Презентация на тему "Экспериментируя - познаем окружающий мир"

Презентация: Экспериментируя - познаем окружающий мир
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Экспериментируя - познаем окружающий мир" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 25 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Экспериментируя - познаем окружающий мир
    Слайд 1

    Презентация проекта: «Экспериментируя – познаем окружающий мир»

    Воспитатель МБДОУ детского сада №1 «Колосок» Комсомольского района Чувашской республики Сергеева Н.И

  • Слайд 2

    « Люди, научившиеся…наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в сравнении с теми кто такой школы не прошел». К. Е. Тимирязев.

  • Слайд 3

    Актуальностьпроекта:Наверное, каждый воспитатель за свою педагогическую практику не раз слышал от детей интересующие вопросы: «А откуда появляются сосульки? Откуда появилась лужа? «Почему качаются деревья?» Дети 4- 5 лет обладают большой любознательностью, им интересно узнать все. В процессе ознакомления с окружающим миром у детей возникает много вопросов к воспитателю. Учитывая современные требования личностно – ориентировочного подхода к ребенку, мы не должны оставить ни один вопрос без ответа. В настоящее время, в системе дошкольного образования одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира, является метод экспериментирования. Дети очень любят экспериментировать. С самого рождения их окружают различные явления природы: солнце, ветер, звезды, снег, дождь. Дети с интересом собирают камни, ракушки, играют с песком, и водой, - предметы и явления неживой природы входят в их жизнедеятельность, являются объектами наблюдения и игр. Задача данной деятельности - самостоятельно добывать новые знания и сведения о том и или ином предмете, окружающем мире. Дети 4-х лет еще не могут самостоятельно находить ответы на все интересующие вопросы – ему необходима помощь педагога.

  • Слайд 4

    Вид проекта: познавательно – исследовательский (экспериментирование) Сроки реализации: среднесрочный (12 месяцев) Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Постановка проблемы: По результатам выявленного уровня экологических знаний о неживой природе установлено, что у детей отсутствуют знания о свойствах воздуха, глины, стекла и др., частично знают об их назначении. Дети плохо вычленяют существенные особенности предметов, делают ошибки при группировкепредметов. Таким образом, по результатам констатирующего эксперимента мы выявили, что дети не проявляют интерес к экспериментированию, предпочитая другие виды деятельности; дети мало проявляли интерес к поисковой деятельности, отсутствует ряд навыков и необходимых компонентов для экспериментирования (умения ставить цель, выбирать необходимый материал, планировать свои действия с материалом с направленностью на результат); познавательный интерес выражен недостаточно; дети мало знают о свойствах и качествах материалов неживой природы. Данные диагностики свидетельствуют о необходимости целенаправленной систематической работы по развитию познавательного интереса у детей дошкольного возраста. Поэтому мы разработали занятия с использованием экспериментов с неживой природой для детей старшего дошкольного возраста.

  • Слайд 5

    Цель проекта :познания закономерностей и явлений окружающего мира, в процессе экспериментирования. Задачи: - Развивать познавательные интересы детей в процессе исследовательской деятельности; - Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирования; - Формировать умения детей делать выводы на основе практического опыта и применять в самостоятельной деятельности. Задачи исследовательской деятельности в средней группе: - вхождение детей в проблемную игровую ситуацию ( ведущая роль педагога); - активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации(вместе с педагогом); - развитию способности к пристальному и целенаправленному расследованию объекта; - практические опыты; - обсуждение результатов и формулировка выводов.

  • Слайд 6

    Этапы проекта: 1-й этап: подготовительный - Изучить методическую литературу, где освещены формы и методы по данной теме; - Диагностика детей с целью выявления представлений у детей о явлениях и объектах окружающего мира; - Анкетирование родителей с целью выявления отношения к поисково-исследовательской деятельности вместе с детьми; 2 – й этап: основной - Создание предметно – развивающей среды для проведения простейших опытов и экспериментов; - Составление перспективного плана экспериментов и опытов по данной теме; - изготовление карточек с символическими изображениями темы эксперимента; - работа с детьми; - Работа с родителями (совместные мероприятия, помощь при приобретении необходимого материала для создания мини – лаборатории, изготовление игрушек для проведение опытов); - Подбор наглядного раздаточного материала для проведения опытов, экспериментов. 3 – этап: Заключительный: Анализ проделанной работы, выводы. Презентация проекта: Фотовыставка «Юные исследователи».

  • Слайд 7

    Основное содержание опытов по освоению детьми окружающего мира: - выявление свойств воздуха; - выявления свойств воды;- выявление свойств снега и льда; - выявление свойств песка и глины; - знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений. Приборы и оборудования мини- лабораторий в средней группе: 1.Микроскопы, лупы, зеркала, весы, песочные часы, термометры, подносы, мелкие вещи из различных материалов (дерево, пластмасса, металл); 2.Емкости: пластиковые банки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сито, лопатки, формочки. 3.Материалы: – природные (желуди, шишки, семена, скорлупа, спилы деревьев, крупа); 4.Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, измельчённый пенопласт, бумага разного сорта, почва, камни, древесный уголь.

  • Слайд 8

    Наша мини - лаборатория

  • Слайд 9

    Исследовательские занятия по структуре И.Л.Паршуковой. 1.Постановка исследовательской задачи в виде того или иного варианта проблемной ситуации. 2.Тренинг внимания, памяти, логики мышления. 3.Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования. 4. Уточнение плана исследования. 5.Выбор оборудования, самостоятельное его размещение в зоне исследования. 6. Распределение детей на группы. 7.Анализ и обобщение полученных результатов экспериментирования. Соблюдение правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов: - бери только нужные для работы материалы; - работай с сыпучими материалами, с водой, со стеклом, сыпучими предметами только на подносе; - пробовать вещество на вкус можно только в том случае, если твердо уверен, какое вещество ты пробуешь; - клади на место все материалы по окончании работы.

  • Слайд 10

    Планирование работы по организации исследовательской деятельности с детьми.

  • Слайд 11

    Воздух, какой он!Вывод: воздух есть везде, легкий, невидим, прозрачен, без него нельзя жить.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Опыты с водой.Вывод: вода прозрачная, не имеет формы, вкуса, запаха. Бывает теплой, горячей, холодной.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Изучаем о защитных свойствах снега и льда.Вывод: состояние снега и льда зависит от температуры воздуха, снег и лед это вода.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    А у нас зеленый огород, круглый год!Вывод: растениям необходим свет, влага, тепло.

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    Вот они какие камни, глина и песок!Вывод: камни тяжелые, бывают гладкие и шершавые.Свойства песка и глины: рыхлые, сыпучие, твердые.

  • Слайд 20

    Взаимосвязь с другими видами деятельности.

  • Слайд 21

    Показатели уровня овладения детьми экспериментальной деятельностью

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Анализ результаты проделанной работы: Вначале проекта по результатам диагностики общий уровень знаний детей Высокий уровень - 10% Средний уровень - 45% Ниже среднего - 45% По окончании проекта: Высокий уровень- 70% Средний уровень – 20% Ниже среднего – 10% Вывод: Результаты показывают, что у детей сформировался интерес к проведению опытов, к исследовательской деятельности. Возросло количество вопросов, появилась потребность получать ответы экспериментальным путем и попытка работать самостоятельно. Как показывают результаты исследований, детское экспериментирование таит в себе огромный потенциал для развития творческой исследовательской активности и самостоятельности у дошкольников.

  • Слайд 25

    Литература: 1. Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации/ Под ред. Л.Н. Прохоровой. –М.:АРКИ, 2008 2. Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста / под ред. О. В. Дыбиной. – М.: ТЦ «Сфера», 2005. 3.Экспериментальная деятельность детей 4-6 лет: из опыта работы. – Волгоград: Учитель, 2009 4.Ребенок в мире песка. О.В. Дыбина. – М.: ТЦ « Сфера», 2009. 5.Неизвестное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников. – М,: 2 Сфера», 2002

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке