Презентация на тему "Школа выживания. Действие при пожаре"

Включить эффекты
1 из 14
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.3
2 оценки

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Школа выживания. Действие при пожаре" рассказывает о темах исследований, формах творческих отчетов, а также приведены этапы и сроки проведения проекта.

Краткое содержание

  1. Межпредметные связи
  2. Основные целевые направления проекта
  3. Задачи проекта
  4. Основополагающий вопрос
  5. Темы исследований учащихся
  6. Формы творческих отчетов учащихся
  7. Этапы и сроки проведения проекта
  8. Компоненты поддержки проекта
  9. Материалы и оборудование

Содержание

  • Школа выживания
    Слайд 1

    Школа выживания

    Тема: «Действие при пожаре».

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    Межпредметные связи

    • Русский язык
    • Литература
    • Информатика
    • Изобразительная деятельность
    • Трудовое обучение
    • Социально-бытовая ориентировка
    • Уроки здоровья

    Реализация данного проекта возможна при четкой организации взаимодействия сплоченной команды учителей творческой группы.

  • Слайд 3

    Основные целевые направления проекта:

    • Ведение профилактической работы по предупреждению несчастных случаев при пожарах.
    • Популяризация знаний ОБЖ среди учащихся.
    • Инициирование и развитие подросткового добровольческого движения по пожарной безопасности.

  • Слайд 4

    Задачи проекта:

    ВОСПИТЫВАТЬ:

    • интерес к предмету ОБЖ посредством связей с другими учебными предметами и различными областями науки
    • ответственность за свои действия и поступки
    • стремление прийти на помощь человеку в чрезвычайной ситуации
    • информационную культуру личности

    РАЗВИВАТЬ:

    • умение видеть проблему и намечать пути её решения
    • познавательную деятельность (мышление, память. внимание, речь)
    • творческие способности и активность учащихся
    • навыки самостоятельной работы
    • навыки коммуникативного общения

    НАУЧИТЬ:

    • находить, обрабатывать и обобщать необходимую информацию с целью выбора наиболее рационального поведения в чрезвычайных ситуациях
    • правилам пожарной безопасности
    • пользоваться компьютерными программами: Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher для оформления результатов своей творческой работы
    • лаконично излагать свои мысли устно и письменно
    • навыкам передачи информации и опыта сверстникам

  • Слайд 5

    Основополагающий вопрос:

    Вопросы учебной темы:

    1. Что надо знать о пожарах?
    2. Как ведут себя люди при пожарах, описанных в художественной литературе, периодической печати и других информационных источниках?
    3. Как выжить при пожаре?
    4. Как вести себя при пожаре?

  • Слайд 6

    Темы исследований учащихся

    Изучение факторов возникновения пожаров.

    • Чем опасен пожар?
    • Изучение опасности воздействия дыма на человека при пожаре.
    • Изучение опасности воздействия огня и высоких температур на человека при пожаре.
    • Сравнительная статистика гибели и травмирования людей при пожарах.
    • Анализ действий людей при пожарах, описанных в периодической печати и других информационных источниках.
    • Порядок действий во время пожара в различных ситуациях (в помещениях, на улице, в школе, на природе, в транспорте и.т.д.).
    • Как выжить, если в нашей школе возник пожар?
    • Эффективные средства пожаротушения и способы их применения.
    • Способы экстренной эвакуации и спасения людей.
    • Пожарный - профессия героическая!

  • Слайд 7

    Формы творческих отчетов учащихся

    • реферат
    • сочинение
    • диаграмма
    • рисунок, плакат
    • изделие декоративно-прикладного творчества
    • публикации (буклет, информационный бюллетень)
    • мультимедийная презентация

  • Слайд 8

    Этапы и сроки проведения проекта

    1. Подготовительный этап (август).
    2. Этап исследований (сентябрь – февраль).
    3. Заключительный этап (март – май).

  • Слайд 9

    Подготовительный этап (август)

    • Формирование творческой группы учителей для работы по проекту.
    • Подготовка веб-сайта «Школа выживания» и размещение его в сети Интернет.
    • Создание презентации проекта для учащихся.
    • Создание образцов творческих работ учащихся.
    • Подготовка материалов, необходимых для проведения проекта.
    • Согласование вопросов, связанных с организацией взаимодействия и сотрудничества с пожарной частью города в рамках проекта.
    • Подготовка учебно-материальной базы необходимой для реализации проекта.
    • Разработка тестов, аналитических материалов по анализу результативности проекта.

  • Слайд 10

    Этапы исследований

    • Предварительное тестирование учащихся школы по пожарной безопасности и действиям при пожарах. (сентябрь).
    • Агитационная работа среди учащихся 5 – 10 классов. Презентация проекта. (сентябрь).
    • Регистрация участников. Выбор темы для исследования. (сентябрь).
    • Составление расписания консультаций учителями творческой группы. (сентябрь).
    • Сбор информационного материала с различных источников по выбранной теме. (октябрь-ноябрь).
    • Анализ и обработка полученной информации под руководством творческой группы учителей. (октябрь-ноябрь).
    • Выбор формы представления творческого отчета. (октябрь-ноябрь).
    • Работа учащихся над созданием творческих отчетов. (декабрь, январь, февраль).
    • Проведение консультаций для учащихся учителями творческой группы по своим направлениям. (декабрь, январь, февраль).
    • Обучение работе с компьютерными программами, необходимыми для оформления результатов работы. (декабрь, январь, февраль).
    • Оформление творческих отчетов и размещение их на страницах сайта проекта «Школа выживания». (декабрь, январь, февраль).

  • Слайд 11

    Заключительный этап

    • Презентация и защита творческих отчетов участниками проекта. (март)
    • Торжественное подведение итогов проекта с демонстрацией лучших работ и награждением победителей.. (15 апреля при проведении показательного итогового праздника по безопасности: «День защиты детей»).
    • Проведение увлекательной экскурсии в пожарную часть города для участников проекта. (15 апреля при проведении показательного итогового праздника по безопасности: «День защиты детей»).
    • Обучающий тренинг «Ты – волонтер!» для участников проекта. (апрель).
    • Волонтерское движение. (апрель, май).
    • Контрольное тестирование ЗУН учащихся по пожарной безопасности и действиям при пожаре.
    • Рефлексия и анализ работы по проекту. (май).

  • Слайд 12

    Компоненты поддержки проекта

    • описание проекта;
    • презентация проекта;
    • веб-сайт проекта «Школа выживания»(размещенный в Интернет и на компьютерах в школе);
    • образцы работ учащихся, отражающие результаты самостоятельных исследований, включают четыре творческие разработки: мультимедийную презентацию «Чем опасен пожар?», публикацию «Действия при пожарах на транспорте.» в виде буклета; диаграмму «Статистика гибели и травматизма людей на пожарах за 5 лет», «Анализ действий людей при пожарах, описанных в художественной литературе» в виде сочинения;
    • критерии оценивания презентации, публикации, требования к изделиям прикладного творчества;
    • дидактические материалы: кроссворды, тест для определения знаний учащихся;
    • презентация проекта для учащихся;
    • аналитические материалы (контрольный тест, сводная таблица результатов работы участников проекта, форма отзывов о работе волонтёров);
    • дополнительные материалы для учителя (описание учебного проекта, список информационных материалов);
    • организационные материалы (план совместной работы с пожарной частью города, расписания консультаций, грамоты и благодарственные письма участникам проекта).

  • Слайд 13

    Материалы и оборудование:

    • Современная компьютерная техника
    • Доступ к сети Internet
    • Мультимедиа
    • Обучающие программы, электронные энциклопедии
    • Учебная, художественная и справочная литература

  • Слайд 14

    От руководителей проекта:

    «Пусть огонь в сердцах пылает, а пожаров не бывает!!!».

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке