Содержание
-
-
«Всё меньше- окружающей природы… Все больше- окружающей среды.» Р. Рождественский. Наш город не исключение. Эти слова становятся горькой правдой. И об этом надо говорить во весь голос! Этот проект- и есть колокол, который звонит нам о наших ключевых проблемах города: об уровне озеленения, о несанкционированных свалках, о малой изученности биологического разнообразия, о низком качестве питьевой воды, о состоянии водных ресурсов. Мы, жители города, осознаем, что наша жизнь протекает в экологически неблагоприятной окружающей среде. При этом часто обвиняем предприятия, выхлопные газы проезжающих мимо машин. Меньше мы видим причину в себе, в недостатке нашей личной заинтересованности в решении этих важных проблем . Необходимо, чтобы каждый человек впитал в себя с детства необходимость создавать вокруг себя жизненное пространство, научиться сажать деревья, цветы. Почему бы не сделать наш город зеленым и чистым? Очень важно научиться любить окружающий мир.
-
Человек и природа. Сотрудничество или противостояние?
-
Автор: Ворфоломеева Светлана Владимировна МОУ "СОШ №7" г. Соль-Илецка Оренбургской обл. учитель начальных классов
-
Мы считаем, что человек в результате своей деятельности наносит непоправимый вред природе. Гипотеза
-
Проблемные вопросы: * согласен ли ты, что наш город находится в серьёзном экологическом кризисе? * человек является источником загрязнения окружающей среды? * какой вклад в решение этой проблемы могли бы внести учащиеся нашей школы?
-
Цели: Изучить проблему загрязнения окружающей среды человеком Научить собирать информацию из научной литературы и периодической печати Приобщать к практической, исследовательской работе Помочь увидеть окружающий мир таким, каков он есть на самом деле: со всеми его противоречиями Развитие у учащихся самообразовательной активности
-
Задачи проекта: умение видеть проблему и намечать пути ее решения -развивать мышление, память, внимание, речь т.е. познавательную деятельность -творческие способности и активность учащихся -навыки самостоятельной работы -навыки коммуникативного общения -находить, обрабатывать и обобщать информацию, с целью выбора необходимого материала пользоваться компьютерными про граммами: Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Public Sheer для оформлениярезультатов своей творческой работы -лаконично излагать свои мысли устно и письменно -навыкам передачи информации -потребность в непо- средственном участии каждого школьника в экологической деятельности -воспитывать бережное отношение к природе -заложить основу формирования личности с новым образом мышления, и типом поведения в окружающей среде-экологическим развивать обучать воспитывать
-
Этапы реализации проекта 1 этап. Подготовительный. 2 этап. Организационно-теоретический.Практический. 3 этап. Заключительный.
-
Учебные предметы -ознакомление с окружающим миром -трудовое обучение -рисование -русский язык -литературное чтение -математика
-
Самостоятельная работа в группах "Прежде чем действовать, поразмышляй!" этап замысла этап осуществления замысла подготовка работы к презентации
-
Подготовительный этап -Создание презентации проекта для учащихся -Создание образцов творческих работ учащихся -Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта -Согласование вопросов -Подготовка учебно-материальной базы необходимой для реализации проекта
-
-Экологическая обстановка г.Соль-Илецка -Роль человека в загрязнении окружающей среды -Какой вклад в решение этой проблемы, моглибы внести учащиеся нашей школы -Согласен ли ты быть участником экологического отряда Темы исследований учащихся
-
Этапы исследований -мониторинг жителей города и учащихся школы -агитационная работа среди учащихся -организация творческих групп -выбор темы исследований -составление расписания консультаций учителем творческих групп -сбор информационного материала с различных источников по выбранной теме -анализ и обработка полученной информации под руководством учителя -выбор формы представления творческого отчета -обучение работе с компьютерными программами -оформление творческих отчетов
-
Заключительный этап -презентация и защита творческих отчетов участниками проекта; -выставка рисунков -торжественное подведение итогов проекта с демонстрацией лучших работ и награждением победителей; -рефлексия и анализ работы по проекту.
-
Материалы и оборудование. Учебная, художественная и справочная литература Мультимедиа Обучающие программы, электронные энциклопедии Доступ к сети Internet Современная компьютерная техника
-
Результаты представления ответов -презентация -презентация 2 -буклет -выставка рисунков
-
Мониторинг Какие загрязнители окружающей среды вам известны Назовите источники загрязнения окружающей среды Является ли человек источником загрязнения окружающей среды Считаете ли вы Соль-Илецк экологически благополучным городом Как сделать, чтобы Соль-Илецк стал чистым, зеленым городом
-
Основные загрязнители
-
Является ли человек источником загрязнения окружающей среды?
-
Что нужно сделать, чтобы Соль-Илецк стал чистым и зеленым городом? Сделать урны Соблюдать чистоту - не мусорить Проводить субботники
-
Разбить население по территориям, закрепить участок за каждой группой Повесить предупреждающие плакаты, создать бригады контроля Каждую весну сажать деревья и цветы на закрепленных территориях
-
Человек является источником загрязнения окружающей среды Пищевые отходы, пластиковые бутылки, бытовой мусор, выброшенные старые вещи, строительный материал, бумага, растительные остатки, тела мёртвых животных – вот, что мы нашли на улицах и в парках нашего города.
-
Какой вклад могут внести учащиеся нашей школы, чтобы сохранять город в чистоте? 1. Проводить субботники не только на территории дома и школы. 2. Не мусорить! 3. Привлечь внимание жителей города к проблемам экологии. 4. Проводить мероприятия прививающие бережное отношение к природе. 5. Организовать отряд «Зелёный щит». 6. Сажать деревья. 7. Во время походов и экскурсий, проводить акцию «Чистая тропа». 8. Проводить праздники «Золотая осень», «Зимушка-зима», «День птиц», «День Земли». 9. Акция «Памятники моего города».
-
Литература В гостях у природы.Е.И.Леманская. г.Мытище.АО «Принт-экспесс». Энциклопедия «Хочу все знать!»г.Москва Эксмо 2006г. А.Зыкова,К.Мольков. Книга для чтения по охране природы. Захлебный М. Просвещение,1986г. Соль-Илецкий район Оренбургской области.Оренбург 2008.Краеведческий атлас. А.Чибилев, В.Петрищев. Организация научно-исследовательской деятельности на уроках. М:Школьная пресса-2003 г. Организационная форма презентации результатов проектно-исследовательской деятельности учащихся. М:Дидакт-2003.№6. «Гербы городов России» Н.А.Соболева «Города Оренбургской области» Челябинск, Южно- Уральское кн.изд www.bank.openipk.ru www.novoniksosh3.narod.ru
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.