Презентация на тему "Проект по познавательному развитию (старшая группа) "Что такое снег?""

Презентация: Проект по познавательному развитию (старшая группа) "Что такое снег?"
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Проект по познавательному развитию (старшая группа) "Что такое снег?"" в режиме онлайн с анимацией. Содержит 23 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по окружающему миру в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    окружающий мир
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Проект по познавательному развитию (старшая группа) "Что такое снег?"
    Слайд 1

    “Что такое снег?”Познавательное развитие Тип проекта: среднесрочный Сроки реализации: январь - февраль

    Агеенкова-Захарова Ольга Анатольевна (воспитатель ГБДОУ ДС №36 Московского района Санкт-Петербурга)

  • Слайд 2

    В данном проекте проводится углубленная работа по знакомству детей со свойствами снега. Цель исследования: Формирование представлений детей, что такое снег, изучение его свойств. Задачи исследования: Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование. Узнать как образуется снег Познакомить с разнообразием форм снежинок Изучить свойства снега Можно ли считать иней снегом Определить чистоту снега Формировать умение детей делать выводы и умозаключения, воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

  • Слайд 3

    Проблема проекта:

    С появлением снега дети выразили радость и неподдельный интерес к нему (стали валятся, играть с ним). Были такие ребята, которое стали есть снег, ловить снежинки ртом. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге (снежинках) очень скудные. Таким образом, возникла проблема: “Что такое снег ? ”. Участие в проекте позволит сформировать представления о снеге. Практическая значимость: Данный проект можно использовать как в детском саду, так и в практике семейного воспитания.

  • Слайд 4

    Методы исследования:

    Беседа с детьми: “ что мы знаем о снеге “ Спросить у взрослых как образуется снег Эксперименты: “свойства снега”, “что такое иней”, “исследование чистоты снега”, “эксперимент тепло и холодно”.

  • Слайд 5

    Результаты анкетирования детей:

    Зачем нужен снег ? Все – что бы играть - играть в снежки - кататься, валяться - делать снежных ангелов Опрошено 23 чел. Снег - что это такое ? 10 чел. – это снежинки 1 чел. – капли 3 чел. – вода 9 чел. – не знают

  • Слайд 6

    Работа по реализации проекта предполагает 3 этапа:

    1 - Подготовительный: поставлены цель и задачи, определены методы работы, выбор материалов и оборудования. 2 - Исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы (проведение различных мероприятий согласно перспективному планированию),работа с родителями. 3 - Обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

  • Слайд 7

    Работа по данной теме спланирована по блокам:

    1 блок: “Познавательное развитие” - наблюдение за состоянием погоды, наблюдение за снегом, опыты со снегом и льдом, наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель), беседа о зимних явлений природы (“почему снег скрипит”, “куда спрятался снег”, “лепится - не лепится”, “снежинки, какие они”, “снег это хорошо или плохо”), проведение опытов со снегом (“определение чистоты снега”, сравнение снега и льда”, “взаимодействие снега, льда и воды”, “тепло - холодно”, “испарения воды в мороз”) 2 блок: “Речевое развитие” - рассматривание картин с изображением зимних пейзажей (И. Шишкин “Зима”, К. Ф. Юон “Русская зима. Лигачево”, А.Васнецов “Зимний сон”, И. Шишкин “Зима в лесу (Иней)), составление описательных рассказов о зиме, заучивание стихотворений о зиме и снежинках, чтение художественный литературы

  • Слайд 8

    (У.Н.Т: “Ты, мороз, мороз, мороз” обраб. И.Карновуховой, “Как на тоненький ледок…” обраб. К.Чуковского, Русские писатели: “Девочка снегурочка” В.Даль, “Мороз Иванович” В.Одоевский, “Снежинка” К.Бальмонт, “Береза” и “Поет зима - аукает…” С.Есенин. Р.Н.С.: “Лисичка сестричка и серый волк” обраб. О.Капицы, “Снегурочка”, “Мороз, солнце и ветер” обраб. М.Булатова. Советские писатели: “Серебряное копытце” П.Бажов, “Двенадцать месяцев” С.Маршак. 3 блок: “Художественно-эстетическое развитие” - рисование: “Зимние забавы”, “Заснеженные дома”, “Снеговики”, “Белая береза”, “Зимушка - зима”, “Снежинки”, “Морозные узоры”, “Хрустальное дерево”. Лепка: “Северный олень”, Снежный кролик, вырезание снежинок из бумаги: снежинки танцуют, конструирование из бумаги “Снеговики”. Работа с родителями: “зимние узоры”

  • Слайд 9

    4 блок: “Социально-личностное развитие” - уборка снега на участке; постройки из снега: горки, снеговика, лабиринта. Безопасность: беседы на темы - “если хочешь быть здоров…”, “снег может быть опасным”, “почему нельзя есть снег”. 5 блок: “Физическое развитие” - подвижные игры “дед Мороз”, “два мороза”, “снежинки и ветер”, “снежная королева”, “салки со снежками”, “следопыты”, “первопроходцы”; игровые упражнения “поймай снежинку”, игра в снежки: “самый меткий”. “ кто выше”, “ кто дальше”, катание на санках.

  • Слайд 10

    Планируемые результаты: Расширение представление о снеге. Расширение словарного запаса. Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности. Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований. Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать соответствующий вывод.

  • Слайд 11

    Продуктивная деятельность: рисование

    “Снежинки” “Белая береза” “Зимушка - Зима”

  • Слайд 12

    “Заснеженные дома” “Снеговики” “Зимние забавы”

  • Слайд 13

    Экспериментальная деятельность: опыты

    “Исследование чистоты снега”

  • Слайд 14

    “Сравнение снега и льда” “Взаимодействие снега, льда и воды”

  • Слайд 15

    “Знакомство с многообразием форм снежинок” “Знакомство со свойствами снега”

  • Слайд 16

    “Строительство горки” “Обыгрывание постройки”

  • Слайд 17

    Игры со снегом: “постройка снеговика”

  • Слайд 18

    “Кто выше” “Самый меткий” Игры со снежками:

  • Слайд 19

    Игры в снежки

  • Слайд 20

    Катание на санках

  • Слайд 21

    Эстафета: «гонки на санках»

  • Слайд 22

    Рассматривание репродукций картин с изображением зимних пейзажей:

  • Слайд 23

    Заключение: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.

    Снег - образуется из мелких кристалликов льда (снежинок) Снег - как и вода испаряется; когда испарившегося снега и льда наберется много, выпадает снег Снег - белого цвета, не прозрачный, холодный, рыхлый, мягкий, пушистый, в теплую погоду липкий, в тепле быстро тает. Иней - это пар, который замерз на разных предметах. Снег - накопитель загрязняющих веществ, поэтому снег есть нельзя никакой. Снег - защищает растения и животных от мороза.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке