Содержание
-
Естественнонаучное и космическое развитие по системе МарииМонтессори
-
Центральная идея космического воспитания – познание человека во всем многообразии и сложности, его места в культуре, истории, природе. Микрокосмос – это я, мой дом, моя мама, моя школа. Макрокосмос – тысячи других прекрасных жизней, имеющих такие же права, как и я. Мария Монтессори показала, как работая с детьми, выучить малыша быть наблюдательным, восхищаться даже самой незначительной частичкой мира, будь то цветок или муравейник, не только понимать гармонию природы, но и беречь ее, работать с книгами, выражать свои мысли разными способами: с помощью письма, речи, живописи, скульптуры, жестов. Сделать так, чтобы размышления о мире и жизни стали ежедневной привычкой. Ребенок получает первые знания о физике, химии, биологии, географии, астрономии и многом другом.
-
Предметно - средовая модель образования - это уникальная педагогическая система, созданная великим итальянским педагогом Марией Монтессори, суть которой в том, что педагог создаёт и располагает в группе дидактические материалы, впоследствии названные автодидактическими, т.е. самообучающими. Дети, выбирая по своим интересом материалы, действуют с ними и «вычерпывают» нужное содержание, которое уточняется педагогом.
-
Дидактический материал: Временная лента «Возникновение планет» (3-6 лет).Прямая цель: познакомить детей с историей появления планет, и их элементарных свойствах;поэтапное ознакомление с историей возникновения планет: 1) взрыв в космосе, 2)возникновение частиц, 3) объединение частиц вгруппы, 4) объединение групп частиц в планеты, 5) формирование солнечной системы, 6) планета Земля – наш дом.Косвенная цель:формирование системы глаз – рука; развитие тактильных ощущений при ощупывании предметов, формирование понятий: гладкий-шершавый, мягкий – жесткий, круг, овал; пополнение словарного запаса: планета, космос, частица, взрыв, орбита, Земля, Солнце; Интенсивная тренировка тонкой моторики для подготовки к письму. Развитие и закрепление мускульного механизма, координации рук и глаз; развивать координацию, чувство равновесия у детей.
-
Дидактический материал: «Звездное небо» (6 лет) Прямая цель: при визуальном виде просмотра пособия сверху рассмотреть картину реального расположения звезд на небе. При просмотре через отверстие рассмотреть картину водимого расположения звезд на небе. Косвенная цель: проявление интереса к данной области знаний. Направление своих усилий на их изучение
-
Дидактическая игра: «Солнечная система» ( 5-7 лет) Цель прямая: Познакомить детей с Солнечной системой. Цель косвенная: Развивать у детей мыслительную деятельность, ориентировку в пространстве, внимание, моторику, речь.
-
Дидактическая игра: «Где мы живем?» ( 5-7 лет) Цель (прямая).Получить элементарные географические представления: планета Земля, Евразия, Россия, Белгородская область, город Белгород. Узнать, что больше, что меньше. Цель (косвенная).Упражнение в составлении целого из частей, в сравнении по величине.
-
Дидактическая игра: «Кто где живет?» (5-6 лет) Цель: Знакомить детей с многообразием природы; с растениями различных климатических зон. Показать взаимодействие живой и неживой природы. Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования объектов с помощью специально разработанной системы сенсорных эталонов, перцептивных действий.
-
Дидактическая игра: «Кто где живет?» (5-6 лет)
-
Материал: «Дубио» (с 3 лет)
-
Дидактическая игра «Дубио» (с 3 лет) «Дубио» – это планшет (окошко), изготовленный из ДВП и оргстекла. Слева оргстекло покрыто самоклеющейся непрозрачной пленкой и проделано четыре отверстия. Справа вставляется перфокарта с заданием. На перфокарте (шторке) слева – четыре отверстия, совпадающие с отверстиями на оргстекле. Набор перфокарт по сериям. Цель:прямая– подбор и классификация предметов по ряду признаков, косвенная - анализ изображений, развитие зрительного восприятия, сложных движений, запоминание последовательности действий, контроль и координация движений, развитие самостоятельности.
-
Упражнения с материалом «Дубио»: Классификация предметов по форме, цвету. Классификация диких и домашних животных. Классификация птиц (перелетные, зимующие, домашние). Классификацияовощей и фруктов. Классификация транспорта (водный, воздушный, наземный). Счет, пересчетпредметов. Закрепление знаний цифр и букв. Нахождениебуквыпоэлементу. Нахождение картинки на заданную букву, цифру. Чтение слов и соотнесения с картинкой. Чтение предложений и соотнесение с картинкой. И т.д.
-
Презентация создана на основе методических материалов педагогов Белгородской области областного конкурса «Вслед за Марией Монтессори…» Автор: Сочкалова Наталья Алексеевна, педагог-психолог муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко» г. Бирюча» Красногвардейского района Белгородской области
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.