Презентация на тему "Исследовательский проект, предназначенный для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Снег»"

Презентация: Исследовательский проект, предназначенный для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Снег»
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Исследовательский проект, предназначенный для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Снег»" по окружающему миру, включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.53 Мб. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Исследовательский проект, предназначенный для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Снег»
    Слайд 1

    Исследовательский проект, предназначенный для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Снег»

  • Слайд 2

    Цель проекта:

    Исследовать, что такое снег, изучить его свойства; развитие познавательного опыта и практических навыков в процессе исследовательской деятельности.

  • Слайд 3

    Задачи проекта:

    1. Образовательные: * расширить представления о снеге и, помочь понять изменение их свойств; *учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование. 2. Развивающие: *развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом; *развивать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания. 3.Воспитательные: * воспитывать активность, желание участвовать в процессе всей реализации проекта; *воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

  • Слайд 4

    Планируемые результаты.

    -Расширение представления о снеге . - Расширение словарного запаса. - Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности. - Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований. - Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать соответствующий вывод. Сроки реализации: с декабря по март учебного года. Объект исследования: снег. Предмет исследования: состав и свойства снега.

  • Слайд 5

    Этапы проекта:

    I этап – подготовительный. • Обсуждение цели, задач с детьми. • Создание необходимых условий для реализации проекта. II этап – основной. • Реализация проекта путем решения поставленных задач III этап – заключительный. • Оформление результата проекта. • Оформление фотовыставки «Не боимся мы мороза» по результатам проекта.

  • Слайд 6

    «Первый снег» Что такое за окном? Сразу в доме посветлело! Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый! Вот о чем всю ночь свистел – за моим окошком ветер. Он про снег сказать хотел и про то, что зиму встретил. На заборах, на крылечке все блестит и все бело! Нет свободного местечка – всюду снега намело. Нарядилась и рябина в белый праздничный наряд, Только гроздья на вершине – ярче прежнего горят. Е.Трутнева

  • Слайд 7

    Что такое снег???

    Снег – это твёрдые атмосферные осадки, состоящие из мелких кристалликов льда, выпадающие из облаков при температуре ниже 0С. Снег образуется при замерзании водяного пара, содержащегося в атмосфере. Вначале появляются крошечные кристаллики. Следуя за воздушными течениями, они перемещаются во всех направлениях. Постепенно кристаллики «приклеиваются» друг к другу, пока их не наберётся сотня или больше. Когда размеры смёрзшихся льдинок оказываются достаточно большими, они начинают опускаться к земле. Эти скопления льдинок мы и называем снежинками

  • Слайд 8

    Откуда берутся снежинки

    Снежинка - это замороженный кристалл воды, имеющий форму шестилучевого многогранника. Водяной пар поднимается высоко над землей, где очень холодно и из него образуются льдинки – кристаллики. Они очень маленькие, это ещё не снежинки. Падая вниз, кристаллики быстро увеличиваются. Это происходит потому, что в воздухе много водяного пара, который оседает на их поверхность и замерзает. Так льдинка-кристаллик становится красивой, нежной снежинкой.

  • Слайд 9

    Классификация снежинок

    Иглы Треугольные кристаллы 12- лучевые снежинки Дендриты Призмы Полые столбики

  • Слайд 10

    Почему снег белый?

    Мы настолько привыкли к цвету снега, что даже не задумываемся, почему снег белого цвета. Оказывается, все цвета, воспринимаемые нами, зависят от солнечных лучей. Черные предметы полностью поглощают солнечный свет, поэтому и воспринимаются нами черными. А если предмет полностью отражает лучик солнца, то цвет нам будет казаться белым. снежинки на 95% состоят из воздуха. Кристаллики снежинок не гладкие, а имеют грани. Отражение света от граней этих кристаллов делает снег белым. Лед остается бесцветным, так как пропускает через себя весь солнечный луч. Да и каждая снежинка пропускала бы через себя весь свет и также не имела бы цвета. Но снежинки обычно падают друг на друга в беспорядочном движении. А уже вместе они становятся непрозрачными, а белыми. Чтобы разобраться, почему снег белого цвета, почему он отражает лучи солнца, нам надо посмотреть на состав снега. Снег образуется из снежинок, а снежинки - из огромного количества кристаллов. Эти кристаллики не гладкие, а с гранями. В этом-то и кроется ответ на наш вопрос, почему снег белый. Именно от граней отражается солнечный свет. Вода в атмосфере - это пар, она замерзает, и образуются прозрачные кристаллики. От движения воздуха кристаллы свободно перемещаются то вверх, то вниз. В этом хаотичном движении кристаллы соединяются друг с другом. И когда, наконец, собирается слишком много кристаллов вместе, тогда они начинают падать на землю уже в виде привычных нам снежинок. Получается, цвет снега белый, потому что и свет солнца, который он отражает, является белым.

  • Слайд 11

    Опытно- экспериментальная работа

    1. Снег сохраняет тепло Снег укрывает землю будто покрывалом, защищая растения от сильного мороза. А, действительно, ли тепло им от снега. Сейчас мы убедимся в этом на опыте: На прогулку выносим две бутылки с водой одинаковой температуры (температуру измеряем термометром). Одну бутылку мы закопаем в снег, а другую поставим на веранду. В конце прогулки температура воды снова измеряется и оказывается, что бутылка в снегу охладилась меньше.

  • Слайд 12

    2.Превращение снега в воду: Внесем в группу комок снега, положим его в емкость. Через некоторое время убедимся, что снег превратился в воду. Но эту воду нельзя назвать чистой, потому что в ней видны частички грязи. Происходит это потому, что во время снегопада снег собирает из воздуха частички пыли. Поэтому, несмотря на то, что снег кажется белоснежным, в нем содержится много грязи и микробов.

  • Слайд 13

    3. Почему снег скрипит в мороз? Снег состоит из снежинок с лучиками, поэтому при обламывании происходит скрип. А в мороз звуки слышны лучше.

  • Слайд 14

    4. Когда снег бывает липким? Снег бывает липким в теплую зимнюю погоду. Из такого снега мы можем слепить снеговика.

  • Слайд 15

    Измеряли глубину снега

    Декабрь Январь Февраль

  • Слайд 16

    Игры со снегом:

    Игра «Снежки» направлена на формирование у ребенка представления о пластичности снега ( в теплую зимнюю погоду). Ход игры: Берем в руки снег и начинаем совершать с ним разные действия: сжимать, разделять на части и т.д. После чего лепим шарики - снежки. Чтобы ребенку было весело, можно поиграть в догонялки и побросаться снежками.

  • Слайд 17

    Наше художество

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке