Содержание
-
Проект:«Наши любимые игрушки»
Автор проекта: Федосенко Юлия Васильевна
-
Игрушка - это не только развлечение, это еще и учитель, и друг. Вспомните, у каждого из нас в детстве была любимая игрушка, с которой мы не расставались, и без которой отказывались даже засыпать.
-
Проблема: Проблемные вопросы: Отсутствие бережного отношения детей к игрушкам Главное качество игры – это возможность представить то, чего в данный момент в реальности нет, что некоторой части дошкольников бывает достаточно трудно сделать. В последнее время все более актуальной становится тема развивающих игр и игрушек. Тем самым, игрушки, которые не предполагают подобной цели (обычные машинки, куклы, мячики и мишки) в разряд развивающих вроде бы и не вписываются.
-
Тип проекта: Информационно – практико-ориентированный, групповой
-
2 месяца (январь- февраль), долгосрочный. Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, заместитель заведующего по УВР Продолжительность проекта:
-
Цель проекта: формирование связной речи, обогащение и расширение словарного запаса по теме; расширять, обогащать и систематизировать знания детей об игрушках, воспитывать бережное отношение к игрушкам. развитие познавательных интересов, потребности в познании культурно-исторических ценностей русского народа посредством ознакомления с изготовлением игрушек в древности; проведение работы с родителями, привлекая их к совместному творчеству с детьми; обмен опытом с педагогическим коллективом по результатам проекта.
-
Задачи проекта: Дать детям представление о различных видах игрушек, способах игры с ними, материалах, из которых их изготавливают, учить выделять их составные части. Формировать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам. Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки.
-
Предполагаемый результат на уровне ребёнка: Знать: названия игрушек, их назначение и части, виды игрушек, художественные и музыкальные произведения, написанные об игрушках. Уметь: сравнивать и рассказывать, чем отличаются друг от друга игрушки, выделять составные части, форму, цвет.
-
выставка игрушек, изготовленных родителями с детьми «Музей игрушек», выставка рисунков «Моя любимая игрушка», открытое занятие по теме: «Наши любимые игрушки». Продукт проекта:
-
Основные направления реализации проекта : Обогащение развивающей среды 1. Пополнение дидактическими и настольными играми: «Собери красивую пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино» и др. 2.Пополнение библиотечки книгами А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л.Толстой «Была у Насти кукла», Е. Шаламонова. Стихи об игрушках. 3. Творческая деятельность детей: изготовление игрушек своими руками, выставка рисунков «Моя любимая игрушка».
-
Работа с детьми 1.Познавательные беседы: цикл бесед по познавательному блоку: «Игрушки», «Как мы играем с игрушками», цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки. 2. Видеопросмотры: мультфильмы об игрушках: «Забытые игрушки», «Зай и Чик», «Машенькин концерт», «Розовая кукла», «Стойкий оловянный солдатик» и др.; фильмы об игрушках «Дети в стране игрушек», «Приключения Буратино или Золотой ключик». 3. Выставки: выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка», выставка старых игрушек прошлого века, выставка репродукций картин «Игрушки глазами художников», «Дети играют».
-
«Назови игрушку» цель: закрепить знания детей о игрушках; «Кто скорее соберет игрушки», «Познакомим Мишку с игрушками», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», «Собери игрушку из пазл». 4. Дидактические игры: 5. Организация сюжетно – ролевой игры: «Магазин игрушек» цель: развивать функции сравнения и обобщения в мышлении детей, развивать диалогическую речь, воображение, учить общению.
-
6. Подбор, чтение и заучивание худ. произведений: 7. Слушание музыкальных произведений: П. Чайковский «Детский альбом» («Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Болезнь куклы», «Похороны куклы», «Новая кукла», Г. Свиридов «Альбом пьес для детей». Д. Шостакович «Куклы» «Шарманка», «Танцы кукол», разучивание стихотворений об игрушках А. Барто «Игрушки», «Мишка», «Мяч», «Лошадка»; Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л.Толстой «Была у Насти кукла», Н. Матвеева «Я леплю из пластилина», Е. Благинина «Лодочки»; разгадывание загадок об игрушках.
-
Работа с родителями Творческие задания на дом: совместное составление рассказов детей с родителями о любимой игрушке с ее фотографией, совместно с родителями изготовление игрушки (из ткани, ниток, дерева, бросового материала), подбор совместно с родителями фотографий и иллюстраций по теме из журналов, газет и открыток с изображением игрушек. Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка».
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.