Содержание
-
Школа выживания
Тема: «Действие при пожаре».
pptcloud.ru
-
Межпредметные связи
- Русский язык
- Литература
- Информатика
- Изобразительная деятельность
- Трудовое обучение
- Социально-бытовая ориентировка
- Уроки здоровья
Реализация данного проекта возможна при четкой организации взаимодействия сплоченной команды учителей творческой группы.
-
Основные целевые направления проекта:
- Ведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев при пожарах.
- Популяризация знаний ОБЖ среди учащихся.
- Инициирование и развитие подросткового добровольческого движения по пожарной безопасности.
-
Задачи проекта:
ВОСПИТЫВАТЬ:
- интерес к предмету ОБЖ посредством связей с другими учебными предметами и различными областями науки
- ответственность за свои действия и поступки
- стремление прийти на помощь человеку в чрезвычайной ситуации
- информационную культуру личности
РАЗВИВАТЬ:
- умение видеть проблему и намечать пути её решения
- познавательную деятельность (мышление, память. внимание, речь)
- творческие способности и активность учащихся
- навыки самостоятельной работы
- навыки коммуникативного общения
НАУЧИТЬ:
- находить, обрабатывать и обобщать необходимую информацию с целью выбора наиболее рационального поведения в чрезвычайных ситуациях
- правилам пожарной безопасности
- пользоваться компьютерными программами: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher для оформления результатов своей творческой работы
- лаконично излагать свои мысли устно и письменно
- навыкам передачи информации и опыта сверстникам
-
Основополагающий вопрос:
Вопросы учебной темы:
- Что надо знать о пожарах?
- Как ведут себя люди при пожарах, описанных в художественной литературе, периодической печати и других информационных источниках?
- Как выжить при пожаре?
- Как вести себя при пожаре?
-
Темы исследований учащихся
Изучение факторов возникновения пожаров.
- Чем опасен пожар?
- Изучение опасности воздействия дыма на человека при пожаре.
- Изучение опасности воздействия огня и высоких температур на человека при пожаре.
- Сравнительная статистика гибели и травмирования людей при пожарах.
- Анализ действий людей при пожарах, описанных в периодической печати и других информационных источниках.
- Порядок действий во время пожара в различных ситуациях (в помещениях, на улице, в школе, на природе, в транспорте и.т.д.).
- Как выжить, если в нашей школе возник пожар?
- Эффективные средства пожаротушения и способы их применения.
- Способы экстренной эвакуации и спасения людей.
- Пожарный - профессия героическая!
-
Формы творческих отчетов учащихся
- реферат
- сочинение
- диаграмма
- рисунок, плакат
- изделие декоративно-прикладного творчества
- публикации (буклет, информационный бюллетень)
- мультимедийная презентация
-
Этапы и сроки проведения проекта
- Подготовительный этап (август).
- Этап исследований (сентябрь – февраль).
- Заключительный этап (март – май).
-
Подготовительный этап (август)
- Формирование творческой группы учителей для работы по проекту.
- Подготовка веб-сайта «Школа выживания» и размещение его в сети Интернет.
- Создание презентации проекта для учащихся.
- Создание образцов творческих работ учащихся.
- Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта.
- Согласование вопросов, связанных с организацией взаимодействия и сотрудничества с пожарной частью города в рамках проекта.
- Подготовка учебно-материальной базы необходимой для реализации проекта.
- Разработка тестов, аналитических материалов по анализу результативности проекта.
-
Этапы исследований
- Предварительное тестирование учащихся школы по пожарной безопасности и действиям при пожарах. (сентябрь).
- Агитационная работа среди учащихся 5 – 10 классов. Презентация проекта. (сентябрь).
- Регистрация участников. Выбор темы для исследования. (сентябрь).
- Составление расписания консультаций учителями творческой группы. (сентябрь).
- Сбор информационного материала с различных источников по выбранной теме. (октябрь-ноябрь).
- Анализ и обработка полученной информации под руководством творческой группы учителей. (октябрь-ноябрь).
- Выбор формы представления творческого отчета. (октябрь-ноябрь).
- Работа учащихся над созданием творческих отчетов. (декабрь, январь, февраль).
- Проведение консультаций для учащихся учителями творческой группы по своим направлениям. (декабрь, январь, февраль).
- Обучение работе с компьютерными программами, необходимыми для оформления результатов работы. (декабрь, январь, февраль).
- Оформление творческих отчетов и размещение их на страницах сайта проекта «Школа выживания». (декабрь, январь, февраль).
-
Заключительный этап
- Презентация и защита творческих отчетов участниками проекта. (март)
- Торжественное подведение итогов проекта с демонстрацией лучших работ и награждением победителей.. (15 апреля при проведении показательного итогового праздника по безопасности: «День защиты детей»).
- Проведение увлекательной экскурсии в пожарную часть города для участников проекта. (15 апреля при проведении показательного итогового праздника по безопасности: «День защиты детей»).
- Обучающий тренинг «Ты – волонтер!» для участников проекта. (апрель).
- Волонтерское движение. (апрель, май).
- Контрольное тестирование ЗУН учащихся по пожарной безопасности и действиям при пожаре.
- Рефлексия и анализ работы по проекту. (май).
-
Компоненты поддержки проекта
- описание проекта;
- презентация проекта;
- веб-сайт проекта «Школа выживания»(размещенный в Интернет и на компьютерах в школе);
- образцы работ учащихся, отражающие результаты самостоятельных исследований, включают четыре творческие разработки: мультимедийную презентацию «Чем опасен пожар?», публикацию «Действия при пожарах на транспорте.» в виде буклета; диаграмму «Статистика гибели и травматизма людей на пожарах за 5 лет», «Анализ действий людей при пожарах, описанных в художественной литературе» в виде сочинения;
- критерии оценивания презентации, публикации, требования к изделиям прикладного творчества;
- дидактические материалы: кроссворды, тест для определения знаний учащихся;
- презентация проекта для учащихся;
- аналитические материалы (контрольный тест, сводная таблица результатов работы участников проекта, форма отзывов о работе волонтёров);
- дополнительные материалы для учителя (описание учебного проекта, список информационных материалов);
- организационные материалы (план совместной работы с пожарной частью города, расписания консультаций, грамоты и благодарственные письма участникам проекта).
-
Материалы и оборудование:
- Современная компьютерная техника
- Доступ к сети Internet
- Мультимедиа
- Обучающие программы, электронные энциклопедии
- Учебная, художественная и справочная литература
-
От руководителей проекта:
«Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает!!!».
Спасибо за внимание!
Посмотреть все слайды
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.