Содержание
-
Подготовительная группа
Выполнила воспитатель первой категории Колесникова Наталья Андреевна МДОУ д/с «Родничок» с.Хохлома Экологический проект Тема:«Подснежник»
-
Проблема.Почему подснежники не боятся холода и расцветают, когда ещё лежит снег?
-
- Познакомить детей с подснежниками, их разновидностями,с легендами, мифами и стихами о подснежнике;- учить детей с помощью взрослых находить интересную и полезную информацию о растении, работая с различными источниками информации;- развивать эстетические чувства, творчество, мышление и фантазию детей;- воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.
Цели:
-
- Рассматривание иллюстраций, слайдов;- чтение художественной литературы, заучивание стихов; - рисование и изготовление цветка из бумаги (оригами);- экскурсии в лес, рассматривание растения в естественных условиях произрастания- опытническая деятельность;
-дидактические игры; экологическая газета «Подснежник». Приёмы и методы
-
I этап (март)домашнее задание:- Узнать, почему цветок называется подснежником?- Узнать у родителей легенды, мифы, стихи о подснежнике. - Необходимо завести альбом, куда будут заноситься результаты наблюдений. Альбом можно назвать “Первоцвет”. - На первой странице альбома написать название цветка и его имя, которое придумают сами дети. - На следующей странице пусть дети нарисуют портрет своего растения. Здесь возможны варианты: цветок рисует каждый ребенок или создают один групповой рисунок с названием “Весенний букет”. - На третьей странице можно нарисовать то, что необходимо этому цветку для его роста и развития: дождик, солнышко, земля и т.д.
-
- Чтобы дети имели представление о цветке, показ слайдов “Первые весенние цветы”. - Просмотр иллюстраций и картинок о подснежнике. - Прослушивание грамзаписи П. И. Чайковского “Подснежник”. - Для того чтобы дети осознали параметры цветка, схематично нарисовать себя рядом с ним. -Заучивание стихотворения М. Виеру «Мамин день».
-
- Театр картинок “Снегурочка”. - Заучивание стихотворения Т. Белозерова: Плакала Снегурочка, Зиму провожала. Шла за ней и плакала Всем в лесу чужая. Там, где шла и плакала, Трогая березы, Выросли подснежники - Снегурочкины слезы. - Изготовление подарка для мамы на 8 марта «Подснежник» (оригами).
-
II этап (апрель)- Провести экскурсию в лес к местам, где растут подснежники. - Во время наблюдения объяснить детям, что название цветка произошло от слов “гала” - молоко и “актус” - цветок (галактус). Древняя легенда рассказывает: “Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда. Поэтому подснежник и стал символом надежды”. По другой легенде, “Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Снег тоже хотел принять участие в празднике и стал просить у растений поделиться своим с ним. Изо всех цветов один подснежник укрыл его своим хитоном. Танцуя, они так понравились друг другу, что неразлучны и по сей день”. Голубенький, чистыйПодснежник-цветок! А подле сквозистый Последний снежок. (Майков.)
-
- Заучить стихотворение Маршака “Апрель”. Апрель, апрель!На дворе звенит капель.По полям бегут ручьи, На дорогах лужи.Скоро выйдут муравьиПосле зимней стужи.Пробирается медведьСквозь лесной валежник.Стали птицы песни петь,И расцвел подснежник. - Д/и “Угадай цветок по описанию”. - Д/и “что, где растет”.
-
- Во время целевой прогулки провести беседу - рассуждение “Почему подснежники спешат?”. Оказывается, что корешки, корневища и луковица помогают травяным растениям расцветать как можно раньше. Когда пригреет солнце, развернутся листья на березах, осинах, дубах, кустах и в лесу станет тенисто от густой зелени деревьев. А цветам без солнца жить нельзя. Расцветая в окружении снегов, подснежник сам похож на снежинку. На поля дохнуло ветром весенним, Ивы распустились за прудом. У тропинки маленький подснежник, Загорелся, синим огоньком. Закачался, слабенький и гибкий, Удивленно, радуясь всему. И в ответ, с приветливой улыбкой, Солнце наклоняется к нему. - Предложить детям выкопать осторожно подснежник и рассмотреть корневище. Это “подземельная кладовая”, которая помогает растению всю весну и лето. Она -то и позволяет ему пробуждаться так рано. Перенести растение на участок детского сада и посадить в тенистом месте.
-
Рассказ воспитателя о подснежнике. “Англичане называют подснежник снежной каплей или снежной сережкой. У французов и итальянцев он -снегосверлитель, у чехов - снежинка, у немцев - снежный колокольчик. А болгары за то, что растение бросает вызов зиме, называют его кокиче, т.е. задира. Однако не все подснежники белые, бывают они и фиолетового и бледно-желтого цвета. Эти растения так любят весну, что бывает, слабого дыхания ее достаточно, чтобы их лепестки раскрылись и засияли счастьем.” Расцвели подснежники Да в леске, да в леске. Скоро всей земелюшкеБыть в цветах, быть в венке. (Е. Серова.)
-
III этап (май) - Экскурсия в лес к месту, где растут подснежники. Сравнить и отметить отличия, произошедшие за это время. - Д/и “Угадай по запаху”. - Д/и “Кто первый заметит изменения”. - С/р “Экологическая тревога”. - Чтение сказки Маршака “12 месяцев”. - Провести опыт: накрыть цветок целлофановым пакетом - к утру под ним будет вода. - Опыт: одно растение поливать, другое - нет. Посмотреть, что получится.-Выпуск экологической газеты «Подснежник» совместно с родителями.
-
- Рассказ воспитателя: “У нас в России подснежниками называют любые ранне-весенние цветы. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми. Трепетные медуница и ветреница, мохнатые хохлатки, пролески и перелеска... Все эти и еще многие другие растения в народе любовно называют подснежниками. Иногда думается, что выросли они и зацвели ранней весной специально, чтобы украсить, еще не очень приветливые леса и доставить радость людям. И тем обиднее, что люди не ценят этого.” Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы - Опустеют все поляны И не будет красоты. - Первоцветы не стоят в воде - они моментально вянут. А главное - ведь люди губят красоту! Печально обернулась для подснежников любовь человека цветам: многие из них стали редкими. Многие занесены в красную книгу. - Нарисовать в альбоме красный цвет. Что он обозначает? О какой опасности предупреждает?
-
У подснежников в корневище находится запас питательных веществ, которыйпомогает подснежникам цвестиранней весной, когда ещё лежит снег.
Вывод:
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.