Содержание
-
Экологическое воспитание младших школьников.
Презентацию составила Макарова О.В.-учитель начальных классов МОУ «СОШ» п.Подтыбок.
-
В. А. Сухомлинский: «Природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества. Но сама природа не воспитывает, а активно влияет только на взаимодействие с ней. Чтобы ребенок научился понимать природу, чувствовать его красоту, нужно прививать ему это качество с раннего детства.» Экология - наука об отношениях растительных и животных организмов , образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой. Под экологическим воспитанием понимается формирование экологической культуры .
-
Выделяют два условия экологического воспитания: Первое- воспитание должно проводиться в системе. Второе–нужно активно вовлекать младших школьников в посильные для них практические дела по охране природы. Определены принципы экологического воспитания: связь с живой природой; принцип полезности; принцип разнообразия; В работе с младшими школьниками целесообразно использовать следующие формы экологического воспитания:экскурсии, олимпиады, конкурсы, викторины, игры, праздники, экологические проекты, сочинения , исследовательские работы.
-
Основная цель экологического воспитания: способствовать углублению и расширению экологических знаний. Для достижения цели были поставлены следующие задачи: содействовать познавательной, творческой активности школьников в ходе экологической деятельности; формировать чувства бережного отношения к природе. Предполагаемые результаты: вовлечение школьников в дела среди природы, которые формируют убеждения, речь, волю, характер.
-
на прогулке за природным материалом
-
знакомимся с представителями «Красной книги»
-
купальница, купава, бубенчик дикий северный олень
-
участвуем в акции «Помоги птицам зимой»
-
пишем сочинения о птицах
-
сочинения про воду- путешественницу
-
Исследовательская работа «Луковые слёзы» Работу выполнили: Бурдь Дмитрий- ученик 3 класса МОУ «СОШ»п.Подтыбок Макарова О.В.- учитель начальных классов
-
участники межрегионального конкурса «Экология глазами детей»
-
Наша капелька! плакат за чистую землю.
-
участвуем в фотоконкурсе «Мое любимое животное»
-
работаем с бросовым материалом
«вторая жизнь» старым обложкам для книг работа с пенопластом
-
Работа с природным материалом
-
символ 2013 года и пингвин сделаны из мешков для мусора и заполнены снегом проектная работа «Календарь 2013 год»
-
коллаж
-
Выводы
На основе накопления знаний, получаемых из разных предметов, младшие школьники подводятся к мысли , что природа - среда и необходимое условие жизни человека: в природе он отдыхает, наслаждается красотой природных объектов , занимается спортом, трудится; из нее он получает воздух, воду, сырье для изготовления продуктов питания, одежды, и что ее необходимо охранять.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.