Презентация на тему "Формирование экологической культуры у младших школьников" 3 класс

Презентация: Формирование экологической культуры у младших школьников
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Формирование экологической культуры у младших школьников" по окружающему миру. Презентация состоит из 12 слайдов. Для учеников 3 класса. Материал добавлен в 2021 году. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.3 Мб.

Содержание

  • Презентация: Формирование экологической культуры у младших школьников
    Слайд 1

    ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ В ОБУЧЕНИИ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

    Автор работы: учитель высшей квалификационной категории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №91» г. Казани РТ Глебова Ирина Анатольевна

  • Слайд 2

    Актуальность исследования

    Экологические проблемы призваны решаться средствами образования, что отражено в содержании Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (ФГОС) второго поколения. Экологическая культура обозначена как один из важнейших образовательных результатов.

  • Слайд 3

    Экологическая культура

    Экологическая культура – личностное качество, которым должен обладать каждый живущий на земле. Современные условия жизни и трудовой деятельности предъявляют повышенные требования к реализации личности в социуме и конкурентоспособности профессионалов на рынке труда в контексте экологических проблем.

  • Слайд 4

    Уроки «Окружающего мира»

    Приоритетная задача - формирование у учащихся единого, целостно окрашенного образа мира как дома, своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. Происходит формирование в сознании детей современной экологически ориентированной картины мира, чувства уважения к своему природному и социальному окружению. Уроки нацелены на формирование бережного отношения к богатствам природы, навыков экологически обоснованного поведения в природной среде.

  • Слайд 5

    Элементы экологической культуры

    На уроке окружающего мира формируются элементы экологической культуры: знание основных закономерностей и взаимосвязей в природе и обществе; эмоционально-чувственные и эмоционально-ценностные переживания; деятельностно-практическое отношение.

  • Слайд 6

    Цели уроков «Окружающего мира»

    - формирование и развитие межпредметных связей в изучении экологических проблем; - развитие экологической компетентности; - формирование здорового образа жизни; - создание системы непрерывного экологического образования. В процессе обучения детей предмету «Окружающий мир» также предусматривается: - воспитание у школьников ответственного и бережного отношения к окружающей среде; - овладение экосистемной познавательной моделью и ее применением в целях прогноза экологических рисков для здоровья людей, безопасности жизни, качества окружающей среды; - осознание значимости концепции устойчивого развития.

  • Слайд 7

    Задачи уроков «Окружающего мира»

    формирование эколого-этической компетентности через усвоение системы эколого-этических знаний, умений, навыков и формирование эколого-этического мышления; развитие системы ценностных ориентаций (эколого-этических потребностей, мотивов, интересов), составляющих основу взглядов на окружающий мир, отношение к другим людям и к себе самому; усвоение социально-нравственных норм и принципов, формирование позитивного взгляда на мир природы и ценностных ориентаций к природоохранительной деятельности на основе убеждений.

  • Слайд 8

    Формы и методы работы на уроках «Окружающего мира»

    Игровые формы путешествия по лугу, лесу, морю. Экскурсии. Такие уроки более доступны и интересны младшим школьникам. Они расширяют знания детей об охране природы, раскрывают роль природы в жизни человека. С помощью атласа – определителя дети сами узнают названия растений и насекомых.

  • Слайд 9

    Осенью дети развешивают кормушки для птиц, а зимой их подкармливают. Исследовательские работы на различные экологические темы: «Экономия воды в быту», «Куда девается мусор и откуда в снежках грязь», « Что я могу сделать для моего двора, города, Земли» и другие.

  • Слайд 10

    Решение задач по экологии, например: «В путешествие отправились 26 человек. Сколько погибнет цветочков, если каждый сорвет по 3 цветка?» Составление памяток по экологии после каждой пройденной темы.

  • Слайд 11

    Вывод:

    Элементы экологической культуры можно и нужно вводить в учебный предмет и любое внеклассное мероприятие, будь то поисковая работа, военно-спортивная игра или творческий фестиваль. На уроках окружающего мира должны формироваться представления о значении науки в решении современных экологических проблем, в том числе в предотвращении техногенных и экологических катастроф. Предметные знания – неотъемлемая часть знаний об основах охраны природы, рациональном использовании и разумном преобразовании окружающей человека среды.

  • Слайд 12

    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    Бурова Л.И. Экологическая практика учащихся начальной школы: Пособие для учителя/ Л. И. Бурова, Г.П.Сеничева, А.В.Сорокина.– Вологда, 2014.–72 с.–(ВИРО). Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. и др. Окружающий мир. Ч. 1 «Обитатели Земли», 3-й класс. - М.: Баласс, издательство Школьный дом, 2012г. 3. Маханева  М.Д.  Экологическое  развитие  детей  дошкольного  и  младшего  школьного  возраста:  Методическое  пособие  для  воспитателей  ДОУ  и  педагогов  начальной  школы.  М.:АРКТИ,  2014.  —  320  с. 4. Основы  экологии  младшим  школьникам:  Практическое  пособие.  М.:АРКТИ,  2012.  —  88  с. 5. Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  начального  общего  образования:  сборник  нормативно-правовых  материалов.  М.:  Вентана-Граф,  2013.  —  160  с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке