Содержание
-
Экологический проект«Выращиваем фасоль»
Вид проекта: исследовательно-познавательный проект для детей старшей группы. Участники исследовательской деятельности: дети старшей группы, Хрущева Татьяна Геннадиевна(воспитатель ), Самусева Оксана Владимировна(воспитатель), родители воспитанников.
-
Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена на: • формирование у ребёнка практических умений и навыков; • интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие; • стремление к самостоятельной работе; • развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать) . Цель проекта: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности. Задачи проекта: 1. Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия. 2. Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ, опытов и наблюдений. 3. Формирование умения прогнозировать будущие изменения. 4. Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований. 5. Учить работе с дополнительной литературой, наглядным материалом. Продукт исследовательской деятельности: Создание кулинарной книги «Блюда из фасоли» Поделки детей из природного материала
-
1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Осуществление проекта начала с объявления о том, что будем проводить самостоятельные исследования так, как это делают взрослые ученые. Объяснила детям, что их задача найти ответы на данные вопросы. Для того чтобы это сделать, необходимо собрать всю доступную информацию и обработать ее. Как это можно сделать? Естественно, что для детей это сложное, новое дело. Рассказав им о том, что существует много способов сбора информации – «методов исследования». На этом этапе очень важно было подвести детей к тому, чтобы они сами назвали способы сбора информации. Начала с обычных проблемных вопросов, например: «Что мы должны сделать вначале? Как вы думаете. С чего начинает исследование ученый? » Дети предлагали самые разные варианты. Подвела их к идее, что сначала надо подумать. Следующий вопрос: «Где еще мы можем найти ответ? Что нам может помочь? » Отвечая на вопросы, вместе с детьми, постепенно приходили к выводу: «подумать», «спросить у другого человека», «понаблюдать», «провести опыт, эксперимент», «посмотреть в книгах». По мере участия в исследованиях потребность в этом возрастала, а вместе с ней росло и мастерство символического изображения фиксируемых результатов. Обсудив с детьми, что собранные сведения необходимо будет обобщать и анализировать, чтобы потом представить результаты нашей долгой и кропотливой работы детям, родителям. 2. ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский) Работа по реализации проекта осуществлялась в трех направлениях: • работа воспитателя с детьми; • самостоятельная исследовательская деятельность детей; • работа с родителями. РАБОТА ВОСПИТАТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ После обсуждения с детьми последовательности работы подготовили необходимый материал и оборудование для исследований. Дети очень серьезно отнеслись к предстоящей работе и с нетерпением ждали поступления в группу нового вопроса, ответ на который нужно было найти. Задачей было научить детей выделять проблему исследования, а затем, исходя из нее, планировать этапы своих действий. Поэтому на этапе постановки проблемы и определения задач много времени уделяли обсуждению поступившего в группу вопроса. Например: Почему семена прорастают? Что необходимо растению для роста? Всем ли растениям необходима для роста вода? А можно увидеть, как вода попадает в семена и питает их? и т. д. Дети самостоятельно изучали все, что связано с выбранным ими вопросом, обсуждали этапы работы, совещались по ходу, договаривались, кто будет зарисовывать результаты опыта, а кто - рассказывать о проделанной работе. После проведенного исследования дети рассказывали о проделанной работе, формулировали вывод по результатам опытов и экспериментов. Мы выделяли главное, рассказывали о последовательности проведенной работы: Что взял сначала? Что делал? Какие действия произвел? Что получилось в результате? Дети легко и естественно задавали вопросы, делали поправки, если не согласны.
-
Исследовательская работа.Подготовка фасоли к посадке. Выбор сорта. Замачивание семян.
-
Посадка фасоли в горшки:
-
Создание условий для всходов
-
Наблюдение за ростом и развитием фасоли
-
Вот фасоль какая, выросла большая
-
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ
К организации поисковой и творческой деятельности детей подключила родителей. На собрании рассказала о проекте, его целях и задач, сделав акцент на то, что без их помощи и участия будет трудно осуществить задуманное. Прежде всего, родители пополнили книжный уголок детскими справочниками и энциклопедиями, прекрасно иллюстрированными. Для развития естественно-научных представлений предложено родителям темы бесед с детьми: - Неживая природа: воздух, вода, почва, свет. - Чем полезны овощи? - Что можно приготовить из фасоли? Большую помощь оказали родители в изготовлении кулинарной книги «Блюда из фасоли» Таким образом, роль родителей в реализации проекта – непосредственно участие и поддержка творческой активности детей.
-
Кулинарная книга «Блюда из фасоли»
-
Опытно – экспериментальная деятельностьОпыт №1: Жизнь в стеклянной банке
Материал: Стеклянная банка из-под консервов с крышкой, стеклянная банка без крышки, прозрачная пленка, два маленьких цветочных горшка с выращенными растениями фасоли, резинка, вода. Выполнение. Дети увлажняют почву в цветочном горшке и ставят по одному растению в банки. Первую банку закрываем крышкой, над второй натягиваем прозрачную пленку, которую прочно закрепляем резинкой. В пленке проделывается несколько отверстий. Затем обе банки ставятся в светлое место. В течении следующих недель наблюдаем с детьми за растениями. Что происходит? Растения, которые помещены в банку с крышкой, растут хуже, чем те, которые находятся под пленкой с отверстиями. В обоих случаях на банках образуются капельки воды. Объяснение. Растениям требуется вода, при недостатке которой они слабеют, стебли наклоняются к земле, листья становятся вялыми. С одной стороны потеря влаги объясняется процессом испарения с поверхности листьев, что подтверждают капельки воды на стенках банки. Количество испаряемой жидкости зависит от температуры и влажности воздуха.
-
-
Опыт №2: Фасоль - разрушитель
Материал: гипс, 3 пластиковых стаканчика, пластиковая ложка, ножницы, сухая фасоль, вода Выполнение. Дети наполняют два пластиковых стаканчика на четверть водой и насыпают в каждый из них полстакана гипса. В один из стаканов одновременно добавляется горсточка фасоли. Гипс хорошо перемешивается, утрамбовывается и выравнивается. Помещаем оба стакана на 10-20 минут рядом с источником тепла. В заключении стаканчики разрезаются, и оба гипсовых блока ставятся рядом друг с другом. Что происходит? У же при разрезании заметно, что стаканчик с фасолью находится под сильным давлением. Через некоторое время в гипсовом блоке, который содержит фасоль, появляются большие трещины. Через несколько часов он полностью разрушается. Второй блок остается совершенно невредимым. Объяснение. Гипсовый раствор содержит воду, которая впитывается фасолью. При попадании воды и набухании нарушается состояние покоя семян, начинается их прорастание, что представляет собой именно физический процесс, который не имеет ни какого биологического действия.
-
-
Коллективная работа«Фасолинка»
-
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Продуктом исследовательской деятельности стала коллективная работа «Фасолинка» с использованием выращенной фасоли. Ребята в роли исследователей рассказали на заключительном занятии о проделанной работе, о том, чему они научились, о своих впечатлениях. Много теплых слов о проекте было сказано родителями. Они отметили, что дети стали больше интересоваться окружающей действительностью, у них появилось стремление к самостоятельному получению знаний, они активно вступают в общение, аргументируют свой выбор. В ходе исследовательской деятельности по решению проблемы дети научились самостоятельно действовать, достигать результата. При обсуждениях в группе, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности в детском саду и дома приобрели умение строить гипотезы и высказывать предположения об ожидаемом результате, систематизировать ранее полученные и вновь приобретенные знания. Экспериментируя с объектами неживой природы, дети узнали о свойствах веществ. Работа в творческих группах помогла в развитии коммуникативных навыков детей, в совершенствовании стиля партнерских отношений. Главный итог этой работы – педагогический. Ребенок провел настоящее исследование, почувствовал вкус самостоятельной экспериментальной работы, получил первые навыки ее проведения.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.