Содержание
-
МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 151» Коминтерновского района город ВОРОНЕЖ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ МАСТЕР – КЛАССА на тему: «ИГРЫ – ЭКСПЕРИМЕНТЫ В ДЕТСКОМ САДУ» (подготовительная группа) ПОДГОТОВИЛИ И ПРОВЕЛИ: воспитатели 3 группы ЛЯПИНА НАТАЛИЯ СЕРГЕЕВНА, ПОНОМАРЕВА ЮЛИЯ АНДРЕЕВНА
-
Актуальность :
В соответствии с требованиями ФГОС, воспитателям в детском саду рекомендуется ежедневно организовывать ситуации, провоцирующие познавательную активность воспитанников. Одной из форм такого воздействия является игра – экспериментирование в ДОУ. Китайская пословица гласит: «РАССКАЖИ – И Я ЗАБУДУ, ПОКАЖИ - И Я ЗАПОМНЮ, ДАЙ ПОПРОБОВАТЬ - И Я ПОЙМУ!» Новые знания усваиваются прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
-
Старший дошкольный возраст – самоценный этап развития познавательной активности ребенка, под которым понимается не только процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или совместно с взрослым под его тактичным руководством. Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования.
-
Ожидаемый результат:
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ – положительная динамика развития у детей познавательной активности, творческого воображения, коммуникативных навыков. ДЛЯ ДЕТЕЙ – удовлетворение при получении результатов экспериментов, рост самооценки. ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ – возможность заняться увлекательной деятельностью в домашнем кругу, создать условия для эмоционального внутрисемейного благополучия.
-
Цель игры – экспериментирования:способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях детей, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, что в свою очередь приведет к интеллектуальному, эмоциональному развитию .
-
Задачиигры – экспериментирования:
Углубить представления детей дошкольного возраста о живой и неживой природе; Развивать навыки элементарной опытно-экспериментальной деятельности; Формировать умение делать открытия и выводы; Воспитывать навык безопасного поведения во время проведения опытно-экспериментальной деятельности; Мотивировать родителей и детей на совместную экспериментальную деятельность.
-
Эксперименты
-
Перед опытом с детьми была проведена беседа «Для чего нужна вода?» Вспомнили, что без нее не существует ни одно живое существо, что и растения тоже «пьют» воду. Как это происходит, мы увидим из опыта. Для проведения эксперимента нам понадобятся 4 баночки, красители, листья пекинской капусты, вода. Добавили в один стакан пищевой краситель жёлтого цвета, во второй – красного, в третий – синего, в четвёртый - зелёного цвета и поставили в них по одному листу пекинской капусты. Оставили их на ночь. Утром мы увидели, что они окрасились в разные цвета. «Как пьют растения»
-
-
Через 24 часа
-
Объект исследования: семена фасоли и семена кукурузы Предмет исследования: условия прорастания семян и роста растений. Цель :1. Выяснить, какие условия нужны для прорастания семян и хорошего развития семени фасоли и кукурузы. 2. Провести наблюдение за ростом и развитием фасоли и кукурузы. Предполагаемый результат: • доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на рост и развитие фасоли и кукурузы; • выращенное из семени растения фасоли и кукурузы; К концу исследования должны знать: - что требуется для проращивания семени и роста растений. «Проращивание семян фасоли и кукурузы»
-
-
-
Цель эксперимента: показать процесс образования дождя. Материалы: пена для бритья,банка, вода,пищевой краситель. Последовательность действий: Сначала обсуждаем, откуда идет дождь( с неба → из тучи). Затем разбираемся, чем отличается облако от тучи (цветом , - белое облако, но серая туча). Делаем предположения, отчего туча серая ( из-за того, что в ней много воды). Предлагаем понаблюдать за нашей тучкой в банке. Наполняем банку водой. Сверху наносим пену для бритья - это будет облако. Начинаем капать пищевой краситель на "облако", пока не начнется "дождь" - капли красителя медленно просачиваются сквозь облако-тучу и начинают падать на дно банки. Делаем вывод, что когда маленькие капли воды скапливаются в облаке, они становятся все тяжелее и тяжелее. Так облако превращается в тучу. В итоге капли достигнут такого веса, что больше не могут оставаться в воздухе и начинают падать на землю - так появляется дождь. «Цветной дождь»
-
-
Цель: показать как перец «боится» мыла и изучить поверхностное натяжение воды Материалы: тарелка, вода , ватная палочка, жидкое мыло, черный молотый перец. Ход эксперимента: Всякий порядочный перец должен принимать ванну хотя бы раз в неделю. Но беда в том, что перец боится мыла. Хотите, посмотреть? (наливаем воду в тарелку и насыпаем в воду молотый перец). Коснитесь кусочком мыла поверхности воды посередине. Посмотрите, что произойдёт. (Как только коснёшься куском мыла поверхности воды в центре, крупинки перца начнут расплываться к стенкам стаканчика). Вывод: перец расплывается от мыла по стенкам из-за того, что мыло разрушает поверхностное натяжение воды и крупинки перца отталкиваются от мыла, расплываясь туда, где мыла нет. «Трусливый перец»
-
-
«Фараоновы змеи» Цель: развитие познавательной активности в процессе детского экспериментирования и опытов. Опыт основан на увеличении смешиваемых реактивов в объеме. В процессе горения они распадаются на составные элементы и многократно увеличиваются в объеме. Название произошло из библейского сюжета, когда Моисей продемонстрировал фараону чудо, бросив свой посох на песок и он превратился в змею. Материалы: песок, этиловый спирт, пищевая сода, сахар, таблетки глюконат кальция, железная подставка, зажигалка. Ход работы: песок пропитать спиртом, сформировать небольшое углубление в виде кратера. Засыпать туда смесь из пищевой соды и сахара в пропорции 1\4 и поджигаем наш вулкан. Спирт в песке начинает прогорать, образуются черные шарики, которые возникают в результате разложения соды на углекислый газ и водяные пары и карамелизации сахара. После того, как весь спирт прогорит, смесь почернеет и из нее начнет появляться «фараонова змея».
-
1. 2. 3. 4.
-
«Искусственный снег»
Цель: опытным путем изготовить искусственный снег. Материалы: чистый памперс, вода, красители. Описание: Осторожно разрезать подгузник и извлечь из него набивку, похожую на обычную вату. Затем измельчить её. После этого помещаем наши мелкие кусочки набивки в миску и начинаем потихоньку добавлять холодную воду. Во время этого процесса энергично разминаем смесь. Очень быстро мокрый комок «ваты» будет превращаться в снежный ком! Разминайте до тех пор пока искусственный снег из памперса станет неотличим от настоящего. Но в отличие от него наш снег не растает! Все дело в том, что современные подгузники наполнены не ватой, а особым абсорбентом — полиакрилатом натрия. Абсорбент — это любое вещество способное поглощать какие-либо другие вещества, например воду. Тот же полиакрилат натрия способен впитать влаги в 30 раз больше своей массы! При добавлении воды волокна наполнителя разбухают и визуально становятся похожи на кристаллы снега. Для красоты эксперимента мы добавили подкрашенную воду. Получился цветной снег.
-
Дети сравнили по весу исходный продукт и получившийся, сделали вывод, что после добавления воды «снег» стал весить больше.
-
-
-
Главное достоинство игр – экспериментирований заключается в том, что: Дети получают реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания; Идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как возникает постоянная необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации; Развивается речь ребенка, так как дошкольнику необходимо давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы; Происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются, как умственные умения.
-
«Умейте открывать перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал» Сухомлинский В.А.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.