Содержание
-
Окружающий мирОС «Школа 2100»Тема: «Экосистема озера»3 класс
Подготовила Устинова Маргарита Алексеевна
ГОУ ЦО №1927 г.Москва
-
И стоит недвижно В утренней тиши, Шепчет еле слышно Стража - камыши.Солнце разбудило Спящую
красу,По волнам пустило Рыжую косу.Блики озаряют Водяную гладь.Душу наполняют Мир и благодать. Лев Заглумов
- Легкою косынкойУтренний туманНакрывает зыбкоУток караван.Кряквы молодыеМедленно плывут.Волны озорныеК берегу бегут.
- Озеро Святое -Край моей мечты ,В небо голубоеЗагляделось ты.Воды отражаютКудри облаков.Эхо повторяетЗвон колоколов.
-
1. Чем озера отличаются от других водоемов?2. Где образуются озера?3. Какие озера называют
проточными, а какие бессточными?4. Какие «профессии» живых организмов мы встречаем в каждой экосистеме?
-
Озерные производители
- элодея
- хара
- кувшинка
- камыш
- рогоз
-
Озерные потребители
дафния и циклоп (сильно увеличены)
Мелкие рачки – великие чистильщики, пропускают за день почти литр воды.
- уклейка
- ерш
- ротан
- щука
-
Озерные разрушители
- мотыль – личинки комаров
- речной рак
- прудовик
- беззубка
-
Круговорот веществ в озере
мертвые организмы
Что означает черная стрелка?
-
Подведем итог:
- В экосистеме озера есть живые организмы всех «профессий».
- Но разрушителине справляютсясо своей работой и остатки мертвых организмов накапливаются на дне в виде ила.
- Значит, круговорот веществ в озерене полностью замкнут.
- Поэтому озеро со временем превращается в болото.
-
Использованные ресурсы:
Учебник «Обитатели Земли» 3 класс, часть 1. А.А.Вахрушев, .Д.Данилов, О.В.Бурский, А.С.Раутиан.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.