Презентация на тему "Экологическое развитие ребенка в процессе ознакомления с окружающим и природой"

Презентация: Экологическое развитие ребенка в процессе ознакомления с окружающим и природой
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Экологическое развитие ребенка в процессе ознакомления с окружающим и природой" по окружающему миру. Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 3.0 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экологическое развитие ребенка в процессе ознакомления с окружающим и природой
    Слайд 1

    Экологическое развитие ребенка в процессе ознакомления с окружающим и природой

    Подготовила : воспитатель МбДОУ детский сад комбинированного вида №5 « Березка» Чернюх Т. В.

  • Слайд 2

    Учу я всех с природой в мире жить,Ее любить, ее ценить,Учу я наблюдать и понимать, Что нам дает она, и что мы можем ей в замен отдать.Такая технология подхода, Ко всем детишкам, и в любое время года!

  • Слайд 3

    Экологическое воспитание – это прежде всего нравственное воспитание, поэтому под экологическим воспитанием надо понимать единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.

  • Слайд 4

    Цель экологического воспитания дошкольника: развитие ребенка на познавательном, эмоциональном и практическом уровнях для формирования разумного отношения к миру, к себе как жителю своей страны и планеты Земля.

  • Слайд 5

    Задачи экологического воспитания:

    Формировать у дошкольников представление о разнообразии и неповторимости окружающего мира через развитие интереса к миру природы. Формировать положительное эстетико – этическое отношение дошкольников к природе. Формирование у ребенка склонности к проявлению позитивного взаимодействия с миром природы через развитие у него навыков и умений.

  • Слайд 6

    Очень важный компонент в экологическом воспитании дошкольников – игровая деятельность. Ведь овладение знаниями о природе в процессе игры способствует формированию у детей осознанного, правильного отношению к растительному и животному миру. Поэтому для обучения используются различные игровые элементы: сюжет, воображаемая ситуация, ролевые действия, а своеобразные игровые элементы в обучении – игрушки, литературные персонажи, герои мультфильмов.

  • Слайд 7

    Дети очень любят играть в путешествие, в процессе которых узнают много нового. Они отдаются игре, она их захватывает. Здесь очень важно, чтобы сам воспитатель легко входил в игру, и одновременно исполнял две роли. Вот например в игре « Путешествие на остров Черепах»,я исполняла роль воспитателя и капитана корабля, а в сюжетно – ролевой игре « Зоопарк» - роль экскурсовода и воспитателя.

  • Слайд 8

    Кроме обучающих ситуаций, в работе с детьми я использую разнообразные дидактические игры природоведческого характера.Игра доставляет большую радость ребёнку, потому что она дает ему возможность активно действовать. Необходимо предлагать дошкольникам игры, которые строятся на их знаниях и отражают ту или иную деятельность людей в природе.

  • Слайд 9

    Детям можно предложить обследовать их с помощью разных органов чувств: понюхать, прижаться щекой, погладить, закрыть глаза и ощутить запах клумбы. Здесь уместно провести такие игры, как «Живая клумба цветов», «Найди растение по описанию», «Найди растение по названию».

  • Слайд 10

    Систематические наблюдения в природе учат детей быть внимательными, бережно относиться к ней и ее обитателям. Привлекая детей к тесному общению с природой, познанию мира, мы способствуем развитию у них таких качеств, как доброта, терпение, трудолюбие и милосердие. Эти качества, заложенные в дошкольном возрасте, прочно войдут в их характер, станут основой, помогут на протяжении всей дальнейшей жизни бережно относиться к окружающему миру.

  • Слайд 11

    Я учу детей удивляться и удивлять, учу радоваться жизни и дарить радость другим, а для этого я стараюсь быть то артистом, то Лесовичком, Осенью. И точно знаю, что после таких бесед, наблюдений, игр, дети никогда не обидят животных, не наступят даже на маленького жучка, обойдут чуть видимую паутинку, потому что любовь к природе - это любовь ко всему живому, к окружающему детей миру.

  • Слайд 12

    Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.

  • Слайд 13

    Детям дошкольного возраста присуще большое желание трудиться и это я стараюсь использовать в разных видах посильной трудовой деятельности: дежурства в уголке природы, уход за цветами, помощь дворнику в уборке участка, и тут мы можем поиграть в игру « С какого дерева листок».

  • Слайд 14

    За годы работы я выработала приоритетные принципы своей деятельности: -хочу, чтобы детский сад стал для детей вторым домом. -я хочу, чтобы меня любили, поэтому стараюсь жить по принципу: относись к детям так, как бы ты хотела, чтобы они относились к тебе: -Я не всезнайка. Поэтому постоянно учусь сама, чтобы научить других; -Я давно рассталась с детством, но позволяю детям учить меня тому, что знают и умеют они; -Стремлюсь принимать детей такими, какие они есть, стараюсь быть терпеливой к ошибкам детей и прощать их.

  • Слайд 15

    Общаясь с природой, дети развивают свои творческие способности; учатся дружить, доброжелательно относиться к людям, животным, растениям, замечать красоту вокруг себя и приумножать прекрасное.

  • Слайд 16

    Помочь ребёнку открыть для себя мир природы, научить любить, понимать и беречь его, познать свой организм и научиться беречь своё здоровье – вот основные направления, которые мы определили в экологическом воспитании детей.

  • Слайд 17

    И свою презентацию хочется закончить словамиИ. Ольховик.

    Улыбнулась мне в сердце удача Благодарна за это судьбе. Знаю я, не могло быть иначе, в этом мире, на этой земле! Ведь профессий так много на свете! Важных, нужных и трудовых, Но меня привлекают дети, И не мыслю я жизни без них! И пусть возразит мне кто то: « работа – покоя нет!» Я говорю вам твердо, Слушайте мой ответ: Я – воспитатель, и горжусь я этим Ведь жизнь свою, я посвящаю детям!    

  • Слайд 18

    Подготовила: воспитатель МБДОУ детский сад комбиннированного вида №5 « Березка» Чернюх Т. В.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке