривает определенную продолжительность различных видов деятельности, сна и отдыха, в том числе отдыха на открытом воздухе, регулярные приемы пищи, выполнение правил личной гигиены.

  • Слайд 10

    к быстрой истощаемости центральной нервной системы детей Неправильное чередование различных видов деятельности, сокращение продолжительности ночного сна, сокращение времени отдыха на свежем воздухе, нерациональное питание приводят: к задержке роста и развития ребенка снижают работоспособность, что часто оказывается причиной плохой успеваемости.

  • Слайд 11

    Сон - это расслабление организма. Прежде всего отдыха требует наш мозг. Сон помогает восстановить его активность. Недосыпание отрицательно отражается на работоспособности, сосредоточенности внимания.

  • Слайд 12

    Сокращение продолжительности сна младшего школьника особенно опасно, ведь начало школьной жизни требует от организма дополнительных сил. Невыспавшийся ребенок на уроке – грустное зрелище.

  • Слайд 13

    Примерный режим дня

    7.30 - подъем (пробуждение); 7.30 - 8.15 - утренняя зарядка, самообслуживание, умывание, одевание, уборка постели, завтрак 8.15 - 8.30 - дорога в школу 8.40 - 12.40 - занятия в школе 14.00 - 15.00 - обед, отдых (дневной сон) 1-5.00 - 16.00 - прогулка 16.00 - 17.30 - приготовление уроков 17.30 - 19.00 - свободные занятия 19.00 - ужин 19.30 - 20.30 - свободное время 20.30 - 21.00 - душ, подготовка ко сну

  • Слайд 14

    Режим дня ребенка с ослабленным здоровьем должен быть щадящим, с обязательным дневным сном (1 -1,5 часа) и дополнительным отдыхом на свежем воздухе (не менее 3-3,5 часов).

  • Слайд 15

    Советы родителям младших школьников:

    Младший школьник должен спать в сутки не менее 11-12 часов, включая как ночной, так и дневной сон. Приучите ребенка после прихода из школы и обеда немного поспать. Для хорошего отдыха достаточно часа-полутора. Если ребенок не привык днем спать, убедите его просто отдохнуть. Наиболее комфортная температура для спокойного и глубокого сна - 16-17°С. В любом случае помещение должно быть хорошо проветрено.

  • Слайд 16

    Режим дня школьника должен быть построен с учетом его возраста и функциональных возможностей. Режим дня необходимо соблюдать точно и неукоснительно. Это обеспечит выработку определенного ритма в деятельности всех систем организма ребенка.

  • Слайд 17

    Выполнение уроков и прием пищи всегда в одни и те же часы обеспечивает хороший аппетит и нормальное пищеварение.

    Пребывание на продленном дне в школе не рекомендуется детям, имеющим слабую нервную систему и часто болеющим.

  • Слайд 18

    Нельзя: будить ребенка в последний момент перед уходом в школу, объясняя это себе и другим большой любовью к нему; кормить ребенка перед школой и после нее сухой пищей, бутербродами, требовать от ребенка только отличных и хороших результатов в школе, если он к ним не готов; сразу после школьных уроков выполнять домашние задания; лишать детей игр на свежем воздухе из-за плохих отметок в школе; заставлять ребенка спать днем после уроков и лишать его этого права; кричать на ребенка вообще и во время выполнения домашних заданий в частности; заставлять многократно переписывать в тетрадь из черновика; не делать оздоровительных пауз во время выполнения домашних заданий; ждать папу и маму, чтобы начать выполнять уроки; сидеть у телевизора и за компьютером более 40-45 минут в день; смотреть перед сном страшные фильмы и играть в шумные игры; ругать ребенка перед сном; не проявлять двигательную активность в свободное от уроков время; разговаривать с ребенком о его школьных проблемах зло и назидательно; не прощать ошибки и неудачи ребенка.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке