Содержание
-
Что такое деньги.
Выполнила: учитель начальных классов ГБОУ СОШ №2026 г.Москвы Бабкина Л.В.
Урок окружающего мира (Составлен на основе учебника А.А. Плешакова «Окружающий мир для 3 класса» УМК «Школа России»)
-
Цель
- Познакомить с ролью денег в экономике.
Планируемые результаты:
- Учащиеся научатся понимать роль денег в экономике, объяснять, что такое деньги, различать денежные единицы некоторых стран, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы.
-
ТЕСТ
1. Что даёт нам добывающая промышленность?
1) полезные ископаемые
2) мебель
3) лес
4) рыбу
-
2. Что производит электроэнергия?
1) электрические приборы
2) электрическую энергию
3) электростанции
4) нефть
-
3. Что производит химическая промышленность?
1) машины
2) краски
3) военную технику
4) продукты питания
-
4. Что производит лёгкая промышленность?
1) автомобили
2) лекарства
3) ткани
4) топливо
-
5. Что производит добывающая промышленность для химической?
1) энергию
2) продукты питания
3) станки
4) нефть
-
6. Где производят электроэнергию?
1) в карьерах
2) на шахтах
3) на электростанциях
4) на заводах
-
7. Какие отрасли промышленности участвуют в изготовлении кастрюль?
1) добывающая промышленность
2) пищевая промышленность
3) металлургия
4) машиностроение
-
Загадки
Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, у других нас нет.
Маленькая, кругленькая,
Из кармана в карман скачет.
- ДЕНЬГИ
- МОНЕТА
-
Что такое деньги?
«Деньги – металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления».
Из словаря С.И.Ожегова.
-
Натуральный обмен
-
-
Ценность вещей
-
Товаро-деньги
- В Древней Монголии
- На Каролинских островах
-
Первые мировые деньги
- Раковины каури с Мальдивских островов в Индийском океане.
- Служили деньгами во многих странах Азии, Африки и Европы.
-
Металлические деньги
- Римский слиток с клеймом
- Серебряные кольца – в Египте
- Бронзовый слиток из Микен
- Свинцовый шарик из Северной Америки
- Медный слиток из Италии
- Серебряный лям из Китая
- Железные прутья из Греции.
- По-гречески «горсть» - драхма.
-
Русские деньги
- Куны
- 25 кун = гривна
- Новгородская гривна
- Серебряники и златники
- Копейные деньги
- 1534 года
-
Бумажные деньги
Бумажные расписки
-
Первые бумажные деньги в Китае
-
Бумажные деньги мира
-
Работа по учебнику
Прочитайте текст с. 66 – 68.
Назовите два способа обмена.
- Бартер – прямой обмен одних товаров на другие.
- Купля-продажа – обмен, в котором участвуют деньги.
- Цена товара – стоимость одной вещи, одного предмета.
- Деньги – особый товар, который можно обменять на любые товары и услуги.
- Монеты – металлические деньги.
- Банкноты – бумажные деньги.
-
Практическая работа
- Реверс или «решка»
- Серебряный рубль
- Петра I
- Аверс или «орёл»
- Легенда
- Ребро монеты «гурт»
-
- Реверс
- Аверс
- Легенда
-
Сравните
-
Графический диктант
- Прямой обмен одних товаров на другие – это сбережения.
- Плата за работу – заработная плата.
- Деньги, которые откладывают на будущее, - сбережения.
- Оборотная сторона монеты – гурт.
- Надпись на монете называется легендой.
Проверка: –, +, +, –, +. (если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное – «-»)
-
Обсудим!
-
Подведение итогов:
- Что такое деньги?
- Что нового вы узнали о деньгах?
- Как вы думаете, будут ли деньги меняться?
Вывод:деньги – особый товар, который можно обменивать на любые другие товары и услуги.
-
Домашнее задание:
- Учебник: прочитать текст с.67 – 70, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с.69.
- Рабочая тетрадь: с.39 № 3 – 4.
-
Источники информации:
Литература:
- А.А.Плешаков «Окружающий мир. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений» - М.: Просвещение, 2012г.
- Н.Ю.Васильева. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» к УМК А.А.Плешакова. – М.: «ВАКО», 2013г.
- Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 3 класс. Сост. И.Ф.Яценко. – М.: «ВАКО», 2013г.
Ресурсы интернет:
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.