Содержание
-
Внимание.6 класс.
Выполнил учитель ОБЖ МКОУ «Нарышкинская СОШ» Тёпло-Огарёвского района Тульской области Козырь Юрий Дмитриевич.
-
Внимание - ЭТО
способность, отвлекаясь от всего лишнего, концентрировать своё сознание на тех предметах и явлениях, которые для вас сейчас важны.
-
Каждый знает, что когда что- то нравится или интересно (например, автомобиль или наряд на моднице),
подмечаешь каждую деталь, то есть внимание срабатывает само по себе, непроизвольно.
-
Другое дело, когда вы попадаете в трудные условия:
здесь важно уметь заставлять себя обращать внимание на любую мелочь, которая может оказаться спасительной. Такую способность можно тренировать при помощи специальных упражнений. И когда это станет привычкой, у вас выработается такая черта характера, как наблюдательность. Именно она помогает человеку быстро ориентироваться в незнакомой местности и сложной ситуации.
-
Специальные упражнения для тренировки внимания:
найдите 10 отличий.
-
-
Умение воспринимать и запоминать одновременно много деталей вокруг себя всегда поможет вамправильно оценить ситуацию. Например, в лесу:
Какие растут деревья? Чего больше, деревьев или кустов? С какой стороны на стволах растёт мох? Есть ли рядом тропинки или следы животных или человека? Влажная или сухая под ногами почва?
-
Но этого ещё мало: надо уметь удерживать внимание на окружающих предметах и явлениях довольно долго.
-
Иногда бывает трудно внимательно слушать учителя в течение всего урока, и вы начинаете ёрзать, заниматься посторонними делами.
Это показатель того, что ваше внимание не очень устойчиво, в любой сложной ситуации оно может вас подвести, и вы поддадитесь панике.
-
Кроме объёма и устойчивости внимания, надо развивать и умение одновременно успешно выполнять несколько дел.
При осмотре местности нужно уметь быстро переключаться с одного предмета на другой, сразу же запомнив первый. Когда вы всё это научитесь делать, о вас можно будет сказать, что вы наблюдательный человек.
-
ЗАПОМНИТЕ!
Чтобы научиться правильно ощущать, воспринимать мир вокруг себя, анализировать то, что необходимо, решить любую жизненную проблему, - придумать что-то новое, надо быть внимательным.
-
Найдите изображённых на рисунке двух женщин.
-
Источники:
А.Г.Маслов, В.В.Марков, В.Н.Латчук, М.И.Кузнецов, «Основы безопасности жизнедеятельности». 6 класс. Дрофа. Москва 2013; http://images.yandex.ru
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.