Содержание
-
МКДОУ Подгоренский д/с №2 Проект на тему: «Обитатели аквариума» Выполнила: воспитатель 1кк РоманькоЕ.Н. п.г.т. Подгоренский 2015г
-
Тип проекта: познавательный. Вид проекта: исследовательский. Участники проекта: дети2 младшей группы, воспитатели группы. Срок реализации проекта: апрель- (1неделя) (краткосрочный).
-
Цель исследования: Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе знакомства с обитателями аквариума. Задачи: Образовательные: учить детей ухаживать за аквариумными рыбками, познакомить с особенностями их питания и содержания в аквариуме. Развивающие: развивать познавательные и творческие способности детей; формировать осознанно-правильное отношение к природным явлениям и объектам. Воспитательные: воспитывать бережное, заботливое отношение к обитателям аквариума.
-
План реализации проекта. 1.Подготовительный этап. Сборхудожественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки о рыбках, аквариуме. Подбор оборудования для искусственного аквариума. Изготовление сухого аквариума для групповой комнаты. 2. Исследовательский этап. Замена воды в аквариуме. Опытно-экспериментальная деятельность: «Условия, необходимые для жизни обитателей аквариума», «Разнообразие обитателей аквариума». Занятия с детьми: «Золотая рыбка», «Меняем воду в аквариуме». Проведение дидактических игр «Рыбки из геометрических фигур», «Загадай желание для золотой рыбки». Чтение детям стихов, загадок, сказок о рыбках. Рассматривание иллюстраций, картин с изображением различных видов рыб(сравнить их по цвету, форме, размеру, среде обитания). Беседы о том, как ухаживать за обитателями аквариума. Проведение подвижной игры «Плавающие рыбки». 3.Заключительный этап.
-
Предполагаемые результаты: Обогащение знаний детей о жителях подводного царства; умение устанавливать взаимосвязь между размером животного и условиями обитании; знакомство с правилами ухода за аквариумными рыбками. У детей появится интерес к обитателям аквариума. Они смогут наблюдать за растительным и животным миром аквариума, узнают особенности строения тела рыб, научаться правильно ухаживать за ними. Дети узнают много интересного из жизни декоративных рыбок, исследуют опытным путем условия необходимые для их существования . Дети научаться наблюдать и делать первые выводы.
-
Этот дом не деревянный, Не из камня этот дом, Он прозрачный, он стеклянный, Много рыбок живет в нем.
-
Аквариум, аквариум!Кусочек дна морского!Аквариум, аквариум!Я не видал такого:Здесь рыбки золотыеРезвятся в глубине, Желания простыеРождаются во мне:Хотел бы я, как рыбки,И плавать и нырять,И быть таким же гибким,И хвостиком вилять!
-
Рассматривание аквариумов и рыбок в экологической комнате.
-
Это наш аквариум,маленькие джунгли. Это рыбки плавают, алые, как угли!
-
Рыбка плавает в водичке, Рыбке весело играть, Рыбка, рыбка озорница, Я хочу с тобой играть! Плаваю под мостиком И виляю хвостиком. По земле не хожу, Рот есть, да не говорю, Глаза есть – не мигаю, Крылья есть – не летаю. Кто это? Загадывание загадок о рыбке.
-
К нам из сказки приплыла Там царицею была Это рыба не простая, Это рыбка (Золотая). Д/И «Загадай желание для золотой рыбки»
-
«Водное царство» Рыбки плавают только в воде И не гуляют больше нигде!
-
Знакомство с обитателями морей и рек.. Беседа: «Условия необходимые для жизни рыб»
-
Выводы: На основании этих результатов можно сделать вывод, что уровень интереса детей младшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности в познании флоры и фауны аквариума значительно вырос. Дети стали различать рыбок, познакомились с условиями их обитания, научились ухаживать за декоративными рыбками. Данный проект подтвердил, что и в дальнейшем необходимо способствовать слиянию ребенка с природой, формировать эстетическое отношение к ней, углублять знания, совершенствовать навыки, поддерживать индивидуальность. И тогда ребенок проявит интерес к познавательно-исследовательской деятельности, будет самостоятельно и творчески осваивать новые способы исследований.
-
Список используемой литературы: Марковская М. М. «Уголок природы в детском саду: Книга воспитателя детскогосада», Москва, «Просвещение», 1989 г. НиколаеваС. Н «Создание условий для экологического воспитания детей», Москва,«Просвещение», 1993 г. Николаева С. Н. «Игра иэкологическое воспитание», // «Дошкольное воспитание», №12, 1994 г. Николаева С. Н. «Формирование начал экологической культуры», // «Дошкольноевоспитание», 1994 г., №7. Рыжков Н. А. «Экологическое воспитаниев детском саду», Москва, «Карапуз», 2001г. Рыжова Н. А. «Наш дом –природа», // «Дошкольное воспитание», 1994 г., №7. Саморукова П.Г. «Как знакомить дошкольников с природой», Москва, «Просвещение», 1983 г.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.