Презентация на тему "Горные экосистемы" 2 класс

Презентация: Горные экосистемы
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Горные экосистемы" по окружающему миру. Презентация состоит из 18 слайдов. Для учеников 2 класса. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.61 Мб.

Содержание

  • Презентация: Горные экосистемы
    Слайд 1

    Горные экосистемы.

    Окружающий мир 2 класс, программа «Школа 2100». Учитель Лялина Н. В.

  • Слайд 2

    -Что изображается на карте разными оттенками коричневого цвета? -Что обозначено на физической карте и глобусе зелёным и жёлтым цветом? -Какие самые большие равнины вам известны? - Какие горы разделяют эти две равнины? Горы Равнины Восточно – Европейская равнина, Западно – Сибирская равнина. Уральские горы.

  • Слайд 3

    Попробуйте по определению догадаться о какой природной зоне идёт речь: … - природная зона холодного пояса с суровым климатом, расположенная вокруг полюсов. … - безлесная северная природная зона с суровым климатом и многолетней растительностью. Ледяные пустыни. Тундра.

  • Слайд 4

    … - безлесная природная зона в умеренном тепловом поясе, покрытая травянистой растительностью. … - природная зона умеренного пояса и жаркого теплового пояса с сухим климатом и очень редкой растительностью. Степь. Пустыня.

  • Слайд 5

    -Чем отличаются различные тепловые пояса? - В чём причина смены природных зон? Что мы изучаем в каждой природной зоне? -А что такое экосистема? Экосистему. Это совместно обитающие живые организмы и участок земли, на котором они себя чувствуют как дома.

  • Слайд 6

    -Ребята, у Лены и Миши возник спор. Лена утверждает, что на Земле есть такие места, где мы одновременно можем встретиться с животными и растениями жарких и холодных стран. А Миша говорит, что нет таких мест. Ведь каждый живой организм хорошо приспособлен только к своему месту обитания и разные животные и растения жить вместе не могут. -Если есть, то, что это за места? - Горы.

  • Слайд 7

    -Рассмотрим, где находятся Уральские горы на карте природных зон? -Какие природные зоны пересекают эти горы? -Рассмотрим юг Уральских гор. У подножия гор какая зона? Зона тундры, лесная зона и степная зона. Степная.

  • Слайд 8

    -Поднимаемся вверх, что происходит с воздухом? -Делаем вывод. -Поднимаемся ещё выше, что происходит? -Делаем вывод. Он становится холоднее. Если становится холоднее, то степную зону сменяет лесная зона. Ещё становится холоднее, потому что воздух нагревается от земли , а земля всё дальше. Лесную зону сменяет тундра.

  • Слайд 9

    Альпийские луга -это горные тундры.

  • Слайд 10

    -И, наконец, мы приближаемся к вершинам гор, где очень холодно. Зона ледяных пустынь. Ледник -это огромная толща льда, которая располагается на вершинах высоких гор.

  • Слайд 11

    ледники Альпийские луга высотный пояс Высотный пояс – закономерно сменяющие друг друга при подъёме в горы экосистемы, повторяющие смену природных зон.

  • Слайд 12

    Что нам надо выяснить о природе гор? Какой климат? Какие растения? Какие животные? Как приспособились? - И так какой климат? - Растения? - Животные? Изменчивый, зависит от высоты. Соответствуют природной зоне по высоте. Соответствуют природной зоне по высоте.

  • Слайд 13

    Но конечно в горах есть особенные растения и животные . -Что узнали о растениях? -Почему экосистемы сменяют друг друга по мере подъёма в горы? Эдельвейс лишайник горечавка сосна. Происходит похолодание.

  • Слайд 14

    Архар (горный баран). Одним из обитателей гор и прилегающих к ним местностей является архар. От своего ближайшего родича – одомашненного барана, архар отличается широкой грудью, сильными мускулами, крепкими ногами и короткой шеей. Голова животного украшена восхитительными рогами. Это очень надёжная защита от многих бед. Пасётся он на горных вершинах и крутых склонах, в ущельях. Летом архары добираются до самых горных вершин, до мест, где никогда не тают снега. А зимой спускаются вниз.

  • Слайд 15

    Безоаровый козёл. Рога у этого длиннобородого красавца либо серповидные, либо винтообразные. Безоаровый козёл – большой мастер прыгать со скалы на скалу, взбираться, а точнее взлетать на горные кручи и так же красиво спускаться с них. Рацион этого животного составляют горные травы.

  • Слайд 16

    Бык в «юбке» и горный верблюд. У этого быка из всех известных диких быков самое короткое название – як, но самая длинная «юбка» из длинных жёстких волос, спускающихся с боков, брюха и ног до самой тверди земной. Яки живут в суровых климатических условиях в горах, на большой высоте, где дуют сильные ветры, выпадают глубокие снега и нет надёжных укрытий. Вот шерстяная «юбка» и предназначена для защиты от холода. Она же служит и тёплой «периной» животному в часы его отдыха и сна.

  • Слайд 17

    Снежный барс или ирбис. Этот полутораметровый представитель семейства кошачьих весит до 75 килограммов. Он сероватой окраски, украшенный по всему телу чёрными пятнами, отчего выглядит настоящим красавцем. У ирбисов необычайно длинный и пушистый мех. Он добывает себе пищу в горных ущельях, в лесах. Оказавшись в горах, он в основном охотится на архаров и джейранов.

  • Слайд 18

    Бородач. В полёте бородач похож на крупного сокола. Клюв крючком, мощный и сильный, под клювом бородка из пёрышек. Лапы как бы в штанишках до самых пальцев. Живут бородачи выше всех других горных птиц, придерживаясь области вечных снегов и гор, покрытых ледниками. Питаясь в основном падалью, бородачи несут в природе службу санитаров.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке