Содержание
-
Тулун, 2017 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Тулуна «Детский сад комбинированного вида «Теремок» Познавательно-творческий проект «Снег, снежок»
-
1.Тема: «Снег- снежок» 2. Руководитель проекта: ШалабудоваЕ.В, Гриценко Т.Н. МБДОУ «Теремок» 4.Образовательная область: познавательное развитие 5. Интеграция: «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие» 6. Возраст детей: проект для детей средней группы (4-5 лет). 7. Состав проектной группы – Шалабудова Е.В., Гриценко Т.Н. 8. Участники проекта: родители, дети, воспитатели. 9.Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный, с 23-27 января 10. Заказчик проекта: Администрация МБДОУ
-
Цель проекта: создать условия для ознакомления со свойствами снега путем развития творческой и познавательной активности дошкольников в процессе исследовательской деятельности.
Задачи проекта: - расширить представления о снеге и, помочь понять его свойства. -учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование формировать умение отражать в творческой деятельности свои наблюдения, знания. -развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, практических опытов со снегом. -развивать трудовые и самостоятельные навыки детей, - воспитывать активность, интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
-
Проблема проекта Во время прогулки дети увидели пушистые хлопья снега. Детей выразили радость и неподдельный интерес. Были такие ребята, которые ловили снег ртом и говорили, что это сладкая вата и её надо есть. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге (снежинках) очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Что такое снег?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о снеге.
-
Актуальность проекта
Дети среднего и старшего дошкольного возраста отличаются пытливостью в исследовании окружающего мира. Именно в этом возрасте поисковая и исследовательская деятельность занимает ведущее место и помогает в удовлетворении потребностей детей в познании окружающего мира. Исследовательская деятельность помогает детям расширять свой кругозор, развивать продуктивные формы мышления. В процессе экспериментирования результат уточняется, проясняется и наглядно виден детям. Всякий опыт – это активный процесс, система определённых действий, при помощи которых ребёнок получает ответы на стоящие перед ним вопросы.
-
Предполагаемые результаты проекта-Расширение представления о снеге .- Расширение словарного запаса.- Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности.- Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований.
-
Привлечение родителей к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок, мультфильмов, фотографий по теме проекта. Подготовка информационно- иллюстративного материала; подбор оборудования для экспериментальной деятельности- опыты со снегом, подбор видов экспериментов со снегом. Разработка конспектов к мероприятиям. Подбор подвижных, дидактических и речевых игр. Сообщение родителям домашнего задания
Этапы работы над проектом подготовительный:
-
Домашнее задание Изготовление снежинок Предварительная работа: метод 3-х вопросов
-
Этап реализации
Игровые развивающие ситуации: «Почему снег называют теплым одеялом», «Чем опасен снег для человека и как от него уберечься». - НОД по худ. эстет. развитию на тему «Деревья в белых шубках», аппликация «Снежинка» Наблюдение в природе за снегом, снежинками. «Лепится-не лепится»» «Снежинки, какие они?» «Снег хрустит»;; Просмотр обучающего мультфильма « Где живут снежинки», Опыты со снегом в группе. «Откуда взялась вода», «Куда спрятался снег», «Определение чистоты снега», «Сравнение снега и льда»,; «Снега много-воды мало». -«Цветные льдинки» чтение стихотворений разгадывание загадок, рассмотривание фотографии с изображением снежинок, раскраски с изображением снежинок. Дидактические, подвижные игры «Найди себе пару», « Снежинки и ветер», «Мы снежинки мы пушинки», дыхательная гимнастика «Сдуй снежинки» , речевые упражнения
-
ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: • Рассматривание репродукций картин о зиме русских художников. Рисование «Деревья в белых шубках» •
-
Пластилинография «Снежинки», • Аппликация «Украсим варежку» ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: Игры на прогулке с использованием снежных построек. • Подвижные игры: «Снежки и ветер», «Снежный лабиринт».
-
«Откуда взялась вода?» Просмотр обучающего мультфильма
-
Рассматривание снега НАБЛЮДЕНИЯ С ИГРАМИ-ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯМИ: • За снежинками через лупу • За снегом в морозный, солнечный день • За снегопадом Изготовление цветных льдинок для украшения участка
-
Заключительный:итоговая беседа на тему «Тайны снега раскрыты»
Итоговый: Выставка работ «Снег, снежинки, снегопад»
-
Совместное творчество детей и родителей: «Такие разные снежинки»
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.