Содержание
-
ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ЗВЁЗДОЧКА»
МБДОУ Детский сад № 8 «Русалочка» Выполнила воспитатель Тиханова Ольга Александровна
-
Цель: Развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению. Задачи: Расширение кругозора детей через знакомство с элементами различных областей знаний (представления о химических свойствах веществ, о физических свойствах и явлениях, о свойствах воды, песка, глины, воздуха, математические представления и т.д.) Развитие у детей умения пользоваться приборами-помощниками при проведении игр-экспериментов (микроскоп, лупа, чашечные весы, песочные часы и т.д.) Формирование у детей умственных способностей: развитие анализа, классификации, сравнения, обобщения. Формирование способов познания путем сенсорного анализа. Социально-личностное развитие: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции.
-
Это всё – эксперименты –Интересные моменты!Всё, всё, всё хотим узнать!Нужно всё зарисовать!Как наш опыт получился,Сколько времени он длился?Удивляемся всему:Как? Зачем? И почему?
-
ОПЫТЫ С ВОЗДУХОМ Существование воздуха Цель: Доказать существование воздуха. ОПЫТ № 1: Детям предлагается опустить в стакан с водой соломинку и дуть в неё. Что получается? (Получается буря в стакане воды) Вывод: в воде есть воздух
-
Цель: Доказать существование воздуха. ОПЫТ № 2: Детям предлагается поймать воздух. Вывод: воздух есть, но мы его не видим. Воздух – это-то, чем дышим.Через воздух звук мы слышим.В воздух, в небо и в полетУлетает самолёт.
-
Воздух внутри нас Цель: Знакомить детей со свойствами воздуха Материалы: мыльные пузыри. ОПЫТ : Детям предлагается выдуть мыльные пузыри и обсудить, что внутри этих пузырей и почему они такие легкие и летают. Вывод: В пузырях находиться воздух, который выдули мы, значит в нас самих есть воздух.
-
Как работает воздух? Цель: Увидеть , как воздух поддерживает предметы. Материалы: 2 одинаковых листа бумаги. ОПЫТ: Детям предлагается 2 листа бумаги. Один ровный , другой скомканный. Надо бросить одновременно два листа. Какой листок приземлился раньше? Вывод: Смятый листок упал на пол раньше, так как ровный листок опускается плавно, кружась. Его поддерживает воздух.
-
ОПЫТЫ С ВОДОЙ Цель: познакомить детей со свойством воды – прозрачностью ОПЫТ: В один стакан наливается чистая вода, а в другой стакан закрашенная, и в них кладутся ложечки .В каком стаканчике они видны, а в каком –нет. Почему? Вывод: вода прозрачная, а вода закрашенная нет. Вода прозрачная
-
В воде одни вещества растворяются, другие нет Цель: закрепить понимание того, что не все вещества в воде растворяются. Материалы: земля и сахар ОПЫТ: Возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат ложечку земли и попробуют размешать. Что получается? Растворилась земля или нет? Возьмем другой стаканчик и положим в него ложечку сахара. Что произошло с сахаром?
-
ОПЫТ СО СНЕГОМ Цель: закрепить понимание того, что снег содержит в себе грязные и опасные вещества. Материалы: снег, 2 стаканчика, салфетка ОПЫТ: Набираем в стаканчик снег, даем ему растаять. На другой стаканчик кладем салфетку (она будет выполнять роль фильтра). Переливаем растаявший снег в наш фильтр. Что мы видим?. Вода с стаканчике мутная, а на салфетке осталась грязь. Вывод: Снег хоть и белый, но содержит в себе грязные и опасные вещества. Снег: чистый или грязный?
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.