Презентация на тему "Экологическое воспитане дошкольников через пректно-исследовательскую деятельность и эксперементирование"

Презентация: Экологическое воспитане дошкольников через пректно-исследовательскую деятельность и эксперементирование
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Экологическое воспитане дошкольников через пректно-исследовательскую деятельность и эксперементирование" по педагогике. Презентация состоит из 25 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.26 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экологическое воспитане дошкольников через пректно-исследовательскую деятельность и эксперементирование
    Слайд 1

    НМР МАДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №88г. Нижнекамска

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ НА ТЕМУ: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ». Подготовила:Воспитатель МингазоваЛейсанГамилевна

  • Слайд 2

    ВЕДЕНИЕНа сегодняшний день владение экологической культурой, трепетное отношение к природе являются неотъемлемым критерием существования человека на Земле. Кроме того, экологическое образование является основой для всестороннего развития ребенка. Экологическое образование – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы знаний и умений, ценностных ориентаций, нравственно-этических и эстетических отношений, обеспечивающих экологическую ответственность личности за состояние и улучшение социоприродной среды. (И.Д.Зверев) Конечная цель экологического образования - формирование экологического мировоззрения, экологической культуры. Однако чтобы данная цель была достигнута, необходима соответствующая организация образовательного процесса. На сегодняшний день модернизация российского образования требует пересмотра технологий развития детей дошкольного возраста, ориентируя педагогов на использование в своей деятельности более эффективных форм и методов, позволяющих строить педагогический процесс на основе развивающего обучения и находить свое отражение в различных видах деятельности.

  • Слайд 3

    Один из путей его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и методов работы: - Экологические занятия. - Экологические экскурсии. - Уроки доброты. - Экологические кружки. - Экологические конкурсы. - КВН, аукцион, марафон, викторина, «Поле чудес» и так далее. - Экологические акции. - Обсуждение и обыгрывание ситуаций. - Беседы познавательного характера. - Прослушивание аудиозаписей, чтение литературы, заучивание стихов и т. д. - Трудовая деятельность в уголке природы, на участке и на огороде. - Зелёный патруль. - Клуб исследователей природы. - Лаборатория юного эколога. - Экологические музеи. - Экологические праздники и фестивали. - Экологические игры (ролевые, дидактические, имитационные, игры моделирование экосистем, соревновательные игры – путешествия и так далее). - Исследовательской деятельности (игры с песком, с водой).

  • Слайд 4

    АКТУАЛЬНОСТЬЮмоей работы стало экологическое воспитание детей дошкольного возраста через проектно – исследовательскую деятельность и детское экспериментирование.

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Создание экологически- благоприятной среды на территории ДОУ для реализации приоритетного направления; Способствование воспитанию экологической культуры дошкольников посредством использования проектной технологии; Познакомить детей с явлениями природы, со способами сохранения и восстановления окружающей среды; Развивать представления об опасных для природы действий человека; Развитие у детей субъектного опыта эмоционально-чувственного обобщения с природой, развитие представлений и элементарных понятий об окружающем мире, взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности; Создание оптимальных условий по формированию у дошкольников экологической культуры и учета этого в практической деятельности посредством акций, развлечений, игр, используя нестандартные формы решения проблемных ситуаций; Развивать познавательный интерес к миру природы; Способствование формированию экологической культуры и экологического сознания в процессе ознакомления с природой родного края; Формирование у детей видеть и понимать прекрасное в природе, в самовыражении в природоохранной деятельности; Привлечение семьи к сотрудничеству с детским садом в вопросах экологического воспитания дошкольников.

  • Слайд 5

    Примером взаимодействия является участие дошкольников от 2 – 7 лет, а также членов их семей в проектно-исследовательской деятельности, обеспечивающей интеграцию творческой и познавательной активности детей. Темы, разрабатываемые в рамках экологических проектов, могут быть самыми разнообразными. Так исследовательские проекты предполагают проверку предположений с использованием разных способов познания (наблюдение, экспериментирование). Рассмотрим несколько проектов различной тематики.

  • Слайд 6

    Проект «Здравствуй дерево!»

    ЗАДАЧИ: формировать знаний детей о деревьях путем наблюдения сезонных изменений; стимулировать творческую активность детей в форме рисунков и небольших рассказов; воспитывать усидчивость, терпение, старание; привлечь родителей и детей к разработке гербария; привлечь детей к чтению.

  • Слайд 7

    Проект «Морская жизнь!»

    ЗАДАЧИ: формировать знания детей о жизни внутри воды (о видах, об их особенностях, их основных признаках и т.д.); развивать мелкую моторику рук и пальцев; развивать сенсорное восприятие детей; стимулировать творческую активность детей; воспитывать усидчивость, терпение, старание; привлечь родителей и детей к совместному творчеству; привлечь детей к чтению.

  • Слайд 8

    Проект «Экологическая тропа в ДОУ!»

    ЗАДАЧИ: углубление и расширение представлений дошкольников об окружающей их среде (растительном и животном мире); совершенствовать познавательные закономерности природоведческих и других абсолютно естественных процессов через наблюдения за объектами; осознания ребенком себя как части природы, чувства ответственности за сохранность окружающей среды, способствует воспитанию чувства любви к природе; участие дошкольников в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

  • Слайд 9

    ЦИКЛ ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЛ:

    Оформление территории ДОУ элементами из бросового материала

  • Слайд 10

    Подготовка уголка природы и уголка экспериментально – исследовательской деятельности

  • Слайд 11

    Трудовая деятельность на участке и в природном уголке.

  • Слайд 12

    Проведение опытно - экспериментальной деятельности.

  • Слайд 13

    Материал и оборудование Для опытно – экспериментальной деятельности

  • Слайд 14

    Детям интересно посадка лука и наблюдение за его прорастание

  • Слайд 15

    Акции «Трудовой десант»

  • Слайд 16

    Главное назначение и обеспечение эффективности воспитательно-образовательного процесса таких новых технологий – объединение педагогов, родителей и самое главное самих детей. Систематическое использование проектной технологии в воспитании экологической культуры дошкольников позволяет достичь поставленных целей, опираясь на интерес дошкольников и сотрудничество с родителями воспитанников. Примером того является активному участие родителей в жизни ребенка в детском образовательном учреждении. Ведь главное в развитии и воспитании ребенка – это семья. ИННОВАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕКТА:

  • Слайд 17

    Аналитический и подготовительный – 1. Проведение диагностики по выявлению экологической воспитанности детей. 2.практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно - развивающей среды; 3. Определение цели; 4. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. 5. Повышение собственной профессиональной компетенции. Организационный и основной – 1. Проведение комплекса мероприятий; 2. Взаимодействие с родителями. Заключительный и диагностический – 1. Заключительный мониторинг усвоения программных задач по экологическому воспитанию. 2. Проведение праздника - развлечения. ЭТАПЫ ПРОЕКТА

  • Слайд 18

    ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Повышение уровня знаний детей по экологии через проектно - исследовательскую деятельность. Полученные детьми знания, умения и навыки позволят ребенку грамотно защищать природу и бороться за ее сохранение, сопереживать ее бедам (через восприятие отрицательной человеческой деятельности), повышение коммуникативного интереса. Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей. Повысится мастерство в организации активных форм сотрудничества с родителями. УСЛОВИЯ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ: Проблематизация учебного материала. Активность ребенка. Связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом. ЗАКЛЮЧЕНИЕ И в заключении хочется отметить, что использование разных методов проектно - исследовательской деятельности и экспериментирования в экологическом образовании дошкольников способствует их успешному усвоению знаний.

  • Слайд 19

    ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА У НАС ДОМА У нас на кухне хранится много вещей, с которыми можно ставить интереснейшие эксперименты для детей. Ну и для себя, честно говоря, сделать парочку открытий из разряда «как я этого раньше не замечал». Я хотела бы предложить вашему вниманию 6 экспериментов, которые порадуют детей и вызовут у них много новых вопросов.

  • Слайд 20

    1. Лавовая лампа Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан или стеклянная банка. Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать по поверхности. Добавьте пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли. Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает по поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным. 2. Личная радуга Нужны: Емкость, наполненная водой (ванна, тазик), фонарик, зеркало, лист белой бумаги. Опыт: В емкость наливаем воду и кладем на дно зеркало. Направляем на зеркало свет фонарика. Отраженный свет нужно поймать на бумагу, на  которой должна появиться радуга. Объяснение: Луч света состоит из нескольких цветов; когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на составные части — в виде радуги.

  • Слайд 21

    3. Вулкан Нужны: Поднос, песок, пластиковая бутылочка, пищевой краситель, сода, уксус. Опыт: Вокруг небольшой пластиковой бутылочки из  глины или песка следует слепить небольшой вулкан  — для антуража. Чтобы вызвать извержение, следует в бутылочку засыпать две столовые ложки соды, влить четверть стакана теплой воды, добавить немного пищевого красителя,а в конце влить четверть стакана уксуса. Объяснение: Когда сода и уксус соприкасаются, начинается бурная реакция с выделением воды, соли и углекислого газа. Пузырьки газа и выталкивают содержимое наружу. 4. Танцующая монетка Нужны: Бутылка, монета, которой можно накрыть горлышко бутылки, вода. Опыт: Пустую незакрытую бутылку нужно положить на  несколько минут в морозилку. Смочить монетку водой и  накрыть ею вынутую из морозилки бутылку. Через несколько секунд монетка начнет подскакивать и, ударяясь о горлышко бутылки, издавать звуки, похожие на  щелчки. Объяснение: Монетку поднимает воздух, который в морозилке сжался и занял меньший объем, а теперь нагрелся и начал расширяться.

  • Слайд 22

    Нужны: Соль, вода, проволока. Опыт: Чтобы получить кристаллы, нужно приготовить перенасыщенный раствор соли — такой, в котором при добавлении новой порции соль не растворяется. При этом нужно поддерживать раствор теплым. Чтобы процесс шел лучше, желательно, чтобы вода была дистиллированная. Когда раствор будет готов, его надо перелить в новую емкость, чтобы избавиться от  мусора, который всегда есть в соли. Далее в раствор можно опустить проволочку с маленькой петелькой на  конце. Поставить банку в теплое место, чтобы жидкость остывала медленнее. Через несколько дней на  проволочке вырастут красивые соляные кристаллы. Если наловчиться, можно выращивать довольно крупные кристаллы или узорные поделки на скрученной проволоке. Объяснение: С остыванием воды растворимость соли понижается, и она начинает выпадать в осадок и оседать на стенках сосуда и на вашей проволочке. 5. Выращиваем кристаллы

  • Слайд 23

    Нужны: Цельное молоко, пищевые красители, жидкое моющее средство, ватные палочки, тарелка. Опыт: Налить молоко в тарелку, добавить несколько капель красителей. Потом надо взять ватную палочку, окунуть в моющее средство и коснуться палочкой в самый центр тарелки с молоком. Молоко начнет двигаться, а цвета — перемешиваться. Объяснение: Моющее средство вступает в реакцию с молекулами жира в молоке и приводит их в движение. Именно поэтому для опыта не подходит обезжиренное молоко. 6. Цветное молоко

  • Слайд 24

    Отчет о проделанной работе

  • Слайд 25

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке