Содержание
-
Дикорастущие и культурные растения
Филиппова Марина Владимировна учитель начальных классов МОУ «Общеобразовательная средняя школа № 7» г. Няндома
-
Дикорастущие и культурные растения.
Цель: изучить особенности культурных и дикорастущих растений
-
На какие группы делятся растения?
-
Какое значение для человека имеют растения?
- Растения кормят человека.
- Растения одевают человека.
- Мебель.
- Строительство.
- Топливо.
-
Человек очень тесно связан с растительным миром.
- Есть растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами , собирает урожай, использует в пищу.
- А есть растения, которые растут независимо от человека
-
Сравним
- Ель
- Растёт в лесу.
- Никто не ухаживает.
- Яблоня
- Растёт в саду.
- Ухаживает человек.
- Деревья
-
Чем похожи и чем отличаются крыжовник и можжевельник?
- Где растёт?
- Кто ухаживает?
-
Кустарники.
- крыжовник можжевельник
- Растение сада . Растение леса.
- Ухаживает человек. Не ухаживает человек.
-
- Мать-и-мачеха растёт повсюду.
- Помидор растёт в огороде, человек ухаживает, собирает урожай
Травянистые растения
-
На какие же группы можно поделить все растения?
-
Сначала поговорим о дикорастущих растениях.
К ним относятся и деревья, и кустарники, и травы, которые растут сами по себе, за которыми не ухаживает человек.
например:
-
Отгадайте загадку, о каком цветке пойдёт речь:
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль , что не душистый.
-
васильки
Да, васильки не приносят пользы человеку, наоборот, мешают расти хлебу, и всё-таки васильки в народе любимы. Эти цветы прелестные, синие, как небо, многие собирают, плетут из них венки. Про василёк народом придумано много песен и легенд.
-
А теперь мы узнаем, какие ещё бывают растения?
1.Яблоня 1.Крыжовник 1.Помидор
- Культурные растения
- Деревья
- Кустарники
- Травы
-
Разделите эти культурные растения на группы.
- Лук груша картофель хлопок нарцисс
- Пшеница слива лён рожь пион
-
Рожь и пшеница.
Каждый день ты ешь хлеб. Его пекут из муки, а муку получают из зёрен пшеницы, ржи, ячменя, овса. Они называются зерновые растения.
-
Груша и слива.
Это фрукты. Они растут в садах. И называются плодовые. К ним относятся не только фруктовые деревья, но и кустарники, и травы, дающие нам плоды. Смородина, малина, земляника.
-
Лук и картофель.
Это овощи.
- Они растут на полях и в огороде. Такие растения называют овощные.
- Свёкла, капуста, морковь, чеснок.
-
Лён, хлопок.
- Из них делают ткань.
- Такие растения называют прядильные.
- Это очень ценные растения, дающие прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец, сатин, бязь, трикотаж, постельное бельё, вафельные полотена.
-
Пион, нарцисс.
Это цветы. Выращивают на клумбах для красоты. Они называются декоративнымирастениями.
Например, флоксы, тюльпаны, гладиолусы.
-
Заполните схему (впишите 3-4 растения каждой группы).
Культурные растения
- овощные
- плодовые
- зерновые
- декоративные
- прядильные
-
Ответь на вопросы.
- Как называются растения, специально выращиваемые человеком?
- Какие ещё бывают растения?
- Какие группы культурных растений вы запомнили?
- Приведи примеры.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.