Презентация на тему "«Экологические дидактические игры для детей дошкольного возраста»"

Презентация: «Экологические дидактические игры для детей дошкольного возраста»
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "«Экологические дидактические игры для детей дошкольного возраста»" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 27 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    27
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Экологические дидактические игры для детей дошкольного возраста»
    Слайд 1

    «Экологические дидактические игры для детей дошкольного возраста»

    Подготовила воспитатель Монюк А.А. Кронштадт, 2016.

  • Слайд 2

    Дидактическая игра: «Угадай весенний цветок» Цель: Слушать загадки до конца, воспитывать внимательность. Действовать по сигналу воспитателя. Развивать речь и логическое мышление. Дидактический материал: Стихи загадки о весенних цветах. Предметные картинки с изображением цветов. Методика проведения: Воспитатель читает загадки, а дети по ответам находят соответствующий цветок и называют его. Тема: «Цветы».

  • Слайд 3

    В весенний солнечный денёк Золотой расцвёл цветок. На высокой тонкой ножке Все дремал он у дорожки. (Одуванчик) Весна приходит с лаской и со своею сказкою, Волшебной палочкой взмахнёт- И первый из-под снега цветочек расцветёт. (Подснежник) Цветёт он майскою порой, Его найдёшь в тени лесной: На стебельке, как бусы, вряд Цветы душистые висят. (Ландыш) Май, тепло и скоро лето. В зелень всё и вся одето. Словно огненный фонтан - Раскрывается… (Тюльпан)

  • Слайд 4

    Дидактическая игра: «Лекарственные растения» Цель: Закрепить знания лекарственных растений. Дидактический материал: Карточки с растениями. Методика проведения: Воспитатель берёт из корзинки растения и показывает их детям, уточняет правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нём всё, что знаете. Назовите место, где растёт (болото, луг, овраг).

  • Слайд 5

    Дидактическая игра: «Назови растение» Цель: Уточнять знания о растениях. Дидактический материал: Карточки - растения. Методика проведения: Воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условие игры меняется («На каком месте ромашка?» и т.д.)

  • Слайд 6

    Дидактическая игра: «Угадай, что где растёт» Цель: Уточнить знание детей о названиях и местах произрастания растений; развивать внимание, сообразительность, память. Дидактический материал: Мяч. Методика проведения: Дети сидят на стульчиках или стоят в кругу. Воспитатель или ребёнок кидает кому-нибудь из детей мяч, называя при этом место, где растёт данное растение: сад, огород, луг, поле, лес.

  • Слайд 7

    Дидактическая игра: «Цветочный магазин» Цель: Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Дидактический материал: лепестки, цветные картинки.

  • Слайд 8

    Методика проведения: Вариант 1. На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме. Вариант 2. Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался о каком цветке идет речь. Вариант 3. Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.

  • Слайд 9

    Дидактическая игра: «Детки с какой ветки?» Цель: Дифференцировать отличительные признаки деревьев. Дидактический материал: карточки с изображением листьев дерева рябины, берёзы, осины, ивы и т.д.; карточки деревьев. Методика проведения: На стулья кладутся карточки с изображением дерева. Детям раздаются карточки с изображением листьев. По команде «раз, два, три, листик к дереву беги» дети разбегаются по своим местам, затем карточки меняются. Тема: «Деревья, кустарники».

  • Слайд 10

    Дидактическая игра: «Угадай – ка» Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о деревьях. Дидактический материал: картинки на каждого ребёнка с изображение деревьев. Книга загадок. Методика проведения: На столе перед каждым ребёнком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку.

  • Слайд 11

    Дидактическая игра "Найди листок, какой покажу" Методика проведения: Во время прогулки воспитатель показывает детям какой-либо лист и предлагает найти такой же. Отобранные листья сравнивают по форме, отмечают, чем они похожи и чем отличаются. Воспитатель оставляет каждому по листу с разных деревьев (клён, дуб, ясень и др.). Затем педагог поднимает, например, кленовый листок и говорит: «Подул ветер. Полетели вот такие листочки. Покажите, как они по летели». Дети, в руках у которых листья клена, кружатся, а по команде воспитателя останавливаются. Игра повторяется с разными листьями.

  • Слайд 12

    Дидактическая игра "Найди дерево по описанию" Методика проведения: Воспитатель описывает знакомые детям деревья, выбирая из них те, которые имеют малозаметные отличительные признаки (например, ель и сосна, рябина и акация). Дети должны найти то, о чём рассказывает педагог. Чтобы ребятам было интересно искать по описанию, можно около дерева (или на дереве), о котором говорят, что-либо спрятать.

  • Слайд 13

    Дидактическая игра: «Кто как поёт?» Цель: Формировать артикуляцию речи. Отрабатывать правильные звукоподражания птицам. Закреплять знания детей об особенностях птиц. Дидактический материал: Аудиозапись пения птиц. Карточки с изображением птиц. Методика проведения: Звучит аудиозапись пения птиц. Дети должны угадать и найти карточку с изображением птицы. Тема: «Птицы».

  • Слайд 14

    Дидактическая игра: «Прилетели птицы» Цель: Уточнить представление о птицах. Дидактический материал: Стихотворение о птицах. Методика проведения: Воспитатель называет только птиц, но если он вдруг ошибается, то дети должны топать или хлопать.

  • Слайд 15

    Например. Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи. Дети топают – Что не правильно? (мухи) - А мухи это кто? (насекомые) - Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны. Дети топают. - прилетели птицы: голуби, куницы… Дети топают. Игра продолжается. Итог: воспитатель вместе с детьми уточняет перелетных и зимующих птиц.

  • Слайд 16

    Дидактическая игра: «Угадай – ка» Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о птицах. Дидактический материал: картинки на каждого ребёнка с изображение птиц Книга загадок. Методика проведения: На столе перед каждым ребёнком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку.

  • Слайд 17

    Дидактическая игра: «Кто чем питается?» Цель: Закрепить знания у детей, чем питаются птицы. Развивать познавательный интерес. Дидактический материал: Карточки с изображением еды для птиц и животных. Методика проведения: Дети достают карточки, угадывают, подходит эта еда для птиц или нет.

  • Слайд 18

    Дидактическая игра: «Какое насекомое, назови?» Цель: Формировать у детей понятие «насекомое». Узнавать и называть представителей насекомых: муха, бабочка, стрекоза, божья коровка, пчела, жучок, кузнечик… Дидактический материал: Разрезанные картинки насекомых. Методика проведения: Дети должны на скорость собрать картинку, назвать насекомое. Если кто то затрудняется, можно использовать загадки: Тема: «Насекомые.

  • Слайд 19

    Всех жучков она милей Спинка красная у ней. А на ней кружочки Чёрненькие точки. (Божья коровка) У неё 4 крыла, Тело тонкое, словно стрела, И большие, большие глаза, Называют её … (Стрекоза) Сок цветов душистых пьёт. Дарит нам и воск и мёд. Людям всем она мила, А зовут её … (Пчела) Не жужжу, когда сижу, Не жужжу, когда хожу. Если в воздухе кружусь, Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук) Мы крылышки расправим - Красив на них узор. Мы кружимся пархаем- Какой кругом простор! (Бабочка)

  • Слайд 20

    Дидактическая игра: «Угадай – ка» Цель: Развивать умение детей отгадывать загадки, соотносить словесный образ с изображением на картинке; уточнить знание детей о насекомых. Дидактический материал: картинки на каждого ребёнка с изображение насекомых. Книга загадок. Методика проведения: На столе перед каждым ребёнком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку, дети отыскивают и поднимают картинку-отгадку.

  • Слайд 21

    Дидактическая игра: «Четвертый лишний» Цель: Закреплять знания детей о насекомых. Методика проведения: Воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово: Вариант 1: 1) заяц, ёж, лиса, шмель; 2) трясогузка, паук, скворец, сорока; 3) бабочка, стрекоза, енот, пчела; 4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук; 5) пчела, стрекоза, енот, пчела; 6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

  • Слайд 22

    7) таракан, муха, пчела, майский жук; 8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка; 9) лягушка, комар, жук, бабочка; 10) стрекоза, мотылёк, шмель, воробей. Вариант 2: Воспитатель читает слова, а дети должны подумать, какие из них подходят муравью (шмелю…пчеле…таракану).

  • Слайд 23

    Дидактическая игра: «Летает, плавает, бегает, прыгает» Цель: Закреплять знания об объектах живой природы. Дидактический материал: Картинки с изображением разных животных. Методика проведения: Вариант 1: Воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы. Вариант 2: Дети классифицируют картинки – летающие, бегающие, прыгающие, плавающие.

  • Слайд 24

    Дидактическая игра "Прогулка в лес" Тема: Поведение в лесу. Цель: Формировать правильное отношение к лесным обитателям; расширить знания детей о правилах поведения в лесу; упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков. Материал: Планшет с изображением лесной поляны с несколькими тропинками, на которых размещены предупреждающие знаки; силуэты детей, которых можно перемещать по тропинкам; набор запрещающих экологических знаков в конверте («Не рвать ландыши»; «Не топтать грибы, ягоды»; «Не ломать ветви деревьев»; «Не разрушать муравейники»; «Не разводить костры»; «Не ловить бабочек»; «Не кричать»; «Не включать громкую музыку»; «Не разорять птичьи гнезда» и др.). Тема: «Природа и человек»

  • Слайд 25

    Ход игры: В игре может участвовать группа детей, которые отправляются в «лес» на прогулку. На первом этапе следует провести ребят по «тропинке», рассказать, что на ней находится, выставить соответствующие экологические знаки, помогающие соблюдать правила поведения в лесу. На втором этапе дети самостоятельно путешествуют по «лесным тропинкам», где расставлены различные экологические знаки. Ребята должны объяснить по ним правила поведения в лесу. За правильный ответ — фишка. Побеждает тот, кто наберет максимальное количество фишек.

  • Слайд 26

    Дидактическая игра: «Природа и человек» Цель: Закрепить и систематизировать знания детей о том, что создано человек и что дает человеку природа. Дидактический материал: Мяч. Методика проведения: Воспитатель проводит с детьми беседу, в процессе которой уточняет их знание о том, что окружающие нас предметы или сделаны руками людей или существуют в природе, и человек ими пользуется; например, лес, уголь, нефть, газ существует в природе, а дома, заводы создает человек. «Что сделано человеком»? спрашивает воспитатель и бросает мяч. «Что создано природой»? спрашивает воспитатель и бросает мяч. Дети ловят мяч и отвечают на вопрос. Кто не может вспомнить, пропускает свой ход.

  • Слайд 27

    Дидактическая игра: «Что было бы, если из леса исчезли…» Цель: Закреплять знания о взаимосвязи в природе. Дидактический материал: Карточки с объектами живой природы. Методика проведения: Воспитатель предлагает убрать из леса насекомых: - Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы? Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке