Содержание
-
«Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
Мастер-класс МКДОУ «Краснянский детский сад» Журбина Елена Николаевна, воспитатель 1 квалификационной категории
-
Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов в процессе активного педагогического общения по использованию экспериментальной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста. Задачи: Обучающие: познакомить педагогов с детским экспериментированием в ДОУ, показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей с разными материалами. Развивающие: развивать умения видеть проблемы, делать выводы и умозаключения; развивать навыки и умения экспериментирования, умение делиться приобретенным опытом с другими людьми. Воспитательные: воспитывать эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру.
-
“Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал” (В. А. Сухомлинский)
-
РОЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
-
-
-
Опыт «Распускающиеся цветы» Оборудование: цветная бумага, ножницы, большая миска или тазик, карандаш, ножницы Вырежи из цветной бумаги цветы с длинными лепестками. Накрути лепестки на карандаш от кончика к центру. Налей в тазик воды и опусти цветы на воду. Цветы начнут раскрывать свои лепестки. Вывод: лепестки цветов распускаются, потому что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.
-
Опыт «Цветной дождик» Оборудование: прозрачный контейнер, стакан или банка с водой, пена для бритья, разведенный в воде пищевой краситель (подойдет краска для пасхальных яиц), пипетка В прозрачный сосуд с водой поместить пену для бритья. В небольшом количестве воды развести синий пищевой краситель (примерно на кончике ножа). Капнуть несколько капель разведенного красителя на пену в центр. Краска медленно просочится через пену, и можно будет наблюдать, как из пушистых белых облаков идет цветной дождик. Вывод:в составе пены есть масло и так как вода тяжелее масла, то вода, попадая на масляную каплю, начинает тянуть её на дно, оставляя за собой след.
-
Опыт «Радуга в стакане» Расположим стаканы в ряд. В каждый из них добавляем разное количество сахара: в 1-й – 1 ст. л. сахара, во 2-й – 2 ст. л., в 3-й – 3 ст. л., в 4-й – 4 ст. л. В четыре стакана, выставленные в ряд, наливаем по 3 ст. ложки воды, лучше теплой, и перемешиваем. Пятый стакан остается пустым. Вывод: Концентрация сахара в каждой раскрашенной воде была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане.
-
Опыт «Рисование на молоке» Вывод: моющее средство снижает поверхностное натяжение, и за счет этого пищевые красители начинают свободно перемещаться по всей поверхности молока. Самое главное, что моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке, и приводит их в движение. Оборудование: цельное молоко, краски, жидкое мыло, тарелка, ватная палочка, стаканчик Выполнение опыта: Наливаем в тарелку немного молока Добавляем несколько капель краски разного цвета Смочив ватную палочку в жидкое мыло, окунаем ее в цветное молоко и держим несколько секунд. Повторяем несколько раз. Итог: молоко превратилось в холст художника
-
ГРУППОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ – по кругу высказываемся одним предложением, используя начало фразы из рефлексивного экрана: сегодня я узнал (а) … для меня было интересно … для меня было трудно … больше всего мне понравилось … мои ощущения … мне это пригодится… я приобрел (а) …
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.