Содержание
-
“Что такое снег?”Познавательное развитие Тип проекта: среднесрочный Сроки реализации: январь - февраль
Агеенкова-Захарова Ольга Анатольевна (воспитатель ГБДОУ ДС №36 Московского района Санкт-Петербурга)
-
В данном проекте проводится углубленная работа по знакомству детей со свойствами снега. Цель исследования: Формирование представлений детей, что такое снег, изучение его свойств. Задачи исследования: Учить детей приобретать новую информацию через экспериментирование. Узнать как образуется снег Познакомить с разнообразием форм снежинок Изучить свойства снега Можно ли считать иней снегом Определить чистоту снега Формировать умение детей делать выводы и умозаключения, воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.
-
Проблема проекта:
С появлением снега дети выразили радость и неподдельный интерес к нему (стали валятся, играть с ним). Были такие ребята, которое стали есть снег, ловить снежинки ртом. Другие говорили, что снег есть нельзя, будет болеть горло. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о снеге (снежинках) очень скудные. Таким образом, возникла проблема: “Что такое снег ? ”. Участие в проекте позволит сформировать представления о снеге. Практическая значимость: Данный проект можно использовать как в детском саду, так и в практике семейного воспитания.
-
Методы исследования:
Беседа с детьми: “ что мы знаем о снеге “ Спросить у взрослых как образуется снег Эксперименты: “свойства снега”, “что такое иней”, “исследование чистоты снега”, “эксперимент тепло и холодно”.
-
Результаты анкетирования детей:
Зачем нужен снег ? Все – что бы играть - играть в снежки - кататься, валяться - делать снежных ангелов Опрошено 23 чел. Снег - что это такое ? 10 чел. – это снежинки 1 чел. – капли 3 чел. – вода 9 чел. – не знают
-
Работа по реализации проекта предполагает 3 этапа:
1 - Подготовительный: поставлены цель и задачи, определены методы работы, выбор материалов и оборудования. 2 - Исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы (проведение различных мероприятий согласно перспективному планированию),работа с родителями. 3 - Обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.
-
Работа по данной теме спланирована по блокам:
1 блок: “Познавательное развитие” - наблюдение за состоянием погоды, наблюдение за снегом, опыты со снегом и льдом, наблюдение за явлениями природы, типичными для зимы (иней, снег, гололед, метель), беседа о зимних явлений природы (“почему снег скрипит”, “куда спрятался снег”, “лепится - не лепится”, “снежинки, какие они”, “снег это хорошо или плохо”), проведение опытов со снегом (“определение чистоты снега”, сравнение снега и льда”, “взаимодействие снега, льда и воды”, “тепло - холодно”, “испарения воды в мороз”) 2 блок: “Речевое развитие” - рассматривание картин с изображением зимних пейзажей (И. Шишкин “Зима”, К. Ф. Юон “Русская зима. Лигачево”, А.Васнецов “Зимний сон”, И. Шишкин “Зима в лесу (Иней)), составление описательных рассказов о зиме, заучивание стихотворений о зиме и снежинках, чтение художественный литературы
-
(У.Н.Т: “Ты, мороз, мороз, мороз” обраб. И.Карновуховой, “Как на тоненький ледок…” обраб. К.Чуковского, Русские писатели: “Девочка снегурочка” В.Даль, “Мороз Иванович” В.Одоевский, “Снежинка” К.Бальмонт, “Береза” и “Поет зима - аукает…” С.Есенин. Р.Н.С.: “Лисичка сестричка и серый волк” обраб. О.Капицы, “Снегурочка”, “Мороз, солнце и ветер” обраб. М.Булатова. Советские писатели: “Серебряное копытце” П.Бажов, “Двенадцать месяцев” С.Маршак. 3 блок: “Художественно-эстетическое развитие” - рисование: “Зимние забавы”, “Заснеженные дома”, “Снеговики”, “Белая береза”, “Зимушка - зима”, “Снежинки”, “Морозные узоры”, “Хрустальное дерево”. Лепка: “Северный олень”, Снежный кролик, вырезание снежинок из бумаги: снежинки танцуют, конструирование из бумаги “Снеговики”. Работа с родителями: “зимние узоры”
-
4 блок: “Социально-личностное развитие” - уборка снега на участке; постройки из снега: горки, снеговика, лабиринта. Безопасность: беседы на темы - “если хочешь быть здоров…”, “снег может быть опасным”, “почему нельзя есть снег”. 5 блок: “Физическое развитие” - подвижные игры “дед Мороз”, “два мороза”, “снежинки и ветер”, “снежная королева”, “салки со снежками”, “следопыты”, “первопроходцы”; игровые упражнения “поймай снежинку”, игра в снежки: “самый меткий”. “ кто выше”, “ кто дальше”, катание на санках.
-
Планируемые результаты: Расширение представление о снеге. Расширение словарного запаса. Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих способностей, познавательной активности. Активное участие воспитанников в проведении опытов и исследований. Развитие умения ставить конкретную задачу, находить ее решение и делать соответствующий вывод.
-
Продуктивная деятельность: рисование
“Снежинки” “Белая береза” “Зимушка - Зима”
-
“Заснеженные дома” “Снеговики” “Зимние забавы”
-
Экспериментальная деятельность: опыты
“Исследование чистоты снега”
-
“Сравнение снега и льда” “Взаимодействие снега, льда и воды”
-
“Знакомство с многообразием форм снежинок” “Знакомство со свойствами снега”
-
“Строительство горки” “Обыгрывание постройки”
-
Игры со снегом: “постройка снеговика”
-
“Кто выше” “Самый меткий” Игры со снежками:
-
Игры в снежки
-
Катание на санках
-
Эстафета: «гонки на санках»
-
Рассматривание репродукций картин с изображением зимних пейзажей:
-
Заключение: обобщение результатов работы, закрепление полученных знаний.
Снег - образуется из мелких кристалликов льда (снежинок) Снег - как и вода испаряется; когда испарившегося снега и льда наберется много, выпадает снег Снег - белого цвета, не прозрачный, холодный, рыхлый, мягкий, пушистый, в теплую погоду липкий, в тепле быстро тает. Иней - это пар, который замерз на разных предметах. Снег - накопитель загрязняющих веществ, поэтому снег есть нельзя никакой. Снег - защищает растения и животных от мороза.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.