Презентация на тему "Ураганы, бури, смерчи"

Презентация: Ураганы, бури, смерчи
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
28 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Ураган" рассказывает о видах ураганов, бурь и смерчей, а также приведены правила безопасного поведения.

Краткое содержание

  1. Виды ураганов
  2. Виды бури
  3. Виды смерчей
  4. Правила поведения
  5. Тест

Содержание

  • Презентация: Ураганы, бури, смерчи
    Слайд 1

    Выполнила: Попрядухина Елена Васильевна. Преподаватель – организатор ОБЖ МОУ СОШ № 30 г. Курска.

  • Слайд 2

    УРАГАН – это атмосферный вихрь больших размеров со скоростью ветра до 120 км/ч, а в приземном слое – до 200 км/ч.

  • Слайд 3

    Виды ураганов:

    • Ураган (115-140 км/час)
    • Сильный ураган (140-170 км/час)
    • Жестокий ураган (более 170 км/час)
  • Слайд 4

    БУРЯ – длительный, очень сильный ветер со скоростью более 20 м/с, наблюдается обычно при прохождении циклона и сопровождается сильным волнением на море и разрушениями на суше.

  • Слайд 5

    Виды бури:

    По составу:

    • Песчаные
    • Пылевые
    • Снежные

    По скорости ветра:

    • Бури (20м/с)
    • Сильные бури (28м/с)
    • Жестокие бури (30,5м/с и более)

    По окраске частиц:

    • Черные
    • Красные
    • Желто-красные
    • Белые
  • Слайд 6

    СМЕРЧ – атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности Земли в виде темного облачного рукава или хобота диаметром в десятки и сотни метров. Существует недолго, перемещаясь вместе с облаком.

  • Слайд 7

    Виды смерчей:

    По происхождению:

    • Невидимые
    • Водяные
    • Огненные

    По строению:

    • Плотные
    • Расплывчатые

    По времени действия:

    • Кроткого действия
    • Длинного действия
    • Ураганные вихри
  • Слайд 8

    1. Отойдите от окон и займите безопасное место у стен внутренних помещений, в коридоре, у встроенных шкафов, в ванных комнатах, туалете, кладовых, в прочных шкафах, под столами.

  • Слайд 9

    2. При снежной буре укрывайтесь в зданиях. Если Вы оказались в поле или на проселочной дороге, выходите на магистральные дороги, которые периодически расчищаются и где большая вероятность оказания Вам помощи.

  • Слайд 10

    3. При пыльной буре закройте лицо марлевой повязкой, платком, куском ткани, а глаза очками.

  • Слайд 11

    При поступлении сигнала о приближении смерча необходимо немедленно спуститься в укрытие, подвал дома или погреб, либо укрыться под кроватью и другой прочной мебелью. Если смерч застает Вас на открытой местности, укрывайтесь на дне дорожного кювета, в ямах, рвах, узких оврагах, плотно прижимаясь к земле, закрыв голову одеждой или ветками деревьев. Не оставайтесь в автомобиле, выходите из него и укрывайтесь, как указано выше.

  • Слайд 12

    Алгоритм действий при заблаговременном оповещении об угрозе ураганов, бурь, смерчей.

  • Слайд 13

    Алгоритм действий в случае внезапного возникновения урагана, бури, смерча

  • Слайд 14

    1.С какой скоростью движется ураган?

    Варианты ответов:

    А) 100 м/с

    Б) 100 км/с

    В) 200 км/ч

    Г) 20 км/с

  • Слайд 15

    2. Скорость песчаной бури составляет?

    Варианты ответов:

    • 10 км/ч
    • 10м/с
    • 100м/с
    • Более 20 м/с
  • Слайд 16

    3. Назовите правильное действие, которое нужно выполнить во время урагана, бури или смерча.

    А) Спуститься в укрытие

    Б) Выйти на улицу

    В) Заварить чай

    Г) Молиться богу

  • Слайд 17

    4. Укажите правильное утверждение.

    От снежной бури лучше укрываться:

    А) В здании

    Б) В сугробе

    В) Закрыв глаза

    Г) В яме

  • Слайд 18

    5. С чем перемещается облако?

    А) Вместе с домами

    Б) Вместе с облаком

    В) Вместе с дождем

    Г) Вместе с мусором

Посмотреть все слайды

Конспект

Попрядухина Елена Васильевна, преподаватель-организатор ОБЖ МОУ "Средняя общеобразова- тельная школа №30" города Курска, E-meil: Helen220471@yandex.ru

Тема урока: Краткая характеристика ураганов, бурь, смерчей.

Цель: учащиеся должны иметь представление о силе ветра, о его последствиях, отличие между ураганами и смерчем. Уметь правильно действовать в чрезвычайных ситуациях природного характера.

Ход урока

Оргмомент

Изучение нового материала

Беседа

- К какой группе природных катастроф относятся ураганы, смерчи, бури?

- Что такое ветер?

( Ветер – это движения воздуха относительно земной поверхности возникающее в результате неравномерного распределения атмосферного давления в зону низкого давления)

- Как вы думаете, чем характеризуется ветер?

( направлением, скоростью, силой)

Сила ветра измеряется шкалой Бофорта

Сообщение ребенка о шкале Бафорта

Как вы думаете, что такое атмосферный фронт, и какие бывают воздушные массы?

Атмосферный фронт это раздел между двумя воздушными массами

Типы атмосферных фронтов

холодный - скорость холодного воздуха выше скорости теплого

теплый – скорость теплого выше скорости холодного

фронт окклюзии – на представляет четких границ , где возникают циклоны

Циклон это вихревое движение воздуха против часовой стрелки

Рассмотреть виды ветров

Слайд 2, 3

Ураганы бывают : жестокие ураганы более 170 км/ч

Сильные ураганы 140-170 км/ч

Ураган 120 – 140 км/ч

Слайд 4, 5

Бури бываю: пыльные, снежные, шквальные

Слайд 6, 7

Смерч бывает: малые смерчи короткого действия до 1 км.

Малые смерчи до 10 км

Смерчи ураганы более 10 км

Закрепление материала 14 – 18 слайд

ТЕСТ

СМЕРЧ, УРАГАН, БУРЯ

Как называется атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и часто распространяющийся до поверхности земли.

а/ буря

б/ ураган

в/ смерч

г/ туман

Шквалистый ветер со скоростью выше 30 м/с и огромной разрушительной силой называется

а/ шквалом

б/ бурей

в/ торнадо

г/ ураганом

Как называется природное явление, которое представляет собой атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности Земли, в виде темного облачного рукава или хобота в десятки и сотни метров

а/ смерчем

б/ ураганом

в/ бурей

г/ шквалом

По шкале Бофорта для урагана характерен ветер следующей силы

а/ 32,7 м/с

б/ 20,8 – 24,4 м/с

в/ 17,2 – 20,7 м/с

г/ 13,9 – 17,1 м/с

Очень сильный и продолжительный ветер, вызывающий большие разрушения на суше и волнения на море, называется

а/ цунами

б/ ураганом

в/ бурей

г/ смерчем

Природное явление, связанное с обильным выпадением снега при скорости ветра свыше 15 м/с и продолжительности снегопада более 12 ч. называется

а/ бураном

б/ снежным заносом

в/ метелью

г/ пургой

Как называется ветер огромной разрушительной силы, имеющий скорость свыше 30 м/с

а/ пурга

б/ циклон

в/ шквал

г/ ураган

Правильно допишите информацию

Меры по безопасному поведению во время метели:

При получении сигнала о приближении метели плотно __________________________

Убрать с балконов и подоконников вещи, чтобы их не унесло воздушным потоком

Позаботиться о средствах автономного освещения ( фонорях, свечах, керосиновых лампах) так как ____________________________________________________________

Подготовить ___________________ для уборки снега

Во время метели стараться не _______________________________________

После метели во время снежного заноса необходимо определить возможность выбраться из – под заносов самостоятельно. Если сильная метель застала в дороге _______________

ОТВЕТЫ

б

г

а

а/ к скалам и отвесным стенам

б/ полянах

в/ водоема

г/ воде

д/ невысоких деревьев с густым подлеском

а/ в помещении

б/ выключить электроприборы

в/ невысоких деревьев с густым подлеском

г/ подъезде любого дома

д/ быстро выйте на берег

а/ паники

б/ пронзительно не кричать

в/ вашей слабости

г/ убежать

д/ дистанцию между собой и зверем

а/ в сухой яме канаве овраге

б/ ж/д у водоема, у высокого дерева

в/ выйдите из воды и отойдите от берега

г/ надо спуститься с возвышенного места в низу

д/ на корточки в любом естественном углублении, обхватив ноги руками

Попрядухина Елена Васильевна, преподаватель-организатор ОБЖ МОУ "Средняя общеобразова- тельная школа №30" города Курска, E-meil: Helen220471@yandex.ru

Тема урока: Краткая характеристика ураганов, бурь, смерчей.

Цель: учащиеся должны иметь представление о силе ветра, о его последствиях, отличие между ураганами и смерчем. Уметь правильно действовать в чрезвычайных ситуациях природного характера.

Ход урока

Оргмомент

Изучение нового материала

Беседа

- К какой группе природных катастроф относятся ураганы, смерчи, бури?

- Что такое ветер?

( Ветер – это движения воздуха относительно земной поверхности возникающее в результате неравномерного распределения атмосферного давления в зону низкого давления)

- Как вы думаете, чем характеризуется ветер?

( направлением, скоростью, силой)

Сила ветра измеряется шкалой Бофорта

Сообщение ребенка о шкале Бафорта

Как вы думаете, что такое атмосферный фронт, и какие бывают воздушные массы?

Атмосферный фронт это раздел между двумя воздушными массами

Типы атмосферных фронтов

холодный - скорость холодного воздуха выше скорости теплого

теплый – скорость теплого выше скорости холодного

фронт окклюзии – на представляет четких границ , где возникают циклоны

Циклон это вихревое движение воздуха против часовой стрелки

Рассмотреть виды ветров

Слайд 2, 3

Ураганы бывают : жестокие ураганы более 170 км/ч

Сильные ураганы 140-170 км/ч

Ураган 120 – 140 км/ч

Слайд 4, 5

Бури бываю: пыльные, снежные, шквальные

Слайд 6, 7

Смерч бывает: малые смерчи короткого действия до 1 км.

Малые смерчи до 10 км

Смерчи ураганы более 10 км

Закрепление материала 14 – 18 слайд

ТЕСТ

СМЕРЧ, УРАГАН, БУРЯ

Как называется атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и часто распространяющийся до поверхности земли.

а/ буря

б/ ураган

в/ смерч

г/ туман

Шквалистый ветер со скоростью выше 30 м/с и огромной разрушительной силой называется

а/ шквалом

б/ бурей

в/ торнадо

г/ ураганом

Как называется природное явление, которое представляет собой атмосферный вихрь, возникающий в грозовом облаке и распространяющийся вниз, часто до самой поверхности Земли, в виде темного облачного рукава или хобота в десятки и сотни метров

а/ смерчем

б/ ураганом

в/ бурей

г/ шквалом

По шкале Бофорта для урагана характерен ветер следующей силы

а/ 32,7 м/с

б/ 20,8 – 24,4 м/с

в/ 17,2 – 20,7 м/с

г/ 13,9 – 17,1 м/с

Очень сильный и продолжительный ветер, вызывающий большие разрушения на суше и волнения на море, называется

а/ цунами

б/ ураганом

в/ бурей

г/ смерчем

Природное явление, связанное с обильным выпадением снега при скорости ветра свыше 15 м/с и продолжительности снегопада более 12 ч. называется

а/ бураном

б/ снежным заносом

в/ метелью

г/ пургой

Как называется ветер огромной разрушительной силы, имеющий скорость свыше 30 м/с

а/ пурга

б/ циклон

в/ шквал

г/ ураган

Правильно допишите информацию

Меры по безопасному поведению во время метели:

При получении сигнала о приближении метели плотно __________________________

Убрать с балконов и подоконников вещи, чтобы их не унесло воздушным потоком

Позаботиться о средствах автономного освещения ( фонорях, свечах, керосиновых лампах) так как ____________________________________________________________

Подготовить ___________________ для уборки снега

Во время метели стараться не _______________________________________

После метели во время снежного заноса необходимо определить возможность выбраться из – под заносов самостоятельно. Если сильная метель застала в дороге _______________

ОТВЕТЫ

б

г

а

а/ к скалам и отвесным стенам

б/ полянах

в/ водоема

г/ воде

д/ невысоких деревьев с густым подлеском

а/ в помещении

б/ выключить электроприборы

в/ невысоких деревьев с густым подлеском

г/ подъезде любого дома

д/ быстро выйте на берег

а/ паники

б/ пронзительно не кричать

в/ вашей слабости

г/ убежать

д/ дистанцию между собой и зверем

а/ в сухой яме канаве овраге

б/ ж/д у водоема, у высокого дерева

в/ выйдите из воды и отойдите от берега

г/ надо спуститься с возвышенного места в низу

д/ на корточки в любом естественном углублении, обхватив ноги руками

Скачать конспект

Сообщить об ошибке