Содержание
-
Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
МИНИСТЕРСТВО ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «ИНСТИТУТ ПЕРЕПОДГОТОВКИ И ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ»
Светлая Роща
-
Цель занятия:
- ознакомить обучаемых с организацией тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
-
- Закон Республики Беларусь от 4 января 2003г. № 183-З об утверждении «Воздушного кодекса Республики Беларусь»
- Правила по охране труда в органах и подразделениях по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.
- Рекомендации по методам и тактике тушения пожаров на воздушных судах на аэродромах гражданской авиации.
Нормативная литература
-
Учебные вопросы:
- Оперативно-тактическая характеристика объектов воздушного транспорта
- Ведение аварийно-спасательных работ на воздушном транспорте
- Возможные чрезвычайные ситуации на воздушном транспорте
-
ОПЕРАТИВНО-ТАКТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
-
- Государственная
- Гражданская
Государственная авиация – авиация, используемая в целях осуществления военной, пограничной, милицейской и таможенной служб, а также в целях выполнения мобилизационно-оборотных задач.
Гражданская авиация – авиация, используемая в целях обеспечения потребности граждан и экономики.
КЛАССИФИКАЦИЯ САМОЛЕТОВ
-
- Государственная
- Гражданская
- Спец-назначения
- Боевые
- Учебные
- Транспортные
- Пассажирские
- Грузовые
- Дальнемалистральные
- Региональные
- Среднемагистральные
- Деловая авиация
- Спец-назначения
КЛАССИФИКАЦИЯ САМОЛЕТОВ
-
- магистральные дальние – 6000 и более; ( Ил-62,86,62М,96М)
- магистральные средние – от 2500 до 6000 км; ( Ту- 154,204)
- магистральные ближние – от 1000 до 2500 км; ( ЯК -42,42Д)
- местных воздушных авиалиний – до 1000 км ( Ил-114,Ан-240)
- тяжелые – максимальная взлетная масса – 136т и более,
- средние - максимальная взлетная масса – менее 136т и более 7т,
- легкие - максимальная взлетная масса – 7т и менее.
ПО ДАЛЬНОСТИ ПОЛЕТА С УЧЕТОМ ТУРБОЛЕНТНОСТИ
КЛАССИФИКАЦИЯ САМОЛЕТОВ
-
КЛАССИФИКАЦИЯ САМОЛЕТОВ
ПО ВЗЛЕТНОМУ ВЕСУ
- 1 КЛАСС
- 2 КЛАСС
- 3 КЛАСС
- 4 КЛАСС
Со взлетным весом свыше 60 т
Со взлетным весом от 20 до 60 т
Со взлетным весом от 5 до 20 т
Со взлетным весом до 5 т
-
-
ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПАССАЖИРСКИХ САМОЛЕТОВ
-
ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО САМОЛЕТА
- ФЮЗЕЛЯЖ
- КРЫЛО
- ОПЕРЕНИЕ
- ОРГАНЫ
- ПРИЗЕМЛЕНИЯ
- СИЛОВЫЕ
- УСТАНОВКИ
-
Схема фюзеляжа самолета Ил-96
-
Ил-86
-
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ
Чрезвычайными ситуациями на авиационном транспорте называются случаи частичного или полного разрушения воздушного судна.
- Поломки
- Аварии
- Катастрофы
Авиационной поломкой называется ситуация, снижающая безопасность полета
Авиационной аварией называется авиа происшествие без человеческих жертв, но вызвавшее значительное повреждение воздушного судна
Авиационной ката- строфой называется авиационное происшествие, повлекшее за собой гибель одного или более человек, полное или частичное разрушение воздушного судна или его бесследное исчезновение
-
-
ВИДЫ ПОЖАРОВ НА ВОЗДУШНЫХ СУДАХ
- Пожары разлитого авиатоплива
- Пожары внутри фюзеляжа
- Пожары силовой установки
- Пожары органов приземления
-
-
-
ХАРАКТЕРНЫЕ СЛУЧАИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ
-
ХАРАКТЕРНЫЕ СЛУЧАИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ
-
ХАРАКТЕРНЫЕ СЛУЧАИ АВАРИЙНОЙ СИТУАЦИИ
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Шасси самолета – это система опор, предназначенная для стоянки, руления, взлета и посадки, поглощения энергии удара при посадке.
На тележке шасси может быть различное число колес. Как правило, каждое колесо на тележке имеет свой тормоз. На воздушных судах получили распространение камерные и дисковые тормоза.
ШАССИ
-
Крыло – главнейшая часть воздушного судна, создающая при поступательном движении самолета необходимую подъемную силу для полета. Кроме того, крыло обеспечивает поперечную устойчивость самолета и может быть использовано для размещения топливных баков, силовых установок, шасси и другого оборудования.
КРЫЛО
-
Фюзеляж предназначен для соединения в одно целое основных элементов конструкции планера (крыла, оперения, силовых установок, шасси) и размещения экипажа, пассажиров, груза, багажа, различного оборудования и систем самолета. Фюзеляж состоит из шпангоутов, лонжеронов, стрингеров и обшивки.
ФЮЗЕЛЯЖ
-
Оперение предназначено для создания устойчивости, управляемости и балансировки самолета. Неподвижная часть горизонтального оперения называется стабилизатором, а вертикального – килем. К стабилизатору шарнирно крепится руль высоты, а к килю – руль поворота.
ОПЕРЕНИЕ
-
ПОЖАРЫ РАЗЛИТОГО АВИАТОПЛИВА
- Большие размеры пожара
- Быстрое распространение пламени
- Высокая температура горения ( 1000 оС)
- Прогорание обшивки фюзеляжа
- Распространение пожара внутрь самолета
- Взрыв топливных баков воздушного судна
-
ПОЖАРЫ ВНУТРИ ФЮЗЕЛЯЖА
- Небольшие (ограниченные) размеры пожара
- Высокая задымленность помещений
- Невысокая температура в помещении ( 250 оС)
- Прогорание обшивки фюзеляжа
- Нарастание концентрации отравляющих веществ
- Труднодоступность к очагу пожара
-
ПОЖАРЫ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ
- Локальный характер пожара в начале горения
- Высокая температура горения ( 1000 оС)
- Возможность перехода огня внутрь фюзеляжа
- Возможность перехода на топливные баки
- Горение может сопровож- даться хлопками пламени
- Возможен выброс горящего топлива
-
ПОЖАРЫ ОРГАНОВ ПРИЗЕМЛЕНИЯ
- Разрушение гидросистемы органов приземления
- Разлив гидрожидкости
- Высокая температура горения (до 3000 оС)
- Прогорание обшивки фюзеляжа и крыльев
- Разлив авиационного топлива
- Взрыв топливных баков
-
ПРИБЫТИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ В УСТАНОВЛЕННОЕ МЕСТО СБОРА
- Проводится по указанию руководителя аварийно-спасательных работ.
- Сведения о ситуации на аварийном воздушном судне
- Наличие или отсутствие пожара на борту воздушного судна
- Необходимость покрытия полосы пеной
- Постановка задач аварийно-спасательным подразделениям
- Место сбора аварийно-спасательной команды
-
РАССРЕДОТОЧЕНИЕ И ЗАНЯТИЕ ИСХОДНЫХ ПОЗИЦИЙ ПСО
Целесообразно основную часть техники сосредоточить вблизи середины взлетно-посадочной полосы. По возможности, выставляются аэродромные пожарные автомобили в начале и конце полосы.
-
ЗАНЯТИЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ БОЕВЫХ ПОЗИЦИЙ
После касания воздушным судном земли и пробега, пожарные автомобили начинают движение к предполагаемому месту остановки судна. В случаях аварийной ситуации, связанной с пожаром на борту, взрывом или угрозой взрыва движение автомобилей начинается немедленно.
-
СПАСАНИЕ ПАССАЖИРОВ И ЭКИПАЖА С АВАРИЙНОГО ВОЗДУШНОГО СУДНА
Эвакуация пассажиров и членов экипажа с борта воздушного судна при ЧС может осуществляться с использованием передвижных трапов, приставных и пожарных лестниц, корпусов крупных автомобилей, веревочных систем.
-
-
-
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ВНУТРИ ФЮЗЕЛЯЖА ВОЗДУШНОГО СУДНА
В случае нахождения на борту воздушного судна людей и возникновения пожара в обитаемых отсеках действия личного состава должны включать
Вскрытие основных и аварийных выходов и одновременную прокладку рукавных линий Проникновение спасателей на борт аварийного судна с одновременной подачей на борт ручных пожарных стволов
Тушение пожара и одновременное обеспечение эвакуации пассажиров и членов экипажа из горящего воздушного судна
-
-
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ВНУТРИ ФЮЗЕЛЯЖА ВОЗДУШНОГО СУДНА
В случае, если пожар возник при отсутствии на борту воздушного судна людей, то действия спасателей должны быть направлены на скорейшую ликвидацию очагов горения с использованием максимального количества стволов. Расчетное время тушения фнутрифюзеляжного пожара – 60 с.
На борт воздушного судна должно подниматься не менее двух спасателей. Все спасатели, работающие на борту судна должны иметь индивидуальные средства защиты. У входа в воздушное судно выставляются посты безопасности.
-
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ВНУТРИ ФЮЗЕЛЯЖА ВОЗДУШНОГО СУДНА
Номограмма расчета количества и производительности подачи распыленной воды при тушении пожаров внутри фюзеляжа
-
-
-
-
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ АВИАТОПЛИВА, РАЗЛИТОГО ПОД ВОЗДУШНЫМ СУДНОМ
- Разведка пожара начинается еще при движении пожарных автомобилей к месту происшествия и должна определить
- Место и характер пожара
- Размер пожара, направление распространения огня
- Наличие людей в воздушном судне
- Угрозу пожара фюзеляжа и других частей судна
- Возможность взрыва и разрушения корпуса судна
- Метеоусловия и их влияние на развитие пожара
- Ориентировочные размеры очага горения в зависимости от высоты пламени
-
-
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ ОРГАНОВ ПРИЗЕМЛЕНИЯ
При тушении горящего шасси личный состав пожарно-спасательных подраз-делений должен выполнять требо-вания техники безопасности и при-ближаться к колесам только спереди или сзади, но никогда сбоку парал-лельно осям колес. Помимо опасности разрыва пневматиков колес шасси существует опасность складывания стойки шасси и обрушения воздушного судна, поэтому личный состав не должен также находиться под крылом аварийного воздушного судна.
-
-
-
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ
Одновременно с применением средств объемного тушения, подаваемых внутрь силовой установки, необходимо охлаждать капот этой установки и прилегающие к ней конструктивные элементы воздушного судна (крыло, пилоны) с интенсивностью подачи охлаждающего состава не менее 0,08 л/(м2·с).
Если одновременное тушение всех зон горения невозможно, то огнетушащий состав первоначально подают на разлитое внизу авиатопливо, затем снизу вверх по струе истекающего горящего авиатоплива и на завершающей стадии тушения — в сопло горящей силовой установки.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.