Содержание
-
Конспектинтегрированного занятия в группе предшкольного образования «Сказочно – красивые платки»
Воспитатель : Сергеева Надежда Михайловна р.п. Татищево 2010 год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 р.п. Татищево» Татищевского района Саратовской области
-
Интегрирование: 2 раздел Предметный мир 5 раздел Учимся рисовать Пособия: Учимся рисовать - Салмина Н.Г. Глебова А.О. Учимся думать - Салмина Н.Г. Материал: платки разного цвета, размера, формы, изготовленные из разного материала, верёвочка для вывешивания платков, прищепки, сундучок; платочки для игры «Достань платочек»; платки для модельеров; силуэты солнышек и тучек. Картинки: Как носили платки в старину Изображения ткацких станков Изображения платков старинных
-
Цель:Активизировать познавательный интерес детей, знакомя их с деталью одежды – платком. Учить использовать платок, как модный современный аксессуар одежды. Упражнять в различении орнаментов по форме и мотивам. Формировать элементарный самоконтроль. Закреплять знания детей об основных и дополнительных цветах спектра. Развивать умение анализировать форму знакомых предметов, замечать изменения пространственных отношений. Закреплять умения детей. Узнавать изделия, сделанные из разных материалов. Воспитывать творческие способности, эстетический вкус у детей. Следить за осанкой детей.
-
Ход:Дети стоят полукругом. У воспитателя в руках сундучок. Воспитатель: Ребята, в этом сундучке спряталась интересная вещь. Я загадаю загадку, а вы, отгадав её, узнаете, что же это такое. Это предмет одежды – кусок ткани. Женщины повязывают его на голову, шею, пояс. А мужчины носят в кармане, на шее. Что же это? Дети: Это платок! Воспитатель: Да, это платок. Давайте посмотрим. *Воспитатель достаёт платок из сундучка. Предлагает его и ещё другие платки для рассматривания.*
-
-
-
Воспитатель: Посмотрите, потрогайте из чего сделан этот платок? (из шерсти). Значит он какой? (шерстяной). А вот этот из чего сделан? (из шёлка). Значит он – (шёлковый). Платок, сделанный из пуха? (пуховый) *Воспитатель развешивает платки разного цвета, размера, формы на верёвочку и закрепляет её*
-
-
-
Воспитатель: Ребята, а чем похожи все эти платки? (Яркие, красивые, нарядные, праздничные) А посмотрите внимательнее, чем они отличаются? (цветом, формой) Какие цвета использованы в раскрашивании платков? (основные и называются дополнительные цвета спектра) Платки какой формы вы видите? (квадратной, треугольной, круглой, прямоугольной) А чем ещё платки отличаются? (величиной) Скажите, где расположен самый большой платок? Где расположен самый маленький платок? Что можно сказать про расположение платка треугольной формы?
-
Воспитатель: А сейчас запомните хорошо как расположены платки. Поиграем в игру «Что изменилось?»
-
После игры дети садятся за столы.
-
Воспитатель: Ребята, предметы делают из разных материалов. Сейчас я предлагаю вам открыть учебник «Учимся думать» стр. 41 (4 и 1) Задание: раскрась знак (воспитатель объясняет : для каждого материала задан свой цвет: Дерево – жёлтый Стекло – голубой Металл – серый Кожа – чёрный Ткань – зелёный Пряжа – красный Пластмасса – розовый Камень – коричневый Рядом с рисунком в таблице нужно раскрасить знак цветом соответствующим материалу, из которого может быть изготовлен нарисованный предмет) Будьте внимательны. Правильность выполнения контролируйте Самостоятельно. (Дети выполняют задание)
-
-
-
-
Воспитатель: На улице весна, солнышко, дует тёплый ветерок. Давайте встанем около стульчиков и сделаем зарядку Дует ветер нам в лицо – дети выполняют движение руками Закачалось деревцо – дети выполняют наклоны вправо и влево Ветерок всё тише, тише – дети медленно приседают Деревцо всё выше, выше – дети подтягиваются на носочках вверх
-
-
Воспитатель: Обычай носить платки на Руси имеет давнюю историю. Ещё в глубокой древности женщина покрывала голову куском ткани – платом, который позже стал называться платком. Сначала его носили поверх головного убора, а потом стали повязывать прямо на волосы. (показываю иллюстрации)
-
-
-
Давным-давно крестьяне ткали платки дома, на самодельных станках, украшали разными узорами (демонстрация картинок)
-
-
-
Позднее были созданы заводы и фабрики для изготовления платков (иллюстрация)
-
Ребята, а для чего люди используют платки? (ответы детей) Не обходилось, да и теперь не обходится на Руси праздничный женский наряд без красивого сказочного платка. А теперь дорогие мои, нам пора немного поиграть. Я познакомлю. Вас с русской народной игрой «Достань платочек». Эта игра проводилась на ярмарках и праздниках. Платочки подвешивались так, что достать можно было только подпрыгнув. (дети прыгают в высоту, пытаясь достать платочек)
-
-
-
Воспитатель: Нарядные платки стали в наши дни модной деталью одежды. Платок придаёт привлекательность и неповторимость. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Демонстрация моделей». Делимся на пары, один – модельер, а другой – модель и поучимся повязывать платки. Итак, демонстрация моделей: Нарядный бант Ожерелье Платок – галстук Платочек - шарфик
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Воспитатель: Ребята, вы научились модно, современно, Красиво повязывать платки. Понравилось ли вам это делать? А кого вы могли бы научить делать также? А сейчас приглашаю вас в мастерскую по раскрашиванию платков и сделаем сказочно – красивые платки. И кто знает, может наши с вами Татищевские платки прославятся на весь мир. Открываем учебник по рисованию № 4 стр. 31 (3 и 1) (воспитатель читает задание, дети выполняют) Ребята, будьте внимательны, контролируйте правильность выполнения задания самостоятельно.
-
-
-
Итог: Ребята, у вас в розеточках лежат силуэты солнышек и тучек. Если вам было интересно и всё понравилось поднимите солнышко. А если вам было не очень интересно, может быть грустно – поднимите тучку. (Воспитатель делает вывод по итогу поднятых силуэтов)
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.