Содержание
-
Литературное чтение«Школа России» 1класс
Лирические стихотворения о весне А. Майкова, а. Плещеева, Т. Белозёрова, С. Маршака Автор: Личковаха Светлана Владимировна учитель начальных классов МКОУ Козловская СОШ
-
Чистоговорки
Дз- дз- дз, жу – жу – жу, Над цветами я кружу! Жу – жу – жу, жу – жу – жу, Я подснежник разбужу.
-
Отгадайте загадку
На земле живут сестрички: У сестричек - по косичке. Вот зеленая косичка: Это первая сестричка. Пашет, сеет, поливает, Почкам глазки открывает. – Что же это за сестрички?– А что же это за первая сестричка?– Ребята, а вы любите весну? Почему?
-
Аполлон Николаевич Майков
Русский поэт, переводчик. Родился в 1821 году в Москве, в семье живописца. Получил домашнее образование. В семье выпускался рукописный журнал “Подснежник” и альманах “Лунные ночи”, в которых и появились первые стихи будущего поэта. В 1842 году был опубликован первый поэтический сборник поэта, в котором широко была представлена пейзажная лирика.
-
А. Майков “Ласточка примчалась”
Ласточка примчалась Из-за бела моря, Села и запела: Как, февраль, не злися, Как ты, март, не хмурься, Будь хоть снег, хоть дождик – Всё весною пахнет! - Что услышал поэт А. Майков в пении ласточки?
-
А. Майков “Весна”
Голубенький, чистыйПодснежник-цветок!А подле сквозистый,Последний снежок… Последние слезыО горе быломИ первые грезыО счастье ином.
-
– Как вы понимаете слово “ сквозистый”?– Какое настроение передаёт автор в этом стихотворении?– Какое чувство передаёт автор?– Какие чувства возникли в вашем сердце?– Давайте прочитаем выразительно это стихотворение.– Когда вы читаете стихотворение, что вы видите?– Прочитайте ещё раз стихотворение.
-
Алексей Николаевич Плещеев
Родился Алексей Николаевич Плещеев в Костроме в 1825 году в обедневшей дворянской семье. Его родители увлекались литературой, поэтому в родовом гнезде часто собирались писатели, проводились вечера поэзии, а будущий поэт мог уже в ранние годы встречаться с выдающимися людьми того времени.
-
А. Н. Плещеев «Сельская песня»
Травка зеленеет,Солнышко блестит;Ласточка с весноюВ сени к нам летит.С нею солнце крашеИ весна милей…Прощебечь с дорогиНам привет скорей!
-
Тимофей Максимович Белозёров
Большинство произведений Т.Белозёрова посвящено сибирской природе, детству. Читая стихи Т.Белозёрова хочется стать чуточку добрее и лучше. Любить свою малую Родину так, как любит её Тимофей Максимович Белозёров.
-
Прочтите ключевые слова сначала по слогам, затем целыми словами
сне-гу-роч-ка – снегурочка про-во-жа-та-я – провожатая пе-чаль-на-я – печальная пла-ка-ла – плакала тро-га-я – трогая сне-гу-роч-ки-ны- снегурочкины
-
Т. М. Белозёров «Подснежники»
Плакала Снегурочка,Зиму провожая.Шла за ней печальная,Всем в лесу чужая.Там, где шла и плакала,Трогая берёзы,Выросли подснежники —Снегурочкины слёзы.
-
– Прочтите стихотворение вслух по цепочке.– О чем это стихотворение?– Какое настроение оно создает?– С какой интонацией надо его читать?– Прочтите строчки, в которых автор говорит о Снегурочке.– С чем автор сравнивает первые весенние цветы?– Нравится ли вам сравнение подснежников со снегурочкиными слезами?– Прочтите стихотворение, передавая настроение поэта.
-
Самуил Яковлевич Маршак
Родился Самуил Маршак 22 октября (3 ноября) 1887 года в Воронеже в еврейской семье. Фамилия рода «Маршак» происходит от известного раввина Аарона Кайдановера, и в кратком переводе означает – «наш учитель». Первое образование Маршака было получено в гимназии под Воронежем. Учитель словесности выделял его талант среди других детей в классе, считал самым одаренным. Еще в школьные годы были написаны первые стихи Маршака. Известный критик Владимир Стасов, прочтя одну из поэтических тетрадей Самуила, помог ему поступить в гимназию Петербурга.
-
С. Я. Маршак «Апрель»
Апрель! Апрель!На дворе звенит капель.По полям бегут ручьи,На дорогах лужи.Скоро выйдут муравьиПосле зимней стужи.Пробирается медведьСквозь густой валежник.Стали птицы песни петьИ расцвел подснежник.
-
Капель– падение с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли. Валежник – старые листья, сучья, корни, которые долго лежали на земле. Стужа – мороз, холод. Пробирается – медленно и тяжело идет.
-
-Обратите внимание, как поэт рассказал о пробуждении природы. - Какое настроение создаётся у тебя при чтении стихотворения?
-
Итог урока
– С какими произведениями мы познакомились на уроке? – О чем эти произведения? – Какое из них вам понравилось больше всего? – Почему? Выучите наизусть понравившееся стихотворение.
-
Спасибо за урок!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.