Содержание
-
Экологическое развитие ребенка в процессе ознакомления с окружающим и природой
Подготовила : воспитатель МбДОУ детский сад комбинированного вида №5 « Березка» Чернюх Т. В.
-
Учу я всех с природой в мире жить,Ее любить, ее ценить,Учу я наблюдать и понимать, Что нам дает она, и что мы можем ей в замен отдать.Такая технология подхода, Ко всем детишкам, и в любое время года!
-
Экологическое воспитание – это прежде всего нравственное воспитание, поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.
-
Цель экологического воспитания дошкольника: развитие ребенка на познавательном, эмоциональном и практическом уровнях для формирования разумного отношения к миру, к себе как жителю своей страны и планеты Земля.
-
Задачи экологического воспитания:
Формировать у дошкольников представление о разнообразии и неповторимости окружающего мира через развитие интереса к миру природы. Формировать положительное эстетико – этическое отношение дошкольников к природе. Формирование у ребенка склонности к проявлению позитивного взаимодействия с миром природы через развитие у него навыков и умений.
-
Очень важный компонент в экологическом воспитании дошкольников – игровая деятельность. Ведь овладение знаниями о природе в процессе игры способствует формированию у детей осознанного, правильного отношению к растительному и животному миру. Поэтому для обучения используются различные игровые элементы: сюжет, воображаемая ситуация, ролевые действия, а своеобразные игровые элементы в обучении – игрушки, литературные персонажи, герои мультфильмов.
-
Дети очень любят играть в путешествие, в процессе которых узнают много нового. Они отдаются игре, она их захватывает. Здесь очень важно, чтобы сам воспитатель легко входил в игру, и одновременно исполнял две роли. Вот например в игре « Путешествие на остров Черепах»,я исполняла роль воспитателя и капитана корабля, а в сюжетно – ролевой игре « Зоопарк» - роль экскурсовода и воспитателя.
-
Кроме обучающих ситуаций, в работе с детьми я использую разнообразные дидактические игры природоведческого характера.Игра доставляет большую радость ребёнку, потому что она дает ему возможность активно действовать. Необходимо предлагать дошкольникам игры, которые строятся на их знаниях и отражают ту или иную деятельность людей в природе.
-
Детям можно предложить обследовать их с помощью разных органов чувств: понюхать, прижаться щекой, погладить, закрыть глаза и ощутить запах клумбы. Здесь уместно провести такие игры, как «Живая клумба цветов», «Найди растение по описанию», «Найди растение по названию».
-
Систематические наблюдения в природе учат детей быть внимательными, бережно относиться к ней и ее обитателям. Привлекая детей к тесному общению с природой, познанию мира, мы способствуем развитию у них таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти качества, заложенные в дошкольном возрасте, прочно войдут в их характер, станут основой, помогут на протяжении всей дальнейшей жизни бережно относиться к окружающему миру.
-
Я учу детей удивляться и удивлять, учу радоваться жизни и дарить радость другим, а для этого я стараюсь быть то артистом, то Лесовичком, Осенью. И точно знаю, что после таких бесед, наблюдений, игр, дети никогда не обидят животных, не наступят даже на маленького жучка, обойдут чуть видимую паутинку, потому что любовь к природе - это любовь ко всему живому, к окружающему детей миру.
-
Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.
-
Детям дошкольного возраста присуще большое желание трудиться и это я стараюсь использовать в разных видах посильной трудовой деятельности: дежурства в уголке природы, уход за цветами, помощь дворнику в уборке участка, и тут мы можем поиграть в игру « С какого дерева листок».
-
За годы работы я выработала приоритетные принципы своей деятельности: -хочу, чтобы детский сад стал для детей вторым домом. -я хочу, чтобы меня любили, поэтому стараюсь жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе: -Я не всезнайка. Поэтому постоянно учусь сама, чтобы научить других; -Я давно рассталась с детством, но позволяю детям учить меня тому, что знают и умеют они; -Стремлюсь принимать детей такими, какие они есть, стараюсь быть терпеливой к ошибкам детей и прощать их.
-
Общаясь с природой, дети развивают свои творческие способности; учатся дружить, доброжелательно относиться к людям, животным, растениям, замечать красоту вокруг себя и приумножать прекрасное.
-
Помочь ребёнку открыть для себя мир природы, научить любить, понимать и беречь его, познать свой организм и научиться беречь своё здоровье – вот основные направления, которые мы определили в экологическом воспитании детей.
-
И свою презентацию хочется закончить словамиИ. Ольховик.
Улыбнулась мне в сердце удача Благодарна за это судьбе. Знаю я, не могло быть иначе, в этом мире, на этой земле! Ведь профессий так много на свете! Важных, нужных и трудовых, Но меня привлекают дети, И не мыслю я жизни без них! И пусть возразит мне кто то: « работа – покоя нет!» Я говорю вам твердо, Слушайте мой ответ: Я – воспитатель, и горжусь я этим Ведь жизнь свою, я посвящаю детям!
-
Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад комбиннированного вида №5 « Березка» Чернюх Т. В.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.