Содержание
-
Автор проекта: Туренко Светлана Федоровна – воспитатель МБДОУ д/с №20 пос.Кубань. Формирование экологической культуры дошкольников pptcloud.ru
-
Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности, которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, как и воспитатель должен заботится о воспитании у своих детей чувств безграничной любви к Родине. Воспитание этих качеств начинается с того времени, когда ребенок начинает видеть, познавать, оценивать окружающий мир. В.А .Сухомлинский
-
Символ нашей группы ромашка Ромашка является символом России , семьи, мира и спокойствия в ней
-
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. К сожалению, в наш электронно-компьютерный век, многие люди забывают об этом. По вине человека от пожаров и вырубки гибнут леса, засоряются водные просторы, а значит и гибнет животный мир, живущий там. Нависла угроза экологической катастрофы, угроза жизни человека. Экология в наше время, одна из важных тем нашей жизни, тема о взаимоотношениях человека и природы.. Актуальность:
-
Формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее. И, кроме того, отношение к себе как части природы. Понимание ценности жизни и здоровья и их зависимости от окружающей среды Цель:
-
Совершенствовать предметно-развивающую среду экспериментально-исследовательского направления Пробуждать и активно поддерживать интерес к окружающей природе. Воспитание гуманного эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы, через различные виды деятельности. Воспитывать совместно с родителями у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы. Задачи:
-
Предполагаемый результат: Накопление детьми эмоционального позитивного опыта общение с природой, воспитание у детей гуманного отношения к окружающему миру.
-
Интеграция проекта с образовательными областями Безопасность Экологический проект Чтение Художественной литературы Коммуникация Труд Познание Художественное творчество Музыка
-
Модель экологического пространства в ДОУ В помещении Музыкально- физкультурный зал группа Уголки природы Комнатные растения Календарь природы Огород на подоконнике Исследовательский центр Библиотека На участке Экологическая тропа Клумбы и газоны Огород Деревья и кустарники Природные и ландшафтные особенности территории Аптека на подоконнике Экологический театр Коридоры и холл
-
Формы работы с детьми метод наблюдения с подключением различных анализаторов, опыты и эксперименты, проблемные ситуации или проведение опытов (позволяющих «открыть новое знание»); словесные методы (беседа, проблемные вопросы, рассказы - описание и т.п.), практическая деятельность в природе (труд в природе, экологические акции, изобразительная деятельность с отображением природы), игровые методы и игра, практическая работа и поисковая деятельность; экскурсии
-
-
-
Макет «Совместная деятельность воспитателя и детей
Сюжетно -ролевые и д/игры Диагностика экологической воспитанности детей Работа с модулями Совместная деятельность воспитателя и детей Наблюдение в уголке природы Целевые прогулки в природе Экологические досуги и праздники Беседы с детьми на экологические темы Изобразительная деятельность по экологической тематике Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о природе Труд на участке Чтение детям художественной литературы Опытная, экспериментальная, поисковая деятельность Сбор коллекций семян, камней, гербария Работа с календарями природы, дневниками наблюдений
-
-
-
-
Модель экологического воспитания дошкольника
Организация и проведение выставок, смотров, конкурсов Создание условий для работы по экологическому воспитанию, оборудование уголка природы в группе, оснащение предметами для ухода за растениями Ознакомление детей с природой Трудовая деятельность в природе Связь с воспитательно- образовательным процессом, экологические досуги, музыкальные праздники, конструирование из природного материала Создание фонда методического и наглядно- иллюстративного материала, выставка книг природоведческого содержания, оформление материала по экологическому воспитанию для родителей Экологическое воспитание Наблюдение за живыми объектами и сезонными явлениями природы -целевые прогулки -экскурсии -работа с календарем природы, зарисовки
-
-
-
-
Условия организации работы с родителями разработки содержания эмоционально-положительного общения детей с родителями в общественно-трудовых отношениях в рамках семьи, в условиях праздника; создания эколого-развивающей среды в целях компетентности педагогов и родителей в данном вопросе; методического обеспечения, включающего планы работы и конспекты мероприятий по приобщению к природе.
-
-
Модель экологического просвещение родителей
Ценностный Природа как универсальная ценность для человека Значение природы в жизни человека Здоровье ребенка и природа Человек часть природы Формирование разумных потребностей Познавательный Окружающая среда и здоровье ребенка Развитие ребенка через знакомство с окружающим миром Методики ознакомления ребенка с окружающим миром Деятельный Участие в экологических праздниках, экскурсиях Выращивание растений Чтение совместно с родителями литературы Нормативный Знание правил поведения на природе, правил экологической безопасности и норм поведения в экстремальных ситуациях Выбор экологически безопасных участков для прогулок с детьми, занятий спортом Экологическая безопасность жилища, экологически чистая продукция Знание психологических особенностей ребенка и соответствующих возрасту, возможностей, потребностей, в том числе в общении с природой
-
Родители у нас – просто высший пилотаж!
-
Положительные результаты: сформированы начала экологической культуры у детей; сформировано осознанно правильное отношение к объектам и явлениям природы, экологическое мышление; дети учатся практическим действиям по охране природы; развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы; у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
-
Результатом экологического воспитания дошкольников является экологическая культура личности. Замечательный педагог В. И. Сухомлинский писал: «Человек был и всегда остается сыном природы, и то ,что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде всего ,мир природы с безграничным богатством явлений, с неограниченной красотой. Здесь, в природе, вечны источник детского разума»
-
До новых встреч
-
Формирование у дошкольников потребности в самостоятельном изучении природы. Становление у детей познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к окружающей среде через музыкальную и художественную деятельность. Цель:
-
исследование возможности повышения уровня экологической культуры педагогов, родителей, детей; формирование мотивационной готовности к апробации новых форм, видов и содержания деятельности; использование дополнительных возможностей интеграции специалистов, воспитателей, детей, родителей в работе по формированию экологической культуры; на уровне детей: воспитание любви к природе через прямое общение с ней, восприятие ее красоты и многообразия; формирование знаний о природе; развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за ее сохранение. диагностика уровня знаний, умений, отношений всех субъектов образования; обеспечение непрерывности экологического образования в системе: ДОУ – семья Задачи:
-
Ядолжна дать своим детям экологическое воспитание, Пробудить в них экологическое сознание. Выбор, которой должна быть наша земля, будут делать наши дети
-
-
-
-
-
-
Экологическая тропа
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.