Презентация на тему "Педагогический проект "Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ""

Презентация: Педагогический проект "Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ"
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.77 Мб). Тема: "Педагогический проект "Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ"". Предмет: педагогика. 34 слайда. Добавлена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогический проект "Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ"
    Слайд 1

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» с.Янгельское муниципального района Абзелиловский район Республики Башкортостан

    Подготовила: Янбердина М.А.– старший воспитатель, первая квалификационная категория Педагогический проект на тему: «Опытно – экспериментальная деятельность в ДОУ»

  • Слайд 2

    “Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратится к тому, что он узнал”

  • Слайд 3

    Актуальность темы:

    В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первые основы личности, проявляющей активное исследовательское, творческое отношение к миру.

  • Слайд 4

    Ученые, исследовавшие экспериментальную деятельность  (Н. Н. Поддьяков, А. И. Савенков, А. Е. Чистякова, О. В. Афансьева)отмечают основную особенность познавательной деятельности: «Ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним… А овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка». Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками.

  • Слайд 5

    Тип проекта: По количеству участников – коллективный. По содержанию – интегрированный. По продолжительности – Краткосрочный С 01.09 по 30.11.2016г

  • Слайд 6

    Цель проекта:Развитие познавательного интереса детейв процессе опытно – экспериментальной деятельности.

    Задачи проекта: Поддерживать интерес дошкольников к окружающей среде, удовлетворять детскую любознательность. Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно – исследовательской деятельности: в выдвижении предположений. Продолжать воспитывать стремление сохранять и оберегать природный мир, видеть его красоту, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении. Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении опытов и экспериментов. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Расширить знания воспитателей об особенностях формирования познавательной деятельности в процессе экспериментальной деятельности с детьми и применение в практике.

  • Слайд 7

    Участники проекта:- дети младшей, средней, старшей, подготовительной групп;- педагоги ДОУ;- старший воспитатель;- музыкальный руководитель;- родители воспитанников.

  • Слайд 8

    Этапы реализации проекта: 1 этап: - информационно – накопительный. 2. этап: организационно – практический. 3 этап: презентационно – завершающий.

  • Слайд 9

    Ожидаемый результат

    Воспитанники проявляют устойчивый познавательный интерес к экспериментированию; Проявляют инициативу и творчество в решении поставленных задач; В диалоге со взрослыми поясняют ход деятельности, делают выводы. Практическая значимость: Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования.

  • Слайд 10

    Этапы реализации проекта:1. информационно – накопительный.

    Подбор методической литературы. Составление перспективного плана работы с детьми, родителями. Подборка опытов с описанием проведения. Организация предметно – развивающей среды. Подбор оборудования для проведения опытов. Анкетирование педагогов и родителей на тему «Детское экспериментирование».

  • Слайд 11

    2 этап: организационно - практический

    1.Подготовка запланированных мероприятий. 2.Планирование работы по опытно – экспериментальной деятельности в ежедневных планах. 3.Проведение смотр – конкурса для воспитателей на самый лучший, интересный уголок экспериментирования. 4.Проведение общего родительского собрания на тему «Хочу всё знать». 5.Проведение открытых занятий по группам по опытно – экспериментальной деятельности: Группа раннего возраста – «Что мы знаем о воде»; младшая группа - «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»; средняя группа -«В гости Капелька пришла»; старшая группа – «Свойства воздуха»; подготовительная группа – «Извержение вулкана» 6. Оформление картотек игр по опытно – экспериментальной деятельности по возрастам. 7. Районный семинар для педагогов ДОУ по опытно – экспериментальной деятельности.

  • Слайд 12

    3 этап: презентационно – завершающий:

    1. Итоги конкурса по уголкам экспериментирования. 2.Педагогический совет на тему: «Эксперимент в ДОУ как эффективный метод познания окружающего мира с детьми дошкольного возраста». 3.Оформление и презентация картотек, методических разработок и педагогического проекта по «Эксперимент в ДОУ как эффективный метод познания окружающего мира с детьми дошкольного возраста».

  • Слайд 13

    Обеспечение проектной деятельности:Методическое:

    Дыбина О. В., Рахманова Н. П. Щетинина В. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников/О. В. Дыбина (отв. Ред.). М.:ТЦ Сфера, 2005. – 192 с. Добро пожаловать в экологию! Часть II. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. /сост. О. А. Воронкевич. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003.-336 с. Иванова И. А. Естественно - научные наблюдения и эксперименты в детском саду. Человек. - М.: ТЦ Сфера,2004. – 224 с. Организация опытно - экспериментальной деятельности детей 2-7 лет: тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий/авт. -сост. Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова. – Волгоград: Учитель, 2011. – 333с. Савенков А. И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2010. – 128 с. О. А. Зыкова «Экспериментирование с живой и неживой природой». Элти – кудиц 2012г.

  • Слайд 14

    Материально – технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

    Подбор методической литературы, пособий. Подбор материала для открытых занятий и уголков экспериментирования Дидактические игры

  • Слайд 15

    Приложения

  • Слайд 16

    Открытое занятие в группе раннего возраста – «Что мы знаем о воде»

    В гости пришёл Зайка Беседа о воде

  • Слайд 17

    Свойства воды (холодная, прозрачная) Чем пахнет вода?

  • Слайд 18

    Открытое занятие в младшей группе «Путешествие утенка, или мир за забором птичьего двора»

    Рассказ об утёнке Распустились кувшинки

  • Слайд 19

    Следы на мокром песке Прилетели бабочки - Свойства магнита и железа

  • Слайд 20

    Открытое занятие в средней группе «В гости капелька пришла»

    Капелька в гостях в группе «Почемучки» Вода прозрачная (опыт со стаканом молока и воды )

  • Слайд 21

    Какой вкус у воды? Придаём вкус воде (опыт с сахаром) Придаём вкус воде (опыт с лимоном)

  • Слайд 22

    Открытое занятие в старшей группе «Свойства воздуха»

    Беседа о воздухе Воздух в воздушных шарах

  • Слайд 23

    Воздух в стаканчиках с водой «Поймаем» воздух в мешочек Чем пахнет воздух?

  • Слайд 24

    Открытое занятие в подготовительной группе «Извержение вулкана»

    Презентация «Вулкан» Рассказ и беседа о вулканах

  • Слайд 25

    Опыт «Извержение вулкана»

  • Слайд 26

    Районный семинар на тему «Опытно – исследовательская деятельность»

    Презентация на тему: «Опытно – исследовательская деятельность» Ст.воспитатель: Янбердина М.А. Мастер –класс «Игры – эксперименты на основе сказки» Засова В.К. – воспитатель мл.группы

  • Слайд 27

    НОД с экспериментированием «Извержение вулкана» Яхина С.Р. – воспитатель подгот.группы Выступления гостей

  • Слайд 28

    Конкурс уголков экспериментирования

    Уголок в группе «Почемучки» Уголок в группе «Звёздочки»

  • Слайд 29

    Уголок в группе «Любознайки» Уголок в группе «Неваляшки»

  • Слайд 30

    Уголок в группе «Малыши - крепыши» Уголок в группе «Непоседы»

  • Слайд 31

    Аналитическая справка Тема: « Оценка организации воспитательно-образовательной работы по опытно – экспериментальной деятельности в ДОУ»

    Цель: выявление педагогических проблем в организации работы по опытно – экспериментальной деятельности. Сроки проведения с 01.09 по 30.11.2016г Объекты контроля: все возрастные группы Вопросы проверки: Планирование работы с детьми и родителями. Открытые занятия по опытно – исследовательской деятельности Создание уголков экспериментирования В соответствии с годовым планом на 2016 – 2017 учебный год в ДОУ была поставлена задача : Повысить уровень профессиональной компетенции педагогов по опытно – экспериментальной деятельности в процессе разных видов детской деятельности. Контроль осуществлялся во всех группах детского сада. Были проанализированы следующие вопросы : Система и вариативность планирования воспитательно-обрзовательной работы по опытно – экспериментальной деятельности; создание предметно-развивающей среды; умение грамотно организовывать и проводить непосредственно – образовательную деятельность и самостоятельную деятельность по экспериментальной деятельности, соблюдая технику безопасности; использование наглядной информации для детей на НОД, для родителей по этой теме.

  • Слайд 32

    Проверка планов ВОР: Во всех возрастных группах воспитатели планируют игры – эксперименты, как в совместной деятельности, так и в самостоятельной. Исследовательскую деятельность планируют и на прогулках. Используют в работе с детьми такие дидактические игры, как «Где живёт вода», «Воздух, земля, вода», «Для чего нужен воздух», «Какого цвета вода», «Тонет не тонет», «Наливаем, выливаем, наблюдаем, сравниваем», «На мокром песке остаются следы, отпечатки», «Чудесные картинки», «Игры с песком», «Воздушные фокусы» и т.д. Подвижные игры, труд в природе и в уголке природы, чтение художественной литературы, беседы, просмотр презентаций. В работе с родителями планируют беседы, консультации, наглядную информацию на темы:  «Что такое эксперимент», «Как организовать игры с водой», «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Как экспериментировать вместе с ребёнком дома», «Домашняя лаборатория», «Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», «Учим детей наблюдать», «Беседы на прогулке»

  • Слайд 33

    «Чего нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию». Привлекают родителей к пополнению коллекции «Разные ткани», «Бумажная страна», « Красивые камни»; в создании уголков по экспериментированию. Привлекают родителей к пополнению центра экспериментирования новой познавательной литературой. Предлагают для родителей памятки на различные темы. Совместно с детьми ведут альбомы юных исследователей. Вывод по контролю: Проведенный тематический контроль по опытно – исследовательской деятельности в ДОУ, показал, что проблема актуальна, и она в ДОУ решается, через НОД, совместную и самостоятельную деятельность, через режимные моменты, на прогулке, работу с родителями по этой теме.

  • Слайд 34

    Предложения: Всем педагогам продолжить углубление знаний в теоретических и практических вопросах по опытно – исследовательской деятельности через самообразование. Использовать в практике работы с детьми собранный наглядно – дидактический материал. Уделять больше внимания работе с родителями по данной проблеме. Проверяющий: старший воспитатель______Янбердина М.А.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке