Содержание
-
Экологические сказки детям 5-7 лет
Подготовила воспитатель :Гонгорова С.Р.
-
Цель: формируем экологическую культуры у детей дошкольного возраста, даем понимание о том, что человек и природа - одно целое. Задачи: учим видеть и понимать красоту родной природы. стараемся дать детям определенные знания в области экологии. формировать навыки бережного отношения к природе, заботу о ней;
-
Прохождение экологической сказки через различные виды деятельности :
Чтение художественной литературы: (А. Лопатина «Почему у земли платье зеленое», М. Скребцова ,«Могучая травинка», Э. Шим «Храбрый опенок», А. Островский «Снегурочка»). Опытно- экспериментальная деятельность: («Волшебное семечко подсолнуха», «Путешествие капельки», «Раскрась меня» ) Театрализованная деятельность включает в себя постановку и показ экологических сказок. Художественная деятельность включает в себя то, что дети рисуют героев сказки, из этих рисунков можно сделать с детьми книжки . Игровая деятельность: «Найди дерево», «Найди ошибку»читаем сказку и находим неточности).
-
Экологические сказки включают в себя:
Сказки о воздухе: «Сказка о чистом воздухе» , Ирис Ревю «Сказка о добром воздухе». Сказки о воде: «История одной капли», «История маленького лягушонка». Сказки о земле: «Кто землю украшает», «Почему у земли платье зеленое» Сказки о грибах, о растениях, о деревьях : «Война грибов», «Сказка о маленьком кедре», «Могучая травинка». Сказки о мусоре: «Зайчик и медвеженок», «Нет места мусору» и.т.д. Сказки сочиненные детьми: «Как у божьей коровки появились пятна», «Единорог».
-
Как у божьей коровки появились точки»
Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил» . (Суржикова Мария)
-
Сказки русских писателей
Сказкинаших писателей показывают большую наблюдательность человека, неравнодушное отношение к природе. Эти сказки поучительны и показывают, что природа сама наказывает человека за нерадивое отношение к ней. Наши предки стремились донести эти знания до будущих поколений, так как сказки рассказывались, в основном, детям и служили одним из главных источников информации об окружающем мире.
-
Смолоду Павел Бажов интересовался уральским фольклором. Ему были знакомы «тайные сказы» – устные предания, в которых сказка причудливо переплеталась с реальной жизнью. Свои литературные произведения Бажов тоже называл сказами. «Малахитовая шкатулка» – это сборник сказов о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Удивительный мир природы Урала открывают нам сказы: «Огневушка-Поскакушка», «Золотые дайки», «Две ящерки» и другие.
-
«Чьи это ноги?», «Кто чем поет?», «Чей нос лучше?», «Лесные домишки», «Одинец» – в основе всех лесных сказок, рассказов и повестей Виталия Бианки лежат его собственные научные наблюдения над жизнью леса и его обитателей. Создавая их, он стремился и ребят приучить к самостоятельным наблюдениям над родной природой. В. Бианки очень просто и доступно показывает зависимость одного явления в природе от другого.
-
Надежда Медюкова издала уже третью книгу сказок и сама их проиллюстрировала. Чудные дела творятся в этих сказках. Обо всех необычайных тайнах вы прочитаете в добрых сказках жителей Родничков.
-
В окружающем мире Михаил Пришвин видел особую красоту и развивал в своем творчестве идею взаимосвязи человека и природы. Этой теме посвящена сказка-быль «Кладовая солнца».
-
Сказки, созданные Львом Толстым, часто имеют научно-познавательный характер. Одушевление предметов, волшебно-сказочная форма помогают усваивать географические понятия, учат рассуждать и делать правильные выводы. Писатель стремился дать доступные сведения о законах природы, советовал, как практически использовать эти законы в крестьянском быту и хозяйстве.
-
Нельзя сидеть на месте, если в речке течёт чернильная вода, лягушата стали синими, а туристы глушат рыбу. Поэтому Чебурашка и крокодил Гена забыли про отдых и бросились спасать родную природу от вредителей. И даже старуха Шапокляк решила не выходить на тропу войны и стала им помогать.
-
Константин Ушинский сочинил сказки о растениях и животных, о птицах, о явлениях природы, о самих детях. Его народные сказки очень близки между собой, они словно рассказываются от лица сказочника, который обогащает их народной шуткой. О бережном отношении к природе, т.е. об экологии, люди думали не только в последние десятилетия, но и в далекие времена. Как вы заметили, тема экологии затронута даже в сказках.
-
Вывод:
Сказки, основанные на наблюдениях, содержат глубокий смысл, относящийся к вопросам экологии. Они учат нас любви к природе и заботе о братьях наших меньших. И когда маленькие дети вырастут, то научат будущее поколение любить и беречь природу!
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.