Презентация на тему "Сказка доктора Айболита" 3 класс

Презентация: Сказка доктора Айболита
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.6
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Сказка доктора Айболита" по ОБЖ, включающую в себя 23 слайда. Скачать файл презентации 1.71 Мб. Средняя оценка: 3.6 балла из 5. Для учеников 3 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по ОБЖ

Содержание

  • Презентация: Сказка доктора Айболита
    Слайд 1

    Подготовила Анохина Светлана Николаевна Ток-шоу "Сказка про Доктора Айболита"

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    Оформление: памятки о вреде курения, о вредных привычках в питании, что такое пассивное курение; выставка детских рисунков о вредных привычках;

  • Слайд 4

    эпиграфы: О. де Бальзака, Г. Э. Лесаенга, Ф. Г. Углова. «Табак приносит вред телу, разрушает разум, отупляет целые нации». «Курение мужчины беда, курение женщины дважды беда, ибо угроза от женской сигареты двойная: и для самой матери и для её ребёнка». «Настоящий мужчина не тот, который курит, а тот, смог бросить курить».

  • Слайд 5

    Сведения: Более 40 % населения Земли курит; в год от курения умирает 2 500 000 человек, то есть каждые 13 секунд; активное курение сокращает жизнь на 8-10 лет, каждая сигарета – на 8-15 минут.

  • Слайд 6

    Форма проведения:Ток-шоу: роль ведущего в сценке ученица 10 класса С. Лена, доктора К. Марина, пациент Б. Люда, Гаврик Р. Слава, куряка Т. Егор, Неряха Р. Максим, Лариска М. Марина.

  • Слайд 7

    Ход занятия: Ведущая: Здравствуйте! Сегодня поговорим о вредных привычках, о курении. Курение прочно вошло не только в наш быт, но и в культуру. А ведь были времена, когда курение считалось несовместимо с обликом человека. Не случайно взяла эту тему, так как сейчас можно увидеть среди детей курящих девочек. Прочтём высказывание Ф. Углова и проанализируем. - Правильно, курящая женщина дважды беда, так как она будущая мать. - Ребята, в октябре мы с вами ходили в районную библиотеку, проводился просмотр видео и анкетирование о курении, в школе оформлялись стенгазеты и выставки рисунков «За здоровый образ жизни». Сегодня я пригласила мед. работника, чтобы рассказать что такое пассивное курение, о вреде курения и о вредных привычках питания.

  • Слайд 8

    Выступает медсестра: Пассивное курение, какподтверждают исследования отечественных и зарубежных авторов, способствует развитию у некурящих заболеваний, свойственных курильщикам. Особую опасность для здоровья представляют находящиеся в табачном дыме канцерогенные соединения, обладающие способностью накапливаться в организме человека практически без потерь. Учёные пришли к заключению, что некурящие, находясь в одном помещении с активными курильщиками, вдыхают до 14 мг. канцерогенных веществ, которые задерживаются в лёгких до 70 дней. Те, кто курит, заметно отстают и в физическом развитии. Дело в том, что под влиянием ядов табачного дыма, главным образом никотина, сужаются кровеносные сосуды, в результате чего ухудшается питание тканей и снабжение их кислородом. Это способствует не только ослаблению сердца, но и снижению мышечной силы. Одним из важнейших факторов, обеспечивающих нормальное функционирование организма, сохранения здоровья и трудоспособности человека, является рациональное питание. Его значение часто недооценивается, возможно, потому, что многие не знают: значительные отклонения от принципов рационального питания наносят существенный вред здоровью. Целый ряд болезней возникает по таким причинам, как одностороннее питание, переедание, недостаток жизненно важных веществ в рационе. Режим питания, число приёмов пищи и её распределение в течение дня должно меняться в зависимости от возраста. Ни в коем случае нельзя наедаться на ночь.

  • Слайд 9

    Ведущая: А сейчас мы посмотрим сценку с участием детей, где в образе Лариски дают представление о переедании. Мальчик неряха высмеивает неопрятных, грязнуль, Гаврик воплощает образ ленивца, куряка образ ставшего рабом сигареты. Ребята на нашем мероприятии герои сказки в простой, доступной, шуточной форме высмеивают пороки, заставляют вас задуматься над своими поступками, поведением, увидеть себя «со стороны».

  • Слайд 10

    Автор: Добрый доктор Айболит Не под деревом сидит. Он пришёл сегодня в школу, Чтобы дать урок весёлый! Дети: Для кого-то – грустный, может, Он себя узнать поможет, Остановит от ошибки, Ваши вызовет улыбки. Автор: Мы, ребята, начинаем, В наш театр приглашаем, Победить в себе порок Вам поможет наш урок! В нашей сказке есть намёк… (Звенит звонок.) Но уже звенит звонок! Тихо! (Слышен стук в дверь.) Тихо! – В дверь стучится кто-то… Начинаем наш урок! (Звучит музыка. Появляется Доктор Айболит.) Дети: Это добрый Доктор Айболит. Приходи к нему лечиться, С кем беда вдруг приключится. Всех излечит, исцелит Добрый Доктор Айболит!

  • Слайд 11

    Автор: Он – здоровью цену знает, (Показывает на плакат с надписью: «ЗОЖ – здоровый образ жизни».) ЗОЖ, как надо, понимает. Вместе с вами сказку сложит. В нашей сказке есть намёк… (Слышен звонок.) …Но уже звенит звонок! (Слышен стук в дверь.) Тихо, тихо! В дверь стучатся… Начинаем наш урок.

  • Слайд 12

    (Появляется Лариска.) Автор: И пришла к Айболиту Лариска. Лариска: Док, люблю я конфеты, ириски, Обожаю я так шоколадки, Булки, тортики и мармеладки. Не беру я в столовой салатики – Мне бы чаю с ватрушечкой сладенькой. Автор: Доктор хмуро взглянул в её сторону. Доктор Айболит: Ты немного похожа на борова! Растолстеешь, здоровье теряя, Ай-я-яй, вот беда-то какая! Лариска(плача): Уже в дверь не вмещаюсь я классную… Где моя ты, фигура прекрасная?! На тебя, Айболит, вся надежда – Дай мне средство, чтоб стать Ларой прежней. Доктор Айболит: Я вручаю рецепт тебе с радостью. Ты забудь про варенье и сладости, Ешь четыре разочка, не более, Тренируй свой характер и волю ты, Потребляй пищу разнообразную, Снова станешь Ларисой прекрасною! Фруктов больше ешь – в них витаминчики. Исключи, Лара, тортики, блинчики. Занимайся, дружок, физкультурою. И гордиться ты станешь фигурою. Автор: Верим, внемлет советам Лариска. И забудет она про ириски, И займётся своим воспитанием, Чтобы снова вернуть стройность талии. (Лариска уходит. Звучит музыка. Слышен стук в дверь. Появляется Пациент.)

  • Слайд 13

    Автор: Постучал Пациент с длинной палочкой, Только дверца закрылась за Ларочкой. Пациент: Очень глазоньки ломит от болюшки. Видят плохо в ночи и на зорюшке, И вблизи, и вдали слепошаренький, Ты, Док, в глазках моих – Толстый, маленький… Помоги, а не то я завяну, Незаметно слепым скоро стану. Я мечтал о карьере военной, И глаза мне нужны непременно. Автор: Успокоил наш Доктор мальчишечку. Доктор Айболит: Видно, долго сидишь ты за книжечкой, Иди телек всё смотришь до зорюшки. Телеман, бедный мой, моё горюшко. Иль с компьютером игры без продыха, Без зарядки для глаз, да и отдыха. Где ж с нагрузкой такою им справиться?

  • Слайд 14

    Перегруз (пауза), - вот они и ломаются… А совет я такой дам, мальчишечка, Ты держи позу, сидя за книжечкой, Низко к ней ты дружок не склоняйся И зарядкой для глаз занимайся! Предпочти телевизору – секцию. (Показывает на плакат с надписью: «ЗОЖ здоровый образ жизни».) И послушай о ЗОЖ мою лекцию. Беги вслед ты за девочкой Ларочкой. И быстрее бросай свою палочку! Если будешь дружить с гигиеною, Про болезни забудешь ты бренные. Вновь глаза твои будут здоровыми. Будешь видеть ты ими как новыми! Автор: Пациент поклонился почтительно, Айболиту мигнул выразительно. Пациент: К выполнению твоих пожеланий, Я, поверь, приложу все старанья! Не хочу быть слепым и ужасным я. Впереди жизнь такая прекрасная! (Пациент уходит. Звучит музыка. Дети вносят Гаврика.)

  • Слайд 15

    Автор: Внесли к Айболиту Гаврилу. В классе он мальчик самый ленивый. Ходит, сам о себя спотыкается И от лени безумно он мается. Засыпает на всех он уроках, Мальчик – дремлющий наш лежебока. Спит и сны видит Гаврик прекрасные. Для здоровья они – все опасные. Дети: На диване лежит наш Гаврюшечка. И похож он на сладкую плюшечку. Пирожки сами в рот так и прыгают. Ни рукой, ни ногой он не двигает. И уроки забыты, заброшены. И не тянут они школьной ношею. И посуда сама в кухне моется, С мамой Гаврик своею не ссорится. Жизнь такая у мальчика сладкая, Даже зависть подкралась украдкою. (Гаврик лениво протирает глаза, зевает, причмокивая.)

  • Слайд 16

    Доктор Айболит: Что сказать тебе, мальчик Гаврюшечка? Скоро станешь, как Ларочка, - хрюшечкой. (Гаврик настороженно смотрит на Доктора Айболита.) Чтобы с ленью навеки расстаться, Надо утром водой обливаться. Кроссы бегать, на лыжах кататься, Силой-волей своей заниматься. Много сделаешь дел очень важных, Если «стоп» себе скажешь однажды. Гаврик: Убедил меня, Доктор, прекрасно ты. «Стоп!» - скажу я пороку опасному! С ленью я распрощаюсь немедленно. До свиданья, привычка зловредная! (Гаврик уходит. Звучит музыка. Слышен стук в дверь. Появляется Неряха.)

  • Слайд 17

    Дети: Ну а это что за чудо? И взялось оно откуда? Не умыто, неопрятно! Лицезреть-то неприятно! Носовой платок забыт, Нос замазан, не умыт, И разорвана рубаха, И зовут его … Неряха! Доктор Айболит: К Мойдодыру, дружок, отправляйся, Каждый день с мылом ты умывайся, Непременно дружи с гигиеной, Будешь выглядеть суперотменно ты. И себе, и девчонкам понравишься, С неприятностью быстро расстанешься, Образцом будешь ты элегантности, И мальчишки умрут все от зависти. Неряха: Всё! Бегу я скорей умываться, Не хочу грязным я оставаться. Быть хочу я красивым, опрятным, Суперчистым, всегда аккуратным, Чтоб себе, окружающим нравиться, Чтоб дружить с лицеисткой-красавицей! (Убегает.)

  • Слайд 18

    Автор: Добрый Доктор Айболит Сорок пять минут сидит. И от наших пациентов Голова его болит. Айболит думал, дети прекрасные. Доктор Айболит: На лицо же – симптомы опасные. Поскорей, ребята, поспешайте, Лицеистов своих вы спасайте! Разбежится по школе зараза, Вы её не увидите сразу. Просвещайте детей, просвещайте, От соблазнов коварных спасайте! Дети: Мы его успокоить стараемся, Мол, не все, Айболит, в школе маются. Что такое у нас – исключение. Все здоровы. Не рвутся к лечению. Отдохни, милый Доктор, немного, Фиточай вкусный наш ты попробуй. И вернётся к тебе настроение, Состояние – птицы парение. Пациентов таких – ты не встретишь. И вообще, у нас классные дети! Автор(тихо): Доктор наш от их слов прослезился. И вздремнуть он немного решился. Пусть мечты его лучшие сбудутся: Пациенты такие – забудутся!

  • Слайд 19

    (Доктор Айболит засыпает. Звучит тревожная музыка. Доктор вздрагивает, резко открывает глаза. Вбегает Куряка. Айболит падает на стул, закрыв нос.) Автор: Но тут мальчик из класса 7-го В дверь ворвался. Уж было полпятого. Айболит чувства чуть не лишился, Лишь мальчишка к нему наклонился. Табачищем несло от парнишки, Лучше читал бы он книжки. Доктор Айболит: Как ты жить, мой дружок, собираешься, Если ядом таким увлекаешься? Закоптишь изнутри свои лёгкие. Ох, судьба твоя будет нелёгкою… Голос станет осипшим и грубеньким, Почернют и выпадут зубоньки, И печёнка, и сердце намаются, И сосуды твои все сломаются! Дети(вместе): Никотином насквозь пропитаешься! От серьёзных проблем не избавишься!

  • Слайд 20

    Доктор Айболит: Так что брось ты привычку зловредную, Пожалей свою мамочку бедную. Да себя, чтобы жить вдвое дольше, Дел хороших, чтоб сделать побольше! Сигарета – путь вредный к наркотикам! Брось быстрее – не будь сумасбродником! Не прибавишь ума и здоровья ты, Позабудешь заветные все мечты!.. И засохнешь, завянешь во цвете лет. И не мил тебе будет белый свет. Автор: Призадумался парень молоденький, Из 7-го класса Егорка. Куряка: Не хочу в старика превращаться, С папиросой готов распрощаться. Брошу дурь сигаретную, страшную. Что играть с нею в игры опасные? (Уходит.)

  • Слайд 21

    Автор: Айболит свой приём завершает. Мы «спасибом» его провожаем! Он помог вам от бед исцелиться. Надо только, друзья, не лениться. Дети: Режим дня выполнять всем стараться. И холодной водой обливаться. Доктор Айболит: Сильным вырасти, ловким и смелым, Воспитать твёрдость духа и тела. Дети: Ну а главное – вредным привычкам Ты скажи твёрдо «нет!». Только лично. Доктор Айболит: Пусть они на пути не встречаются. Вот тогда и не будешь ты маяться. Дети: Долгожителем станешь ты прочным. Попадёшь в книгу Гиннеса, точно!!! (Звучит музыка. Все актёры выходят на сцену, кланяются.)

  • Слайд 22

    Ведущий: Положительным моментом сценки является то, что сами герои желают избавиться от своего порока. - А сейчас посмотрите, ребята приготовили выставку рисунков, где изобразили негативное отношение к алкоголю, табако-курению, наркоманию и о вредных привычках питания. - А так же у нас приготовлена выставка книг, где вы можете самостоятельно расширить знания, прочитав их. - А теперь, давайте с вами подведём итог нашего занятия. - Что нового, интересного для себя узнали? (Ответы детей.) И сделали вывод, что «В здоровом теле – здоровый дух». - Спасибо, ребята за ваше выступление, за то, что вы активно участвовали в нашем мероприятии, а гостям, что пришли нас послушать. Желаем вам всем крепкого здоровья!

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке