Содержание
-
Ребята, тему урока вы узнаете, когда отгадаете загадку: На окне стеклянный пруд, В нём рыбёшки живут. У прозрачных берегов Не бывает рыбаков.
-
-
Тема урока: «Аквариум – маленькая искусственная экосистема» Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ) Цели: познакомить учащихся с компонентами экосистемы на примере аквариума; с обитателями аквариума; изготовить рыбку, Оборудование: иллюстрации аквариума, рыб и растений, цветная бумага, фломастеры
-
На доске эпиграф: « Весь огромный мир вокруг меня, надо мной и подо мной полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому, что это самое интересное, самое увлекательное занятие в мире!» В. Бианки.
-
Ход урока. Организационный момент. - Дети, поделитесь, пожалуйста, со мной своим настроением (ребята поднимают эмблемы настроения) - А что помогает сохранить хорошее настроение? (Добрые слова, доброжелательность, комплименты …) А если даже будут трудности, верьте, что мы вместе справимся с ними.
-
Ребята, скажите, у кого- нибудь из вас дома есть аквариум? Как давно он у вас? Как вы за ним ухаживаете? Что интересного можете рассказать?
-
IIАктуализация знаний. Блиц – опрос. Давайте вспомним, что такое экосистема? (Экосистема - это связь живой и неживой природы ) - что такое искусственная экосистема? (экосистема, созданная человеком) 2. Постановка проблемного вопроса. Легко ли создать искусственную экосистему? (наверно, трудно. Нужны знания.)
-
IIIСовместное открытие знаний. Из представленных карточек, выберите и назовите неживые части экосистемы аквариума: Грунт вода почва рак воздух рыбы черепаха улитки микробы водоросли трава потребители производители разрушители (вода, воздух, грунт) -Для чего они нужны в экосистеме?
-
-
-
Скажите, почему Лене постоянно приходится продувать воздух и часто менять воду в аквариуме? Почему в аквариуме Лены, рыбам трудно дышать? (Лена забыла поселить одного из важнейших обитателей экосистемы - водоросли. Это производители. Они насыщают воду кислородом.)
-
-
(Сообщение ) В аквариумной практике растения имеют очень важную роль – прежде всего, это главный декоративный элемент подводного ландшафта; служат основным источником кислорода в аквариуме; многим рыбам - растения незаменимая пища или витаминная добавка к рациону. Поэтому растения в аквариуме необходимы.
-
Физминутка. Рыбки весело резвятся То сожмутся – разожмутся, В чистой тёпленькой воде, То зароются в песке.
-
- А что вы можете рассказать о потребителях? Давайте поговорим о них – рыбы – потребители.
-
-
-
Сейчас я предлагаю вам заселить наш аквариум рыбками, которых вы сделаете сами. Посмотрите на рыбку сделанную из листа цветной бумаги. Рассмотрите внимательно схему, по которой её можно сложить
-
1 модель 2 модель
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.