Презентация на тему "Формирование экологической культуры"

Презентация: Формирование экологической культуры
Включить эффекты
1 из 36
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 8-11 класса на тему "Формирование экологической культуры" по Биологии. Состоит из 36 слайдов. Размер файла 4.04 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Формирование экологической культуры
    Слайд 1

    Формирование экологической культуры и здорового образа жизни учащихся

    pptcloud.ru

  • Слайд 2

    План

    Понятия «экология», «экологическое образование» и «экологическое воспитание». Задачи и содержание экологического воспитания школьников. Валеологиякак наука о здоровом образе жизни и оздоровлении организма человека Санитарно-гигиенические условия оздоровления учащихся в учебном заведении Нравственно-психологическое оздоровление учащихся в учебном процессе Формы и методы валеологического воспитания школьников.

  • Слайд 3

    Термин «экология» впервые в 1866 г. употребил немецкий биолог Э. Геккель, образовав его от греческих слов «ойкос» (дом, жилище) и «логос» (мысль).

  • Слайд 4

    экология

    наука об отношениях растительных и животных организмов и образуемых ими сообществ между собой и окружающей средой

  • Слайд 5

    Экологические проблемы:

    проблема продовольствия; проблема энергии; проблема ресурсов; проблема демографии; проблема генофонда; проблема биосферы; проблема здоровья человека.

  • Слайд 6

    Экологическое воспитание

    целенаправленная систематическая деятельность по формированию личности, готовой к практической экологической деятельности, к пропаганде экологических идей, к защите и улучшению состояния окружающей среды

  • Слайд 7

    Цель экологического воспитания

    формирование у школьников экологической культуры

  • Слайд 8

    Экологическая культура

    Экологическое сознание Экологическая деятельность Экологическое мышление

  • Слайд 9

    Экологическое сознание включает

    экологические знания; эстетические чувства; экологическую ответственность.

  • Слайд 10

    Экологическое мышление проявляется в умении осмысливать экологические явления, устанавливать связи и зависимости, существующие в мире растений и животных, делать выводы, обобщения и заключения относительно состояния природы, разумно взаимодействовать с ней. Экологическая деятельность – активная природоохранительная деятельность и грамотная пропаганда экологических знаний.

  • Слайд 11

    Задачиэкологического воспитания

    формирование у учащихся интереса к изучению законов природы; содействие в осознании ими значимости природы как среды обитания человека; развитие у детей чувства ответственности за состояние окружающей среды, за собственные жизнь и здоровье, а также жизнь и здоровье окружающих; формирование у учащихся нравственно-эстетического отношения к природе, содействие восприятию ими природы как эстетического совершенства; стимулирование активного участия школьников в природоохранительной деятельности и пропаганде экологических знаний.

  • Слайд 12

    Пути экологического воспитания

    учебный процесс; внеклассная воспитательная работа.

  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Формы воспитательной работы

    систематические периодические

  • Слайд 16

    систематические

    деятельность экологических клубов («Родная природа», «Наш край», «Зеленый дом» и т.д.); разработка экологической тропы; деятельность туристско-краеведческих кружков и секций; работа отрядов «Зеленый патруль», осуществляющих санитарную охрану окружающей среды.

  • Слайд 17

    периодические

    беседы, викторины и конкурсы на экологическую тематику («Природа и фантазия», «Читаем Красную книгу», «Зеленая аптека», «Необыкновенные звери», «Человек и природа», «Экологическая газета» и др.); трудовые акции по уборке, благоустройству и озеленению территории и жилого района; дискуссии и диспуты («Будущее планеты в наших руках», «Человек и природа: трагедия или гармония» и др.); литературно-музыкальные композиции и тематические вечера («Мир природы – мир красоты», «Тема природы в произведениях художников и поэтов» и др.); встречи и беседы со специалистами (экологами, работниками лесного хозяйства, сотрудниками агропромышленного комплекса и т.д.); экскурсии на природу с выполнением различных; читательские конференции по произведениям художественной литературы, посвященным миру природы.

  • Слайд 18

    Принципы экологического воспитания

    междисциплинарный подход в формировании экологической культуры; систематичность и непрерывность изучения экологического материала; единство интеллектуального и эмоционально-волевого начал в деятельности учащихся по изучению и улучшению окружающей природной среды; взаимосвязь глобального, национального и краеведческого уровней в раскрытии экологических проблем в учебном процессе.

  • Слайд 19

    Показатели экологической воспитанности:

    понимание экологических проблем; сознание ответственности; активная природоохранительная деятельность; развитое чувство любви к природе (умение видеть и наслаждаться).

  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Здоровье

    это состояние полного физического, духовного и социального благополучия

  • Слайд 25

    Здоровье зависит от следующих факторов:

    50 %- образа жизни, 20%- наследственности, 20 %-экологической обстановки, 10 % - здравоохранения

  • Слайд 26

    Причины, приведшие к нарушению здоровья детей

    ухудшение экологического состояния окружающей среды; завышенные учебные нагрузки школьников, вызывающие повышенную нервозность и быструю утомляемость; малоподвижный образ жизни и несоответствие физических нагрузок в школе и дома; нерегулярность и несбалансированность питания детей; неблагоприятный психологический климат и периодически возникающие стрессы в ходе учебно-воспитательного процесса и др.

  • Слайд 27

    В 1980 г. И.И. Брехман ввел термин “валеология” (от лат. valeo- здравствовать, быть здоровым), которым он обозначил науку о здоровье и здоровом образе жизни человека

  • Слайд 28

    Главный закон валеологии – закон меры

  • Слайд 29
  • Слайд 30

    Санитарно-гигиенические условия оздоровления учащихся в учебном заведении

    Необходимо планирование учебного процесса в течение каждого дня, каждой недели и учебной четверти с учетом биоритмов развивающейся личности; Необходимо создавать оптимальные условия по оборудованию школьных помещений, где осуществляется жизнедеятельность учащихся; Соблюдение гигиенических норм.

  • Слайд 31

    Нравственно-психологическое оздоровление учащихся в учебном процессе

    создание благоприятного психологического климата во взаимоотношениях учителя с учащимися и учащихся между собой, ориентация педагога на поддержку, одобрение, поощрение и стимулирование школьников; рациональное построение учебного процесса с учетом биоритмов развивающейся личности; создание гибких учебных планов и программ, позволяющих дифференцировать обучение школьников в зависимости от их обучаемости и индивидуальных особенностей; организация компенсирующего обучения для нуждающихся учеников в виде консультаций, взаимопомощи и т.д.; устранение шаблонности и однообразия в обучении, активизация познавательной деятельности учащихся на основе выполнения творческих работ и самостоятельного поиска решения дидактических задач.

  • Слайд 32

    Валеологическая служба выполняет следующие функции

    диагностическую профилактическую корректирующую консультативную

  • Слайд 33

    Пути валеологического воспитания

  • Слайд 34

    Средства

  • Слайд 35

    Средства

  • Слайд 36
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке