Презентация на тему "Влияние характера на поступки в условиях выживания" 6 класс

Презентация: Влияние характера на поступки в условиях выживания
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Влияние характера на поступки в условиях выживания" подготовлена для показа на уроках ОБЖ, посвященных изучению безопасности. Данный информационный презентационный материал поможет выступающему познакомить школьников с влиянием характера на поступки в условиях выживания. Разработка состоит из 17 слайдов.

Краткое содержание

  1. Воля
  2. Принятие решений
  3. Целенаправленное самовнушение

Содержание

  • Презентация: Влияние характера на поступки в условиях выживания
    Слайд 1

    Влияние характера на поступки в условиях выживания.6 класс.

    Выполнил учитель ОБЖ

    МКОУ «Нарышкинская СОШ»

    Тёпло-Огарёвского района Тульской области Козырь Юрий Дмитриевич.

  • Слайд 2

    Какие черты характера желательно выработать у себя, чтобы помочь себе выжить в сложных условиях?

    Об одних ребятах говорят, что они решительные и настойчивые: если поставят перед собой цель, обязательно её добьются.

    А про других говорят, что они упрямые, если чего-то захотят, никого и ничего слушать не будут, своё возьмут.

  • Слайд 3

    В первом случае

    речь идёт о тех, которые умеют сами поставить перед собой цель, например учиться только хорошо или научиться плавать. Поэтому они много трудятсясамостоятельно или занимаются спортом, прислушиваются к советам старших, могут преодолевать трудности в достижении своей цели.

  • Слайд 4

    В другом случае

    ребята не ставят никакой цели, ни о чём не задумываются, а просто подчиняются своим сиюминутным желаниям и удовольствиям. Как только они начинают сталкиваться с трудностями в удовлетворении этих желаний, то становятся капризными и требуют, чтобы все кругом им помогали. Часто они действительно добиваются своего, но только потому, что всем надоели. Такие ребята, попадая в трудные условия, как правило, и становятся жертвами различных несчастных случаев.

  • Слайд 5

    ЗАПОМНИТЕ:

    чтобы выжить в чрезвычайных условиях в природе, нужно прежде всего побороть страх, заставить себя спокойно рассуждать, когда хочется кричать и плакать, и - поставить перед собой цельвыжить во что бы то ни стало.

  • Слайд 6

    Воля -

    это умение человека сознательно управлять своим поведением и трудом, направленность его на преодоление трудностей в достижении поставленных целей.

  • Слайд 7

    Воля –

    это не только умение поставить цель и приложить усилия, чтобы добиться её, но и умение заставить себя отказаться от чего-то, если это необходимо.

  • Слайд 8

    Начинать воспитание воли надо с выработки привычки преодолевать сначала небольшие трудности.

    Например, научить себя рано вставать, когда хочется поваляться в постели, или продолжать выполнять домашнее задание, хотя друзья зовут во двор. Систематически работая над собой таким образом, человек закаляет и тренирует свою волю.

  • Слайд 9

    ЗАПОМНИТЕ:

    принятое решение должно быть исполнено.

  • Слайд 10

    Всякий раз, когда человек принимает решение, но исполнение снова и снова откладывает, его воля ослабевает. Систематическое невыполнение принятых решений делает человека неподготовленным к встрече с реальными трудностями, которыми богаты экстремальные ситуации в природе. Конечно, свои решения надо обдумывать: выполнение их должно быть вам по плечу, но, приняв решение, надо его выполнять.

  • Слайд 11

    Кроме этого важно:

    тренироваться в сосредоточении внимания на своих действия, поступках и оценке их с точки зрения развития воли.

  • Слайд 12

    уметь анализировать свои действия и поступки, ошибки и просчёты, чтобы в будущем их не повторять.

  • Слайд 13

    быть строгим и взыскательным по отношению к себе при выполнении того, что задумано раньше, своих обещаний.

  • Слайд 14

    Уметь укреплять и дальше развивать свои волевые качества (настойчивость, решительность, целеустремлённость) путём целенаправленного самовнушения при помощи специальных фраз и слов.

  • Слайд 15

    Целенаправленное самовнушение(специальные фразы и слова):

    • «Мои желания подчинены мне»,
    • «Я вполне могу сдержать себя»,
    • «Меня невозможно сбить с толку»,
    • «Я управляю собой»,
    • «Я владею собой в любой обстановке»,
    • «Я владею своими чувствами»,
    • «Я всегда собран (собрана), организован (организована)».
  • Слайд 16
    • «Я не теряюсь ни при каких обстоятельствах»,
    • «Я владею собой».

    Желательно выучить эти фразы наизусть и периодически в спокойной обстановке повторять их про себя.

  • Слайд 17

    Источники:

    А.Г.Маслов, В.В.Марков, В.Н.Латчук, М.И.Кузнецов, «Основы безопасности жизнедеятельности». 6 класс. Дрофа. Москва 2013;

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке