Содержание
-
Исследовательская работа История обуви
-
Цели и задачи.
Изучить историю создания обуви. Определить значение обуви в жизни человека в различные периоды истории. Проследить значение и роль обуви в литературе.
-
Обувь начала служить человеку не одну тысячу лет тому назад.
-
Около 30 тысяч лет назад мизинец становился все слабее, а затем и начала изменяться и форма стопы. Самый старый ботинок.
-
Самые первые ботинки напоминали портянки из медвежьих шкур.
-
Египтяне носили сандалии из пальмовых листьев или папируса.
-
На статуях греческих героев и богов можем наблюдать простые сандалеты.
-
Кроме простых сандалий греки умели шить полуботинки с задником, сапоги без носка.
-
Жители Греции первыми начали делать обувь раздельно для правой и левой ноги.
-
У римлян существовало два вида обуви: туфли, закрывающие всю ногу и завязывающиеся спереди шнурком и - сандалии, прикрывающие только подошву ноги.
-
. Персы и индусы вырезали сандалии из сандалового дерева и прикрепляли к ним колышек, на который опирались пальцами при ходьбе.
-
Туфельки, которые столетия назад носили китаянки –поражают своими крошечными размерами и изяществом.
-
Скифские племена , предки восточных славян, предпочитали мягкие высокие сапоги, в которые они заправляли штаны.
-
В средние века в Европе среди вельмож и богатых людей наиболее модными считались башмаки с длинными носами.
-
Русь лапотная — так именовали современники наши земли.
-
Валенки же появились на Руси не так давно- только в 18 веке.
-
В конце 17- начале 18 веков грубые башмаки на толстых каблуках сменили изящные, шёлковые туфельки с глубоким вырезом и увеличенным каблуком.
-
В 19 веке шёлковые туфли ушли на задний план, и их заменила практичная обувь, изготовленная из кожи.
-
Новаторство 20 века главным образом состоит в том, что форма обуви начинает повторять очертания стопы.
-
В истории 20 века наибольший прорыв произошёл в спортивной обуви. Наибольшее распространение получили кроссовки.
-
Пословицы и поговорки.
Обувь прочно вошла в устное и литературное творчество. Два сапога пара, и оба на левую ногу. Сапожник без сапог. Сесть в галошу. Откинуть сандалии. Сапоги каши просят. Не лаптем щи хлебаем. Жить под каблуком.
-
Достаточно вспомнить Золушку с её хрустальной туфелькой.
-
Где крошечный башмачок олицетворяет надежды на перемены в будущем.
-
Хитроумного Кота в сапогах.
-
Кузнеца Вакулу с черевичками от самой царицы.
-
Семимильные сапоги- скороходы.
-
Маленького Мука из сказки В. Гауфа.
-
С раннего детства мы помним стихи про растеряшку Дженни , у которой « мельник туфельку нашёл и на мельнице смолол».
-
Вывод.Обувь появилась еще на ранней стадии развития человечества. В различные периоды истории она менялась, совершенствовалась, выполняя функции: защита, комфорт,отражение внутреннего мира, показатель статуса. В литературе обувь изменяет жизнь героев , приносит сказочное богатство и счастье.
-
Интересно, что принесёт 21 век в развитие обуви? Какие туфли и ботинки мы будем носить через 10 или 20 лет? Никто не сможет ответить на этот вопрос..
-
Но несомненно одно, что обувь в будущем будет красивой, удобной и принесёт нам очень много позитивных эмоций.
-
Спасибо за внимание! Очеретина Мария ученица 4 «А» класса
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.