Содержание
-
Экологические сказки для дошколят
Авторы составители: Викторова И.В.. Помазова В.Ю. Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад № 18 «Теремок»
-
Сказка -это средство формирования мировоззрения человека.
-
формируем экологическую культуру удетей дошкольного возраста, даем понимание о том, что человек и природа - одно целое. Цель:
-
-учить видеть и понимать красоту природы родного города (края); -формировать у детей определенные знания в области экологического воспитания; -формировать навыки, умения бережного отношения к окружающей природе. Задачи:
-
Сказки дают ключи к тем жизненным задачам, которые предстоит решать каждому человеку в своей жизни. В сказках показывается, как самый маленький, глупый и слабый преодолевает все проблемы и в конце выходит счастливым победителем.
-
Сказки несут свое послание в символической, образной форме. Сказки способны затронуть наши самые глубокие чувства. Их непосредственное послание однозначно: вначале описывается проблема, которая в конце (всегда) находит счастливую развязку.
-
Прожитые чувства в сказках делают детей смелее и сильнее. Они помогают детям справляться со страхом, перебороть себя, поверить в собственные силы. Сказки учат детей тому, что добро будет всегда вознаграждено, а зло наказано (закон справедливости), смелый победит, терпеливый дождётся, честный труд ценится, правда восторжествует. Всё это есть в культурном коде нашей цивилизации, а значит и в сказках.
-
Сказки через различные виды деятельности
Чтение художественной литературы: А. А. Лопатина «Грибная аптека», «Знакомство с грибами», «Почему у земли платье зеленое»; Г. Верина «Сказки о радуге», «Как Тучка была в пустыне», «Сила дождя и дружбы»; М.В. Скребцова «Могучая травинка», «Сказка о маленьком кедре», «История одной Ёлочки», рассказы из книги «Краски рассказывают сказки»;Э.Ю. Шим «Сказки русского леса», «Лесные сказки», «Храбрый опенок», «Жук на ниточке», А.Н. Островский «Снегурочка»; Н.И. Сладков «Лесные силачи», «Загадочный зверь»; В.В. Бианки «Сказки леса», «Лесные небылицы»; Ирис Ревю «Сундук сказок» А.Н. Толстой «Сказки и басни». Опытно- экспериментальная деятельность: Рассказы из книги «Краски рассказывают сказки», «Волшебное семечко подсолнуха», «Путешествие капельки», «Раскрась меня» «Цветик – семицветик»;
-
Театрализованная деятельность включает в себя постановку и показ театрально – музыкально – экологических постановок (сказок); Художественно - эстетическая деятельность включает в себя то, что дети рисуют героев сказок, из этих рисунков можно сложить коллаж или составить детские книжки малышки; Игровая деятельность: «Найди дерево», «С какого дерева листок», «Найди по описанию», «Шляпка – гриб», «Ошибки художника», «Найди ошибку в сказке» читаем сказку и находим неточности.
-
Экологические сказки
Сказки о воздухе: Ирис Ревю «Сказка о чистом воздухе», «Сказка о добром воздухе». Сказки о воде: «История одной капли», «История маленького лягушонка». Сказки о земле: «Кто землю украшает», «Почему у земли платье зеленое» Сказки о грибах, о растениях, о деревьях: «Война грибов», «Сказка о маленьком кедре», «Могучая травинка». Сказки о мусоре: «Зайчик и медвежонок», «Нет места мусору» Сказки сочиненные детьми: «Как у божьей коровки появились пятна», «Единорог».
-
Сказки русских писателей
Сказки русских писателей показывают большую наблюдательность человека, неравнодушное отношение к природе. Сказки поучительны и показывают, что природа сама наказывает человека за нерадивое отношение к ней. Наши предки стремились донести эти знания до будущих поколений, так как сказки рассказывались, в основном, детям и служили одним из главных источников информации об окружающем мире.
-
Смолоду Павел Петрович Бажов интересовался уральским фольклором. Ему были знакомы «тайные сказы» – устные предания, в которых сказка причудливо переплеталась с реальной жизнью. Свои литературные произведения Павел Бажов тоже называл сказами. «Малахитовая шкатулка» – это сборник сказов о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Удивительный мир природы Урала открывают нам сказы: «Огневушка-Поскакушка», «Золотые дайки», «Две ящерки» и другие. Павел Петрович Бажов
-
«Чьи это ноги?», «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Одинец» – в основе всех лесных сказок, рассказов и повестей Виталия Валентиновича Бианки лежат его собственные научные наблюдения над жизнью русского леса и его обитателей. Создавая их, он стремился и ребят приучить к самостоятельным наблюдениям над родной природой. В.В. Бианки очень просто и доступно показывает зависимость одного явления в природе от другого. Вита́лий Валенти́нович Биа́нки
-
Надежда Николаевна Медюковаиздала уже третью книгу сказок и сама их про иллюстрировала. Чудные дела творятся в этих сказках. Обо всех необычайных тайнах вы прочитаете в добрых сказках жителей Родничков. Надежда Николаевна Медюкова
-
В окружающем мире Михаил Михайлович Пришвин видел особую красоту и развивал в своем творчестве идею взаимосвязи человека и природы. Этой теме посвящена сказка - быль «Кладовая солнца». Михаил Михайлович Пришвин
-
Сказки, созданные Львом Николаевичем Толстым, часто имеют научно-познавательный характер. Одушевление предметов, волшебно - сказочная форма помогают усваивать географические понятия, учат рассуждать детей и делать правильные выводы. Писатель стремился дать доступные сведения о законах природы, советовал читателям, как практически использовать эти законы в быту и по хозяйству. Лев Николаевич Толстой
-
Константин Дмитриевич Ушинский сочинил сказки о растениях и животных, о птицах, о явлениях природы, о самих детях. Его народные сказки очень близки между собой, они словно рассказываются от лица сказочника, который обогащает их народной шуткой. О бережном отношении к природе, т.е. об экологии, люди думали не только в последние десятилетия, но и в далекие времена. Как вы заметили, тема экологии затронута даже в сказках. Константи́н Дми́триевич Уши́нский
-
-
Вывод:
Сказки, основанные на наблюдениях, содержат глубокий смысл, относящийся к вопросам экологии. Они учат детей любить и беречь окружающую природу, заботится о братьях наших меньших (животных, пернатых). А когда дети вырастут и станут сами родителями, то научат будущее поколение любить и беречь окружающую природу!
-
Русские народные сказки предоставляют нам огромное пространство для исследований и новых неожиданных открытий.Это увлекательный и интересный процесс, сказки - не оторванные от реальности притчи, это хранители огромного объёма информации о русском народе, его традициях, обычаях, верованиях, идеях и прошлом. В сказке есть ответы на многие вопросы.
-
ЛЮБИТЕ И БЕРЕГИТЕ ПРИРОДУ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.