Выполнила: Попрядухина Елена Васильевна. Преподаватель – организатор ОБЖ МОУ СОШ № 30 г. Курска.
Слайд 2
УРАГАН – это атмосферный вихрь больших размеров со скоростью ветра до 120 км/ч, а в приземном слое – до 200 км/ч.
Слайд 3
Виды ураганов:
Ураган (115-140 км/час)
Сильный ураган (140-170 км/час)
Жестокий ураган (более 170 км/час)
Слайд 4
БУРЯ – длительный, очень сильный ветер со скоростью более 20 м/с, наблюдается обычно при прохождении циклона и сопровождается сильным волнением на море и разрушениями на суше.
Слайд 5
Виды бури:
По составу:
Песчаные
Пылевые
Снежные
По скорости ветра:
Бури (20м/с)
Сильные бури (28м/с)
Жестокие бури (30,5м/с и более)
По окраске частиц:
Черные
Красные
Желто-красные
Белые
Слайд 6
СМЕРЧ – атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности Земли в виде темного облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров. Существует недолго, перемещаясь вместе с облаком.
Слайд 7
Виды смерчей:
По происхождению:
Невидимые
Водяные
Огненные
По строению:
Плотные
Расплывчатые
По времени действия:
Кроткого действия
Длинного действия
Ураганные вихри
Слайд 8
1. Отойдите от окон и займите безопасное место у стен внутренних помещений, в коридоре, у встроенных шкафов, в ванных комнатах, туалете, кладовых, в прочных шкафах, под столами.
Слайд 9
2. При снежной буре укрывайтесь в зданиях. Если Вы оказались в поле или на проселочной дороге, выходите на магистральные дороги, которые периодически расчищаются и где большая вероятность оказания Вам помощи.
Слайд 10
3. При пыльной буре закройте лицо марлевой повязкой, платком, куском ткани, а глаза очками.
Слайд 11
При поступлении сигнала о приближении смерча необходимо немедленно спуститься в укрытие, подвал дома или погреб, либо укрыться под кроватью и другой прочной мебелью. Если смерч застает Вас на открытой местности, укрывайтесь на дне дорожного кювета, в ямах, рвах, узких оврагах, плотно прижимаясь к земле, закрыв голову одеждой или ветками деревьев. Не оставайтесь в автомобиле, выходите из него и укрывайтесь, как указано выше.
Слайд 12
Алгоритм действий при заблаговременном оповещении об угрозе ураганов, бурь, смерчей.
Слайд 13
Алгоритм действий в случае внезапного возникновения урагана, бури, смерча
Слайд 14
1.С какой скоростью движется ураган?
Варианты ответов:
А) 100 м/с
Б) 100 км/с
В) 200 км/ч
Г) 20 км/с
Слайд 15
2. Скорость песчаной бури составляет?
Варианты ответов:
10 км/ч
10м/с
100м/с
Более 20 м/с
Слайд 16
3. Назовите правильное действие, которое нужно выполнить во время урагана, бури или смерча.
А) Спуститься в укрытие
Б) Выйти на улицу
В) Заварить чай
Г) Молиться богу
Слайд 17
4. Укажите правильное утверждение.
От снежной бури лучше укрываться:
А) В здании
Б) В сугробе
В) Закрыв глаза
Г) В яме
Слайд 18
5. С чем перемещается облако?
А) Вместе с домами
Б) Вместе с облаком
В) Вместе с дождем
Г) Вместе с мусором
Посмотреть все слайды
Конспект
Попрядухина Елена Васильевна,
преподаватель-организатор ОБЖ
МОУ "Средняя общеобразова-
тельная школа №30" города Курска,
E-meil: Helen220471@yandex.ru
Цель: учащиеся должны иметь представление о силе ветра, о его последствиях, отличие между ураганами и смерчем. Уметь правильно действовать в чрезвычайных ситуациях природного характера.
Ход урока
Оргмомент
Изучение нового материала
Беседа
- К какой группе природных катастроф относятся ураганы, смерчи, бури?
- Что такое ветер?
( Ветер – это движения воздуха относительно земной поверхности возникающее в результате неравномерного распределения атмосферного давления в зону низкого давления)
- Как вы думаете, чем характеризуется ветер?
( направлением, скоростью, силой)
Сила ветра измеряется шкалой Бофорта
Сообщение ребенка о шкале Бафорта
Как вы думаете, что такое атмосферный фронт, и какие бывают воздушные массы?
Атмосферный фронт это раздел между двумя воздушными массами
Типы атмосферных фронтов
холодный - скорость холодного воздуха выше скорости теплого
теплый – скорость теплого выше скорости холодного
фронт окклюзии – на представляет четких границ , где возникают циклоны
Циклон это вихревое движение воздуха против часовой стрелки
Рассмотреть виды ветров
Слайд 2, 3
Ураганы бывают : жестокие ураганы более 170 км/ч
Сильные ураганы 140-170 км/ч
Ураган 120 – 140 км/ч
Слайд 4, 5
Бури бываю: пыльные, снежные, шквальные
Слайд 6, 7
Смерч бывает: малые смерчи короткого действия до 1 км.
Малые смерчи до 10 км
Смерчи ураганы более 10 км
Закрепление материала 14 – 18 слайд
ТЕСТ
СМЕРЧ, УРАГАН, БУРЯ
Как называется атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и часто распространяющийся до поверхности земли.
а/ буря
б/ ураган
в/ смерч
г/ туман
Шквалистый ветер со скоростью выше 30 м/с и огромной разрушительной силой называется
а/ шквалом
б/ бурей
в/ торнадо
г/ ураганом
Как называется природное явление, которое представляет собой атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности Земли, в виде темного облачного рукава или хобота в десятки и сотни метров
а/ смерчем
б/ ураганом
в/ бурей
г/ шквалом
По шкале Бофорта для урагана характерен ветер следующей силы
а/ 32,7 м/с
б/ 20,8 – 24,4 м/с
в/ 17,2 – 20,7 м/с
г/ 13,9 – 17,1 м/с
Очень сильный и продолжительный ветер, вызывающий большие разрушения на суше и волнения на море, называется
а/ цунами
б/ ураганом
в/ бурей
г/ смерчем
Природное явление, связанное с обильным выпадением снега при скорости ветра свыше 15 м/с и продолжительности снегопада более 12 ч. называется
а/ бураном
б/ снежным заносом
в/ метелью
г/ пургой
Как называется ветер огромной разрушительной силы, имеющий скорость свыше 30 м/с
а/ пурга
б/ циклон
в/ шквал
г/ ураган
Правильно допишите информацию
Меры по безопасному поведению во время метели:
При получении сигнала о приближении метели плотно __________________________
Убрать с балконов и подоконников вещи, чтобы их не унесло воздушным потоком
Позаботиться о средствах автономного освещения ( фонорях, свечах, керосиновых лампах) так как ____________________________________________________________
Подготовить ___________________ для уборки снега
Во время метели стараться не _______________________________________
После метели во время снежного заноса необходимо определить возможность выбраться из – под заносов самостоятельно. Если сильная метель застала в дороге _______________
ОТВЕТЫ
б
г
а
а/ к скалам и отвесным стенам
б/ полянах
в/ водоема
г/ воде
д/ невысоких деревьев с густым подлеском
а/ в помещении
б/ выключить электроприборы
в/ невысоких деревьев с густым подлеском
г/ подъезде любого дома
д/ быстро выйте на берег
а/ паники
б/ пронзительно не кричать
в/ вашей слабости
г/ убежать
д/ дистанцию между собой и зверем
а/ в сухой яме канаве овраге
б/ ж/д у водоема, у высокого дерева
в/ выйдите из воды и отойдите от берега
г/ надо спуститься с возвышенного места в низу
д/ на корточки в любом естественном углублении, обхватив ноги руками
Попрядухина Елена Васильевна,
преподаватель-организатор ОБЖ
МОУ "Средняя общеобразова-
тельная школа №30" города Курска,
E-meil: Helen220471@yandex.ru
Цель: учащиеся должны иметь представление о силе ветра, о его последствиях, отличие между ураганами и смерчем. Уметь правильно действовать в чрезвычайных ситуациях природного характера.
Ход урока
Оргмомент
Изучение нового материала
Беседа
- К какой группе природных катастроф относятся ураганы, смерчи, бури?
- Что такое ветер?
( Ветер – это движения воздуха относительно земной поверхности возникающее в результате неравномерного распределения атмосферного давления в зону низкого давления)
- Как вы думаете, чем характеризуется ветер?
( направлением, скоростью, силой)
Сила ветра измеряется шкалой Бофорта
Сообщение ребенка о шкале Бафорта
Как вы думаете, что такое атмосферный фронт, и какие бывают воздушные массы?
Атмосферный фронт это раздел между двумя воздушными массами
Типы атмосферных фронтов
холодный - скорость холодного воздуха выше скорости теплого
теплый – скорость теплого выше скорости холодного
фронт окклюзии – на представляет четких границ , где возникают циклоны
Циклон это вихревое движение воздуха против часовой стрелки
Рассмотреть виды ветров
Слайд 2, 3
Ураганы бывают : жестокие ураганы более 170 км/ч
Сильные ураганы 140-170 км/ч
Ураган 120 – 140 км/ч
Слайд 4, 5
Бури бываю: пыльные, снежные, шквальные
Слайд 6, 7
Смерч бывает: малые смерчи короткого действия до 1 км.
Малые смерчи до 10 км
Смерчи ураганы более 10 км
Закрепление материала 14 – 18 слайд
ТЕСТ
СМЕРЧ, УРАГАН, БУРЯ
Как называется атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и часто распространяющийся до поверхности земли.
а/ буря
б/ ураган
в/ смерч
г/ туман
Шквалистый ветер со скоростью выше 30 м/с и огромной разрушительной силой называется
а/ шквалом
б/ бурей
в/ торнадо
г/ ураганом
Как называется природное явление, которое представляет собой атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности Земли, в виде темного облачного рукава или хобота в десятки и сотни метров
а/ смерчем
б/ ураганом
в/ бурей
г/ шквалом
По шкале Бофорта для урагана характерен ветер следующей силы
а/ 32,7 м/с
б/ 20,8 – 24,4 м/с
в/ 17,2 – 20,7 м/с
г/ 13,9 – 17,1 м/с
Очень сильный и продолжительный ветер, вызывающий большие разрушения на суше и волнения на море, называется
а/ цунами
б/ ураганом
в/ бурей
г/ смерчем
Природное явление, связанное с обильным выпадением снега при скорости ветра свыше 15 м/с и продолжительности снегопада более 12 ч. называется
а/ бураном
б/ снежным заносом
в/ метелью
г/ пургой
Как называется ветер огромной разрушительной силы, имеющий скорость свыше 30 м/с
а/ пурга
б/ циклон
в/ шквал
г/ ураган
Правильно допишите информацию
Меры по безопасному поведению во время метели:
При получении сигнала о приближении метели плотно __________________________
Убрать с балконов и подоконников вещи, чтобы их не унесло воздушным потоком
Позаботиться о средствах автономного освещения ( фонорях, свечах, керосиновых лампах) так как ____________________________________________________________
Подготовить ___________________ для уборки снега
Во время метели стараться не _______________________________________
После метели во время снежного заноса необходимо определить возможность выбраться из – под заносов самостоятельно. Если сильная метель застала в дороге _______________
ОТВЕТЫ
б
г
а
а/ к скалам и отвесным стенам
б/ полянах
в/ водоема
г/ воде
д/ невысоких деревьев с густым подлеском
а/ в помещении
б/ выключить электроприборы
в/ невысоких деревьев с густым подлеском
г/ подъезде любого дома
д/ быстро выйте на берег
а/ паники
б/ пронзительно не кричать
в/ вашей слабости
г/ убежать
д/ дистанцию между собой и зверем
а/ в сухой яме канаве овраге
б/ ж/д у водоема, у высокого дерева
в/ выйдите из воды и отойдите от берега
г/ надо спуститься с возвышенного места в низу
д/ на корточки в любом естественном углублении, обхватив ноги руками
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.