Презентация на тему "Школа России" 1 класс

Презентация: Школа России
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Школа России" для 1 класса в режиме онлайн с анимацией. Содержит 19 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по литературе в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Аудитория
    1 класс
  • Слова
    чтение
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Школа России
    Слайд 1

    Литературное чтение«Школа России» 1класс

    Лирические стихотворения о весне А. Майкова, а. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака Автор: Личковаха Светлана Владимировна учитель начальных классов МКОУ Козловская СОШ

  • Слайд 2

    Чистоговорки

    Дз- дз- дз, жу – жу – жу, Над цветами я кружу! Жу – жу – жу, жу – жу – жу, Я подснежник разбужу.

  • Слайд 3

    Отгадайте загадку

    На земле живут сестрички: У сестричек - по косичке. Вот зеленая косичка: Это первая сестричка. Пашет, сеет, поливает, Почкам глазки открывает. – Что же это за сестрички?– А что же это за первая сестричка?– Ребята, а вы любите весну? Почему?

  • Слайд 4

    Аполлон Николаевич Майков

    Русский поэт, переводчик. Родился в 1821 году в Москве, в семье живописца. Получил домашнее образование. В семье выпускался рукописный журнал “Подснежник” и альманах “Лунные ночи”, в которых и появились первые стихи будущего поэта. В 1842 году был опубликован первый поэтический сборник поэта, в котором широко была представлена пейзажная лирика.

  • Слайд 5

    А. Майков “Ласточка примчалась”

    Ласточка примчалась Из-за бела моря, Села и запела: Как, февраль, не злися, Как ты, март, не хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик – Всё весною пахнет! - Что услышал поэт А. Майков в пении ласточки?

  • Слайд 6

    А. Майков “Весна”

    Голубенький, чистыйПодснежник-цветок!А подле сквозистый,Последний снежок… Последние слезыО горе быломИ первые грезыО счастье ином.

  • Слайд 7

    – Как вы понимаете слово “ сквозистый”?– Какое настроение передаёт автор в этом стихотворении?– Какое чувство передаёт автор?– Какие чувства возникли в вашем сердце?– Давайте прочитаем выразительно это стихотворение.– Когда вы читаете стихотворение, что вы видите?– Прочитайте ещё раз стихотворение.

  • Слайд 8

    Алексей Николаевич Плещеев

    Родился Алексей Николаевич Плещеев в Костроме в 1825 году в обедневшей дворянской семье. Его родители увлекались литературой, поэтому в родовом гнезде часто собирались писатели, проводились вечера поэзии, а будущий поэт мог уже в ранние годы встречаться с выдающимися людьми того времени.

  • Слайд 9

    А. Н. Плещеев «Сельская песня»

    Травка зеленеет,Солнышко блестит;Ласточка с весноюВ сени к нам летит.С нею солнце крашеИ весна милей…Прощебечь с дорогиНам привет скорей!

  • Слайд 10

    Тимофей Максимович Белозёров

    Большинство произведений Т.Белозёрова посвящено сибирской природе, детству. Читая стихи Т.Белозёрова хочется стать чуточку добрее и лучше. Любить свою малую Родину так, как любит её Тимофей Максимович Белозёров.

  • Слайд 11

    Прочтите ключевые слова сначала по слогам, затем целыми словами

    сне-гу-роч-ка – снегурочка про-во-жа-та-я – провожатая пе-чаль-на-я – печальная пла-ка-ла – плакала тро-га-я – трогая сне-гу-роч-ки-ны- снегурочкины

  • Слайд 12

    Т. М. Белозёров «Подснежники»

    Плакала Снегурочка,Зиму провожая.Шла за ней печальная,Всем в лесу чужая.Там, где шла и плакала,Трогая берёзы,Выросли подснежники —Снегурочкины слёзы.

  • Слайд 13

    – Прочтите стихотворение вслух по цепочке.– О чем это стихотворение?– Какое настроение оно создает?– С какой интонацией надо его читать?– Прочтите строчки, в которых автор говорит о Снегурочке.– С чем автор сравнивает первые весенние цветы?– Нравится ли вам сравнение подснежников со снегурочкиными слезами?– Прочтите стихотворение, передавая настроение поэта.

  • Слайд 14

    Самуил Яковлевич Маршак

    Родился Самуил Маршак 22 октября (3 ноября) 1887 года в Воронеже в еврейской семье. Фамилия рода «Маршак» происходит от известного раввина Аарона Кайдановера, и в кратком переводе означает – «наш учитель». Первое образование Маршака было получено в гимназии под Воронежем. Учитель словесности выделял его талант среди других детей в классе, считал самым одаренным. Еще в школьные годы были написаны первые стихи Маршака. Известный критик Владимир Стасов, прочтя одну из поэтических тетрадей Самуила, помог ему поступить в гимназию Петербурга.

  • Слайд 15

    С. Я. Маршак «Апрель»

    Апрель! Апрель!На дворе звенит капель.По полям бегут ручьи,На дорогах лужи.Скоро выйдут муравьиПосле зимней стужи.Пробирается медведьСквозь густой валежник.Стали птицы песни петьИ расцвел подснежник.

  • Слайд 16

    Капель– падение с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли. Валежник – старые листья, сучья, корни, которые долго лежали на земле. Стужа – мороз, холод. Пробирается – медленно и тяжело идет.

  • Слайд 17

    -Обратите внимание, как поэт рассказал о пробуждении природы. - Какое настроение создаётся у тебя при чтении стихотворения?

  • Слайд 18

    Итог урока

    – С какими произведениями мы познакомились на уроке? – О чем эти произведения? – Какое из них вам понравилось больше всего? – Почему? Выучите наизусть понравившееся стихотворение.

  • Слайд 19

    Спасибо за урок!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке