Презентация на тему "Урок по ОБЖ для 6 класса: Способы переноски пострадавших"

Презентация: Урок по ОБЖ для 6 класса: Способы переноски пострадавших
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.01 Мб). Тема: "Урок по ОБЖ для 6 класса: Способы переноски пострадавших". Предмет: обж. 9 слайдов. Для учеников 6 класса. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Аудитория
    6 класс
  • Слова
    обж
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Урок по ОБЖ для 6 класса: Способы переноски пострадавших
    Слайд 1

    Способы переноски пострадавших

    Урок по ОБЖ для 6 класса. Учитель: Е. А. Гвоздева

  • Слайд 2

    Транспортировка на носилках

    Важнейшей задачей первой помощи является организация быстрой, безопасной, щадящей транспортировки (доставки) больного или пострадавшего в лечебное учреждение. Причинение боли во время транспортировки способствует ухудшению состояния пострадавшего, развитию шока. Выбор способа транспортировки зависит от состояния пострадавшего, характера травмы или заболевания и возможностей, которыми располагает оказывающий первую помощь. При отсутствии какого-либо транспорта следует осуществить переноску пострадавшего в лечебное учреждение на носилках, в т. ч. импровизированных. Носилки а - медицинские; б, в - импровизированные.

  • Слайд 3

    Переноска пострадавшего одним носильщиком:

    Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках. Первую помощь приходится оказывать и в таких условиях, когда нет никаких подручных средств или нет времени для изготовления импровизированных носилок. В этих случаях больного необходимо перенести на руках. Один человек может нести больного на руках, на спине, на плече. Переноску способом "на руках впереди" и "на плече" применяют в случаях, если пострадавший очень слаб или без сознания. Если больной в состоянии держаться, то удобнее переносить его способом "на спине". Эти способы требуют большой физической силы и применяются при переноске на небольшие расстояния. Переноска пострадавшего одним носильщиком: а - на руках; б - на спине; в - на плече.

  • Слайд 4

    В рюкзаке. Нужно распороть боковые швы рюкзака примерно на 30 см от дна. Продев ноги пострадавшего в эти отверстия, рюкзак надевают на него наподобие брюк и завязывают на уровне груди. Переноска осуществляется одним человеком. На веревке. Петли смотанной веревки (20-30 м) разделяются на две равные части, в которые садится пострадавший. Во избежание опрокидывания во время переноски пострадавшего привязывают поясом грудной обвязки или репшнуром к несущему. а - на рюкзаке с палкой; б - в рюкзаке; в, г - на веревке

  • Слайд 5

    Переноска пострадавшего двумя носильщиками:

    На руках значительно легче переносить вдвоем. Пострадавшего, находящегося в бессознательном состоянии, наиболее удобно переносить способом "друг за другом". Если больной в сознании и может самостоятельно держаться, то легче переносить его на "замке" из 3 или 4 рук. Переноска пострадавшего двумя носильщиками: 1 - "друг за другом"; 2 — на «замке» из трех рук; 3 — на «замке» из четырех рук; 4 — «замок» из трех рук; 5 — «замок» из четырех рук; б — веревочный круг для переноски; 7, 8 — переноска на лямке в сидячем и полусидячем положении

  • Слайд 6

    Для переноса пострадавшего можно использовать шесты. Здесь требуется шест длиной 3 м, транспортировочный мешок или носилки, палки длиной 60-70 см. можно использовать палку для того, чтобы посадить на нее пострадавшего, а он должен держаться за шеи носильщиков, или использовать стул. Можно использовать простыни. Простыни привязывают к шесту так, чтобы осталась ручка: у идущего впереди — длиной 45-50 см, у идущего позади — не менее 65-70 см. Для удобства транспортировки и во избежание раскачивания пострадавшего простынь привязывают как можно ближе к шесту. На уровне груди пострадавшего на шесте прикрепляют поперечину — распорку, с помощью которой края простыни удерживаются в раздвинутом положении. 1 — на палке; 2 — с помощью двух палок и кресла; 3 — с помощью жерди и двух простыней

  • Слайд 7

    Носилки-волокуши

    Носилки-волокуши из шестов. Требуются: два гибких шеста равной толщины длиной 4-5 м; три поперечины по 60-65 см, две прочные и гибкие жерди длиной не менее 2 м каждая, с оставленными на концах ветками, репшнур — 30 м и три репшнура по 4-5 м. Шесты кладут параллельно и скрепляют двумя поперечинами на расстоянии 1,8-2 м (в зависимости от роста пострадавшего), причем первую поперечину крепят в 40-50 см от головной части шестов, после чего из репшнура плетут сетку для ложа. Затем в 25-30 см от второй поперечины к шестам снизу прикрепляют другую поперечину. Между этими двумя поперечинами снизу вводят разведенные слегка в стороны жерди, которые крепят в четырех точках. Длинные шесты вместе с жердями при транспортировке пружинят и предохраняют пострадавшего от толчков при прохождении неровностей.

  • Слайд 8

    В лесной зоне можно соорудить носилки-волокуши из длинных жердей (. Для этого потребуются: три жерди 5-6-метровой длины, на тонких концах которых оставляют ветки, две-три поперечины, достаточное количество гибких веток и несколько репшнуров. Связывают их так же, как и носилки-волокуши из шестов, с той лишь разницей, что их сооружают из трех продольных жердей. При отсутствии веревки для сетки плетут мат из тонких веток. Методы транспортировки те же, что и на носилках-волокушах.

  • Слайд 9

    Домашнее задание:§2.3, пов. 2.1-2.2.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке