Презентация на тему "История воздухоплавания" 3 класс

Презентация: История воздухоплавания
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.69 Мб). Тема: "История воздухоплавания". Предмет: окружающий мир. 27 слайдов. Для учеников 3 класса. Добавлена в 2021 году.

Содержание

  • Презентация: История воздухоплавания
    Слайд 1

    История воздухоплавания и авиастроения

  • Слайд 2

    Полет человеческой мысли подобен свободному полету птиц. И история авиации — лучшее тому подтверждение. Как только человек не воплощал заветное желание летать. Наполнял горячим воздухом воздушные шары, научился использовать аэродинамическую силу потоков воздуха, поднявшись в небо на дельтапланах и планерах, а затем освоил и управляемый полет, создав первые модели самолетов и вертолетов. 

  • Слайд 3

    Содержание

    История воздухоплавания История самолетостроения

  • Слайд 4

    История воздухоплавания

    Аэростат Лоренцо де Гусмао Аэростат Шарля Аэростат Бланшара Аэростаты братьев Монгольфье Дирижабль Жиффара Дирижабль Дюпюи де Лома Дирижабль Генлейна Дирижабль Ренара и Кребса Дирижабль Цеппелина Содержание

  • Слайд 5

    Аэростат Лоренцо де Гусмао

    Воздушный шар де Гусмао был сделан из бумажной оболочки. Заполнен нагретым воздухом, полученным при сгорании горючего материала, содержавшегося в глиняном горшке, который располагался в деревянном поддоне, подвешенном снизу. Шар имел крылья. Первый аэростат был разработан священником-иезуитом Франческо де Ла-Терцив 1670 году, но был проведен – Бартоломео Лоренцо де Гусмао в 1709 году.

  • Слайд 6

    Аэростат Шарля

    Шарльстал одним из первых наполнять воздушные шары водородом, который во много раз легче воздуха и обеспечивает  большую подъемную силу, чем горячий воздух. Водород получили, воздействуя серной кислотой на железные опилки. Бумажная оболочка пропускала водород, поэтому Шарль использовал легкую шелковую ткань, покрытую раствором каучука в скипидаре. Чтобы надуть шар диаметром 4 м, потребовалось несколько дней и было израсходовано 227 кг серной кислоты и 454 кг железа.

  • Слайд 7

    В 1784 году на своем первом аэростате, наполненном водородом, Бланшарсовершил несколько полетов во Франции,  а затем в Англии. Занимаясь воздухоплаванием, Бланшар много сил приложил к изобретению и испытанию парашюта. В 1785 году при полете воздушного шара на высоте 300 метров Бланшаром  было произведено первое испытание  парашюта. Аэростат Бланшара

  • Слайд 8

    Аэростаты братьев Монгольфье

    Воздушные шары братьев Монгольфье получили название "монгольфьеры" и применяются до сих пор. Это современные тепловые аэростаты, поднимающиеся за счет нагретого воздуха. Оболочка  выполняется  из легкой термостойкой синтетической, очень прочной ткани. Горелки, установленные в гондоле под куполом и прогревающие воздух в оболочке, работают на пропан-бутане.

  • Слайд 9

    Дирижабль Жиффара

    Воздушный шар всегда летел по воле ветра, и Жиффаруэто не нравилось. Тогда он решил, что если на шар поставить мощную паровую машину с воздушным винтом, то можно будет лететь в любом направлении. Так и появился первый дирижабль, движением которого человек мог управлять.

  • Слайд 10

    Дирижабль Дюпюи де Лома

    В 1872 году был испытан в полёте дирижабль объёмом 3,8 тыс. м3 французского инженера- судостроителя Дюпоиде Лома с мускульным приводом винта. 

  • Слайд 11

    Дирижабль Генлейна

    На этом дирижабле был поставлен газовый двигатель. Газ брался из оболочки, и расход его замещался воздухом, подаваемым в баллонет. Этот двигатель развивал мощность 3,6 л. с. Винт — четырехлопастный, диаметром 4,6 м. Двигатель был очень тяжел (458 кг), и дирижабль Генлейнане мог развивать большую скорость.

  • Слайд 12

    Дирижабль Ренара и Кребса

    В 1884 году — дирижабль «Франция» Ш. Ренараи Ал.Кребсаобъёмом ок. 2 тыс. м3. По существу эти полёты были первыми управляемыми. Для поддержания удлинённой обтекаемой формы корпуса дирижабля использовались баллонеты. Кроме рулей направления в конструкцию оперения дирижабля стали включать и стабилизаторы. Наряду с мягкими дирижаблями начали проектировать, а затем и строить жёсткие и нежёсткие дирижабли.

  • Слайд 13

    Дирижабль Цеппелина

    Строительство первых дирижаблей-Цеппелинов началось в 1899 на плавающем сборочном цехе на Боденском озере в Заливе Манзелл. Оно было предназначено для того, чтобы упростить процедуру старта, поскольку цех мог плыть по ветру. Опытный дирижабль «LZ 1» имел длину 128 м, на нём были установлены два двигателя Даймлер мощностью 14.2 л.с. (10.6 кВ) и балансировался путём перемещения веса между его двумя гондолами.

  • Слайд 14

    История самолетостроения

    Самолёт братьев Райт Самолёт Кудашева Самолёт Boeing 747 Самолёт HeinkelHe 178 Самолёт Авро 683 Ланкастер Самолёт Де Хевилленд DH Самолёт Ту-104 Самолёт Ту-144 Самолёт Concorde Космический корабль Аполлон Самолёт  Колумбия  Содержание

  • Слайд 15

    Самолёт братьев Райт

    Флайер- первый самолёт с двигателем внутреннего сгорания, сконструированным и построенным братьями Райт. 17 декабря 1903 года в долине Китти Хок на этом самолёте был совершен первый в мире полёт, при котором летательный аппарат с человеком поднялся в воздух на тяге двигателя, пролетел вперед, и совершил посадку на месте с высотой, равной высоте места взлета.

  • Слайд 16

    Самолёт Кудашева

    Биплан деревянной конструкции с вынесенными на фермах передним рулём высоты и хвостовым оперением. Длина самолёта 10 м, размах крыльев 9 м, их суммарная площадь 34 м2. Обтяжка крыльев — из прорезиненного полотна, двигатель «Анзани» мощностью 25,7 кВт. Полетная масса 420 кг. Полёт, выполненный Кудашевым 23 мая 1910 на Сырецком ипподроме в Киеве, стал первым в России полётом самолёта отечественной постройки.

  • Слайд 17

    Самолёт Boeing 747

    Американский 10-местный пассажирский самолёт, первый серийный цельнометаллический авиалайнер со свободнонесущим крылом, убирающимся шасси, фюзеляжем типа полумонокок и автопилотом. Первый полёт был проведён в 1931 году.

  • Слайд 18

    Самолёт Heinkel He 178

    HeinkelHe 178- первый в мире самолёт с турбореактивным двигателем. Первый полет совершил 27 августа 1939 года. Разработка самолёта He 178 производились компанией Ernst HeinkelFlugzeugwerkeна севере Германии, которой руководил Эрнст Хейнкель. Его основной идеей была разработка новых технологий и производство авиадвигателей нового поколения.

  • Слайд 19

    Самолёт Авро 683 Ланкастер

    Авро683 Ланкастер – британский тяжёлый четырёхмоторный бомбардировщик, состоявший на вооружении Королевских ВВС. Первый боевой вылет совершил в марте 1942 года. «Ланкастер» стал самым знаменитым и самым результативным ночным бомбардировщиком Второй мировой войны, совершив более 156 тысяч боевых вылетов и сбросив более 600 000 тонн бомб.

  • Слайд 20

    Самолёт Де Хевилленд DH

    Де Хевилленд DH - британский многоцелевой самолёт-бомбардировщик, ночной истребитель времён Второй мировой войны, состоявший на вооружении Королевских ВВС. В конструкции самолёта была применена толстая трехслойная обшивка с внешними слоями из фанеры и внутренним из бальсы с еловыми вставками для прочности, оклеенная поверх полотном. Ее использование позволило достичь достаточно большой прочности при достаточно малом весе конструкции.

  • Слайд 21

    Самолёт Ту-104

    Ту-104- первый советский и один из первых в мире поднявшихся в воздух реактивный пассажирский самолёт. В период с 1956 по 1958 год Ту-104 был на тот момент единственным эксплуатирующимся реактивным авиалайнером в мире.

  • Слайд 22

    Самолёт Ту-144

    Самолёт Ту-144- советский сверхзвуковой пассажирский самолёт, разработанный КБ Туполева в 1960-е годы. Является первым в мире сверхзвуковым авиалайнером, который использовался авиакомпаниями для коммерческих перевозок.

  • Слайд 23

    Самолёт Concorde

    Concorde- англо-французский сверхзвуковой пассажирский самолёт, один из двух типов сверхзвуковых самолётов, находившихся в коммерческой эксплуатации.

  • Слайд 24

    Космический корабль Аполлон-11

    Аполлон-11- пилотируемый космический корабль серии «Аполлон», в ходе полёта которого 16—24 июля 1969 года жители Земли впервые в истории совершили посадку на поверхность другого небесного тела — Луны. 20 июля 1969 года, в 20:17:39 UTC командир экипажа Нил Армстронг и пилот Эдвин Олдрин посадили лунный модуль корабля в юго-западном районе Моря Спокойствия. Они оставались на поверхности Луны в течение 21 часа 36 минут и 21 секунды.

  • Слайд 25

    Самолёт  Колумбия

    Колумбия- многоразовый транспортный космический корабль НАСА и первый экземпляр корабля системы «Space Shuttle», летавший в космос. Строительство «Колумбии» было начато в 1975 году и 25 марта 1979 года «Колумбия» была передана в эксплуатацию НАСА. Во время полёта Колумбии STS-9 впервые поднялся на борту экипаж из 6 астронавтов. Среди этих шести астронавтов находился УльфМербольд, он был первым иностранцем на американском космическом корабле.

  • Слайд 26

    Самолёт RQ-4 GlobalHawk

    RQ-4 GlobalHawk — американский стратегический разведывательный БПЛА. Первый полет совершил 28 февраля 1998 года с авиабазы ВВС США в Калифорнии. Первый аппарат GlobalHawk был передан военно-морским силам США в 2004 году и приступил к выполнению боевых задач в марте 2006 года. Аппарат может патрулировать в течение 30 часов на высоте до 18 000 метров. Разработан американской компанией Teledyne Ryan Aeronauytical.

  • Слайд 27

    Нет преград человеческой мысли! На что только способна человеческая фантазия! В своей работе я постарался осветить некоторые вехи в истории развития воздухоплавания и самолетостроения, на мой взгляд, самые существенные.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке