Презентация на тему "Экологический проект "Подснежник""

Презентация: Экологический проект "Подснежник"
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Экологический проект "Подснежник"" по окружающему миру. Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.31 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экологический проект "Подснежник"
    Слайд 1

    Подготовительная группа

    Выполнила воспитатель первой категории Колесникова Наталья Андреевна МДОУ д/с «Родничок» с.Хохлома Экологический проект Тема:«Подснежник»

  • Слайд 2

    Проблема.Почему подснежники не боятся холода и расцветают, когда ещё лежит снег?

  • Слайд 3

    - Познакомить детей с подснежниками, их разновидностями,с легендами, мифами и стихами о подснежнике;- учить детей с помощью взрослых находить интересную и полезную информацию о растении, работая с различными источниками информации;- развивать эстетические чувства, творчество, мышление и фантазию детей;- воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.

    Цели:

  • Слайд 4

    - Рассматривание иллюстраций, слайдов;- чтение художественной литературы, заучивание стихов; - рисование и изготовление цветка из бумаги (оригами);- экскурсии в лес, рассматривание растения в естественных условиях произрастания- опытническая деятельность;

    -дидактические игры; экологическая газета «Подснежник». Приёмы и методы

  • Слайд 5

    I этап (март)домашнее задание:- Узнать, почему цветок называется подснежником?- Узнать у родителей легенды, мифы, стихи о подснежнике. - Необходимо завести альбом, куда будут заноситься результаты наблюдений. Альбом можно назвать “Первоцвет”. - На первой странице альбома написать название цветка и его имя, которое придумают сами дети. - На следующей странице пусть дети нарисуют портрет своего растения. Здесь возможны варианты: цветок рисует каждый ребенок или создают один групповой рисунок с названием “Весенний букет”. - На третьей странице можно нарисовать то, что необходимо этому цветку для его роста и развития: дождик, солнышко, земля и т.д.

  • Слайд 6

    - Чтобы дети имели представление о цветке, показ слайдов “Первые весенние цветы”. - Просмотр иллюстраций и картинок о подснежнике. - Прослушивание грамзаписи П. И. Чайковского “Подснежник”. - Для того чтобы дети осознали параметры цветка, схематично нарисовать себя рядом с ним. -Заучивание стихотворения М. Виеру «Мамин день».

  • Слайд 7

    - Театр картинок “Снегурочка”. - Заучивание стихотворения Т. Белозерова:  Плакала Снегурочка, Зиму провожала. Шла за ней и плакала Всем в лесу чужая. Там, где шла и плакала, Трогая березы, Выросли подснежники - Снегурочкины слезы. - Изготовление подарка для мамы на 8 марта «Подснежник» (оригами).

  • Слайд 8

    II этап (апрель)- Провести экскурсию в лес к местам, где растут подснежники.  - Во время наблюдения объяснить детям, что название цветка произошло от слов “гала” - молоко и “актус” - цветок (галактус). Древняя легенда рассказывает: “Когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть своим вниманием, несколько снежинок превратились в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда. Поэтому подснежник и стал символом надежды”. По другой легенде, “Богиня Флора раздавала цветам костюмы для карнавала и подарила подснежнику белый-пребелый костюм. Снег тоже хотел принять участие в празднике и стал просить у растений поделиться своим с ним. Изо всех цветов один подснежник укрыл его своим хитоном. Танцуя, они так понравились друг другу, что неразлучны и по сей день”.  Голубенький, чистыйПодснежник-цветок! А подле сквозистый Последний снежок.  (Майков.)

  • Слайд 9

    - Заучить стихотворение Маршака “Апрель”. Апрель, апрель!На дворе звенит капель.По полям бегут ручьи, На дорогах лужи.Скоро выйдут муравьиПосле зимней стужи.Пробирается медведьСквозь лесной валежник.Стали птицы песни петь,И расцвел подснежник. - Д/и “Угадай цветок по описанию”. - Д/и “что, где растет”.

  • Слайд 10

    - Во время целевой прогулки провести беседу - рассуждение “Почему подснежники спешат?”. Оказывается, что корешки, корневища и луковица помогают травяным растениям расцветать как можно раньше. Когда пригреет солнце, развернутся листья на березах, осинах, дубах, кустах и в лесу станет тенисто от густой зелени деревьев. А цветам без солнца жить нельзя. Расцветая в окружении снегов, подснежник сам похож на снежинку. На поля дохнуло ветром весенним, Ивы распустились за прудом. У тропинки маленький подснежник, Загорелся, синим огоньком. Закачался, слабенький и гибкий, Удивленно, радуясь всему. И в ответ, с приветливой улыбкой, Солнце наклоняется к нему. - Предложить детям выкопать осторожно подснежник и рассмотреть корневище. Это “подземельная кладовая”, которая помогает растению всю весну и лето. Она -то и позволяет ему пробуждаться так рано. Перенести растение на участок детского сада и посадить в тенистом месте.

  • Слайд 11

    Рассказ воспитателя о подснежнике. “Англичане называют подснежник снежной каплей или снежной сережкой. У французов и итальянцев он -снегосверлитель, у чехов - снежинка, у немцев - снежный колокольчик. А болгары за то, что растение бросает вызов зиме, называют его кокиче, т.е. задира. Однако не все подснежники белые, бывают они и фиолетового и бледно-желтого цвета. Эти растения так любят весну, что бывает, слабого дыхания ее достаточно, чтобы их лепестки раскрылись и засияли счастьем.”  Расцвели подснежники Да в леске, да в леске. Скоро всей земелюшкеБыть в цветах, быть в венке.   (Е. Серова.)

  • Слайд 12

    III этап (май) - Экскурсия в лес к месту, где растут подснежники. Сравнить и отметить отличия, произошедшие за это время.  - Д/и “Угадай по запаху”.  - Д/и “Кто первый заметит изменения”.  - С/р “Экологическая тревога”.  - Чтение сказки Маршака “12 месяцев”.  - Провести опыт: накрыть цветок целлофановым пакетом - к утру под ним будет вода.  - Опыт: одно растение поливать, другое - нет. Посмотреть, что получится.-Выпуск экологической газеты «Подснежник» совместно с родителями.  

  • Слайд 13

     - Рассказ воспитателя: “У нас в России подснежниками называют любые ранне-весенние цветы. Они могут быть голубыми, желтыми, белыми. Трепетные медуница и ветреница, мохнатые хохлатки, пролески и перелеска... Все эти и еще многие другие растения в народе любовно называют подснежниками. Иногда думается, что выросли они и зацвели ранней весной специально, чтобы украсить, еще не очень приветливые леса и доставить радость людям. И тем обиднее, что люди не ценят этого.”  Если я сорву цветок, Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы - Опустеют все поляны И не будет красоты.  - Первоцветы не стоят в воде - они моментально вянут. А главное - ведь люди губят красоту! Печально обернулась для подснежников любовь человека цветам: многие из них стали редкими. Многие занесены в красную книгу.  - Нарисовать в альбоме красный цвет. Что он обозначает? О какой опасности предупреждает?

  • Слайд 14

    У подснежников в корневище находится запас питательных веществ, которыйпомогает подснежникам цвестиранней весной, когда ещё лежит снег.

    Вывод:

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке