Содержание
-
Первоцветы
Непрерывная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста Автор составитель: Голдырева И.С., воспитатель МБДОУ №22 пгт Кавалерово
-
Цель: формирование системы элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка дошкольника
Задачи: формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; развивать познавательный интерес к миру природы,формировать элементарных умений предвидеть последствия некоторых своих действий по отношению к окружающей среде, развивать чувства эмпатии к объектам природы воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношения к окружающему миру.
-
Примерный ход занятия:
Вводная часть: - загадки о подснежнике; - легенда о подснежнике; Основная часть: рассказ воспитателя: «Подснежник вестник весны» - строение растение; - сведения о необходимости оберегать первоцветы; - заучивание стихотворения Елены Серовой «Подснежник». Динамическая пауза. Практическая часть: пластилинография «Подснежники» . Рефлексия: обобщающие вопросы к детям.
-
Загадки про подснежник
У занесённых снегом кочек,Под белой шапкой снеговой,Нашли мы маленький цветочек,Полузамёрзший, чуть живой. (подснежник) Первым вырос из землицыНа проталинке лесной. Он мороза не боится,Хоть и маленький. (подснежник)
-
Март – первый месяц весны! Повсюду ещё лежит глубокий пушистый белый снег, но под его толстым слоем ждут своего часа первые цветы весны – подснежники. И стоит появиться первым проталинам, как на смену стаявшему снегу появляются белоснежные цветы. Впрочем, иногда подснежником называют не только белый галантус или лесную ветреницу-анемон, но и голубую перелеску-печеночницу и желтый шафран-крокус… Но настоящий подснежник должен быть именно белым!Это весеннее чудо не могло оставить равнодушной человеческую фантазию. О первоцветах создано множество легенд и сказок.
-
Легенда о подснежнике
Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне. По одной из легенд подснежник не только первый весенний цветок, но вообще самый первый из цветов на Земле.
-
Рассказ воспитателя о подснежнике
Научное название цветка - «галантус», что значит молочная капля. Как вы думаете, почему этот цветок сравнили с молочной каплей? Лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. Англичане называют подснежник снежной каплей или снежной сережкой. У французов он -снегосверлитель, у немцев - снежный колокольчик. Однако не все подснежники белые, бывают они и фиолетового и бледно-желтого цвета. Эти растения так любят весну, что бывает, слабого дыхания ее достаточно, чтобы их лепестки раскрылись и засияли счастьем.
-
Подснежник - лесной цветок Давайте подумаем, почему подснежник получил такое название: Вслушайтесь в само слово «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растёт из под снега - «под-снеж-ник». Это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.
-
Строение подснежника
Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы (показ на картинке). Большую часть года подснежники проводят в виде луковиц под землей. Осенью луковицы начинают доращивать корни. В этой луковице собраны, накопленные за лето и осень, питательные вещества. А ранней весной они пускаются в рост и зацветают. У подснежника только два узких листа возле короткого стебля. Растения, которые растут из луковиц, называют «луковичные растения». Вам хорошо знакомы такие «родственники» подснежника, луковичные растения, как нарцисс, тюльпан, гиацинт.
-
Динамическая пауза
Давай присядем столько раз,Сколько подснежников у нас.Сколько подснежников у нас,Столько мы подпрыгнем раз.Сперва понемножкуЗелёную выставил ножку(руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги) Потом потянулся из всех своих сил(дети тянутся, руки вверх) Подснежник спросил:«Я вижу: погода тепла и ясна.Скажите, ведь наступила весна?» (дети разводят руки в стороны)
-
Берегите подснежник!
А знаете ли вы, что он занесён в Красную Книгу? Какие растения заносят в красную Книгу? Зачем растения заносят в Красную Книгу? Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы. Первоцветы не стоят в воде - они моментально вянут. А главное - ведь люди губят красоту! Печально обернулась для подснежников любовь человека к цветам: многие из них стали редкими. Как и многие другие первоцветы, подснежники нуждаются в охране. Но мы с вами - Друзья Природы и никогда Мы не будем рвать цветы- Это капли красоты!Пусть они растут, цветут,Радость нам они несут!
-
Берегите природу она уникальна и ранима
-
Подснежник - самый первый весенний цветок. Такой нежный и хрупкий и в то же время такой крепкий и сильный, он пробивается прямо сквозь снег. Такое чудо природы не могло не привлечь к себе взгляд поэтов.
-
Подснежникзаучивание наизусть
Выглянул подснежникВ полутьме лесной -Маленький разведчик,Посланный весной;Пусть еще над лесомВластвуют снега,Пусть лежат под снегомСонные луга;Пусть на спящей речкеНеподвижен лед, -Раз пришел разведчик,И весна придет! Елена Серова
-
Пластилинография «Подснежники»
Мы сегодня с вам пополним подснежниками нашу Матушку- Природу. Пусть они пока только из пластилина, но зато от всей души! Их можно подарить маме, как первые весенние цветы.
-
Рефлексия
Почему подснежник получил такое название? Почему подснежник называют «луковичным растением»? Какие условия необходимы для роста растений? Почему подснежник занесен в Красную Книгу? Что мы можем сделать чтобы сохранить эти цветы?
-
Используемая литература
Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.