Содержание
-
«Игрушки» Воспитатель: Токарева Н. И.
-
Задачи:-систематизировать знания детей об игрушках, - формировать обобщающее понятие «Игрушки», - совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, - закреплять представление детей о видах игрушек, - знакомить со свойствами различных материалов (металл, пластмасса, резина (твердость, прочность, мягкость)), - учить способам исследования предметов, - воспитывать бережное отношение к игрушкам и желание убирать их на место.Словарная работа: существительные (покупатель, реклама, инженер, чертеж, портной), прилагательные( пластмассовый, металлический, резиновый, прочный.Оборудование: игрушки, имеющиеся у вас дома.
-
Ребята, сегодня мы приглашаем вас посетить магазин. Если вы отгадаете загадки, то узнаете, что в нем продается. Ростом разные подружки, Но похожи друг на дружку, Все они сидят друг в дружке И всего одна игрушка. Его, пинают, А он не плачет, Только ещё выше скачет. Наряд мой пестрый, Колпак мой острый, Мои шутки и смех Веселят всех.
-
Эти чудо- кирпичи Я в подарок получил. Что сложу из них — сломаю, Все с начала начинаю. Совсем не нужен ей водитель. Ключом ее вы заведите — Колесики начнут крутиться, Поставьте и она помчится. Ей меняю я наряды, Спать кладу, гулять вожу, Расчешу и если надо, Бант красивый повяжу. С чем же так играю я, Подскажите-ка, друзья.
-
-
А как можно назвать эти предметы одним словом? А что такое игрушки? (Это предметы, с которыми играют дети) . Какие бывают игрушки? (мягкие, заводные, поющие, резиновые, и т. д.) Какие игрушки есть у вас дома? (ответы ребёнка) А любимые игрушки есть у тебя? Какие? Почему? (ответы ребёнка)
-
-
Все игрушки изготовлены из разных материалов. Давайте подумает, из каких материалов изготовлены игрушки в нашем магазине.
-
Рассмотрите игрушки, какие игрушки сделаны из одного материала?
-
Из какого материала сделали мяч? (ответ ребенка: из резины) Значит мяч какой? (резиновый) Если бросить мяч, что произойдет? Игрушка разобьется и сломается? (нет, мяч останется целым, будет подпрыгивать, ударяясь об пол.) Можно ли назвать резину прочным материалом? (Да.) Если сжать резиновую игрушку в руке, а потом отпустить, что тогда произойдет? (Мяч вернет свою форму.) Из какого материала сделали грузовик? (из металла) Значит грузовик какой? (металлический) Что можно сказать о свойствах металла? (Он прочный, тяжелый, твердый.) Для сравнения можно сжать металлический предмет (ключ, замок) и сравнить с ощущениями от сжимания резинового мяча. Аналогично с пластмассовыми и деревянными игрушками. Давайте, поэкспериментируем на предметах из резины, металла, пластмассы, дерева, ткани.
-
-
Поиграем в «Магазин». Чтобы игрушки купили, нужно сделать рекламу, рассказать об игрушках покупателям. Это - кукла Катя. У нее светлые волосы. Кукла нарядная, на ней розовое платье с белыми полосками и белые туфельки. Кукла среднего размера. Тельце Кати сделано из резины, поэтому кукла резиновая, а платьице из ткани. У куклы Кати есть голова круглой формы, ушки, лицо (глазки, носик, ротик), шея, туловище, ручки, ножки. Кукла – игрушка, с ней играют. С куклой нужно обращаться аккуратно.
-
-
-
-
Наши игрушки — результат труда людей разных профессий. Художник нарисовал, инженер сделал чертеж, мастер изготовил игрушку, портной сшил для нее одежду. Поэтому с игрушками надо аккуратно обращаться, беречь, вовремя убирать на место. Тогда игрушки будут вам благодарны и будут радовать вас очень долго!
-
Рефлексия: - как можно назвать машину, кубики и мяч одним словом? - из каких материалов могут быть сделаны игрушки? - что можно делать с игрушками?
-
Благодарю за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.