Презентация на тему "Как образуется снежинка" 1 класс

Презентация: Как образуется снежинка
1 из 6
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Как образуется снежинка" по окружающему миру, включающую в себя 6 слайдов. Скачать файл презентации 1.68 Мб. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Для учеников 1 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по окружающему миру

Содержание

  • Презентация: Как образуется снежинка
    Слайд 1

    Исследовательская работа «Как образуется снежинка» Автор:Данилов Максим ученик 1 класса МОУ «Чувашско-Сорминскаяя СОШ» Руководитель:Степанова Юлия Петровна учитель начальных классов МОУ «Чувашско-Сорминская СОШ» Помощник :Данилова Зоя Владимировна, мама

  • Слайд 2

    Цель исследования:выяснить, как образуется снег. Задачи: - Изучить литературу по теме;- Провести эксперимент, как же образуется снежинка .- Сделать выводы по исследованию. Методы исследования: - Изучение литературы по теме;- Поиск недостающей информации в Интернет;- Эксперименты .Гипотезы:- Дедушка сказал,что снег- замерзшие капельки воды.- Мама предполагает ,когда облако образуется при очень низкой температуре, пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег.- Я думаю, кто- то приносит тучи и падают снежинки.

  • Слайд 3

    Туча по небу гулялаИ случайно задремала. Ветры буйные на волеУвидали:Туча спит,Как перину, Распороли — И оттуда пух летит…Пух летит, В глазах рябит,А поймаешь —Холодит.

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    В тонкой пленке воды появляются ледяные иголочки. Они слипаются вместе и образуют чудесные звездочки. Всё это происходит на глазах у меня!

  • Слайд 6

    Когда тепло, снежинки не образуются.

Посмотреть все слайды

Конспект

Урок по природоведению в 5 классе по теме:

«Можно ли жить без воды?»

Цель: выявить значение воды для живых организмов, ее роль в жизнедеятельности человека; повторить и закрепить знания о значении воды для растений; продолжить формировать знания о рациональном использовании воды.

Оборудование: плакат «Круговорот воды в природе», сырой картофель, яблоко, фильтровальная бумага, блюдце с водой, сок, надписи станций на цветной бумаге, макет паровоза, влажные салфетки. Фотографии кактусов, верблюда.

Тип урока: урок – путешествие с элементами частично – поискового и проблемного метода.

Ход урока.

Учитель. Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну «ПОЧЕМУЧКА». Но чтобы туда попасть, надо отгадать загадку.

Темным облаком летела,

Опустилась птицей белой,

Превратилась в человечка,

Постояла у крылечка,

Покатилась кувырком

И запела ручейком.

Что это?

Итак, отгадав загадку, мы попадаем в страну «ПОЧЕМУЧКА» для того, чтобы найти ответ на вопрос темы урока «Можно ли жить без воды?». Путешествовать мы будем на паровозике.

Стук в дверь.

Ученица в костюме Капельки. Здравствуйте! Вы меня не узнаете?

Меня зовут Капелька. Я очень много путешествую и сегодня вместе с вами хочу отправиться по этой загадочной стране.

Учитель. Итак, мы отравляемся.

Первая наша станция называется «КАКАЯ?»

У вас в стаканчиках вода. Попробуйте ее на вкус, посмотрите цвет, исследуйте на запах и скажите какая она – вода?

Капелька. Земля – голубая планета

В гидросферный костюм одета.

Вода снаружи, вода нутрии,

Вон сколько ее, посмотри!

Вода проплывает над нами

Кудрявыми облаками.

Вода прозрачна, вода текуча,

Вода без запаха и без цвета,

Вода в вышине проплывает как туча,

Льдами глядит с полюсов планеты.

Учитель. А между тем мы добрались до второй станции «ГДЕ?»

Где же есть вода? А есть ли она в живых организмах? Проведем опыты.

1.Кусочек картофеля сжимаем в промокательной бумаге. Что мы видим? О чем это говорит?

2.Откусим яблоко. Почему оно сочное?

3.Посидим не разговаривая. Что собирается у нас во рту? Что это означает?

ВЫВОД. ВОДВ ВХОДИТ В СОСТАВ ВСЕХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ НА ЗЕМЛЕ.

Третья станция «СКОЛЬКО?»

Учитель. В одной сказке король, собираясь отдать руку своей дочери, объявляет конкурс, в котором задает хитроумные вопросы, один из которых такой: «Что везде?» И только один из претендентов – женихов ответил вода.

Больше всего жидкой воды в морях и океанах – 1370 млн.км3, под землей – 1300 млн. км3,

Во льдах – 27млн.км3, в озерах и реках – 2,7 млн.км3, в воздухе – 15 тыс. км3.

ВЫВОД: ВОДА ВЕЗДЕ И ПОВСЮДУ.

Четвертая станция «ЗАЧЕМ?».

Итак, проведем исследование.

1.Перед вами стаканчик с соком. Какой он на вкус? Сок какого растения? Откуда он берется?

2.Вспомните, какие слезы на вкус? Почему они соленые?

3.Возьмите салфетку и протрите одну ладонь. Что вы ощущаете?

ВЫВОД: В ВОДЕ РАСТВОРЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫЕ ВЕЩЕСТВА, А ТАКЖЕ ВРЕДНЫЕ, КОТОРЫЕ УДАЛЯЮТСЯ ИЗ ОРГАНИЗМА. ВОДА ИСПАРЯЯСЬ, ОХЛАЖДАЕТ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ.

Пятая станция «КАК?»

запасают растения и живые организмы воду.

Учитель. Вспомните, ребята, а как запасают воду кактусы, верблюды. Как люди запасают воду?

Капелька. Я много путешествую, у меня много друзей в разных частях планеты и давайте спросим у них, как же они запасают воду? И первое куда мы отправимся – Заполярье.

Ученица в костюме жителей Севера.

- Здравствуйте, меня зовут Анюй. Я живу за Полярным кругом. У нас большую часть времени года вода находится в двух состояниях, либо лед, либо снег. Олени едят снег, чтобы напиться, а мне с родителями приходится набирать его в котел, чтобы погреть над огнем.

Ученик в одежде американского подростка.

- Привет! Я Алекс. Живу в огромном городе – Нью - Йорке. И у меня всегда в кране есть вода. Мне только лишь надо повернуть ручку крана. Утром я трачу столько воды, что можно было бы наполнить до краев ванну.

Ученик в строгом костюме.

- И у меня есть вода. О простите, я не представился, меня зовут Ханс. Я владелец металлургического комбината в Германии, где выплавляют всем нам необходимый металл. Мне никак нельзя без воды. Только лишь для выплавки 1 тонны чугуна комбинат тратит 300 м3 воды, а никеля – 4000 м3.

Ученица в костюме африканки.

-А меня зовут Дэдэ. Я живу в африканской деревне. Где до ближайшей реки 8 км и я каждое утро беру сосуды, устраиваю их на голове и иду за водой. Каждый день на это уходит по 4 часа. А потом еще 1 час, чтобы ее прокипятить, очистить от паразитов и грязи, процедить в три емкости – для питья, домашних дел, умыться вечером. Стираем мы только в реке.

Если чистая вода –

Для людей в ней нет вреда.

Нет микробов, нет бацилл,

Отфильтрован грязный ил!

Пей, еду готовь, плескайся,

Зубы чисть и умывайся!

Учитель. Что же надо делать, чтобы у всех была чистая вода?

Шестая станция – «ОТКУДА?»

Учитель. Ребята, а почему Капельке приходится много путешествовать? Откуда же она всех знает? Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок »

Сыро под ногами? Это не беда!

Скоро испарится лишняя вода;

В небо устремится невесомый пар,

Облачной погоней охлаждая шар,

Соберется в тучи, громом прогремит,

И по крышам частым дождик застучит.

В землю просочившись, тихо пропоет

Тоненькая струйка песнь грунтовых вод,

Ручейком звенящим вырвется на свет,

Побежит вприпрыжку за рекою вслед…

Этот путь в народе

Круговорот воды в природе.

Седьмая станция «ВДРУГ»

Капелька. Что такое капля?

Мелочь, ерунда.

Что, если вдруг по капле

Исчезнет вся вода?

Учитель. Действительно, ребята, что же произойдет в результате? Что станет с планетой?

А теперь ответим на главный вопрос «Можно ли жить без воды?»

ВЫВОД: ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ!

На этом наше путешествие заканчивается. А теперь посмотрите на названия станций, что у нас получилось?

Да, радуга. А как вы думаете, причем тут радуга?

Оказывается, если бы не было воды, мы не увидели бы это замечательное явление природы. Радуга – это солнечный свет, который отражается в каплях дождя!

Одна из легенд гласит, что если пройти под радугой, или найти место, где она уходит в землю, то можно найти мешочек с золотом. Но, а мы прошли под радугой и нашли хорошие отметки.

Урок по природоведению в 5 классе по теме:

«Можно ли жить без воды?»

Цель: выявить значение воды для живых организмов, ее роль в жизнедеятельности человека; повторить и закрепить знания о значении воды для растений; продолжить формировать знания о рациональном использовании воды.

Оборудование: плакат «Круговорот воды в природе», сырой картофель, яблоко, фильтровальная бумага, блюдце с водой, сок, надписи станций на цветной бумаге, макет паровоза, влажные салфетки. Фотографии кактусов, верблюда.

Тип урока: урок – путешествие с элементами частично – поискового и проблемного метода.

Ход урока.

Учитель. Сегодня мы отправляемся в путешествие в страну «ПОЧЕМУЧКА». Но чтобы туда попасть, надо отгадать загадку.

Темным облаком летела,

Опустилась птицей белой,

Превратилась в человечка,

Постояла у крылечка,

Покатилась кувырком

И запела ручейком.

Что это?

Итак, отгадав загадку, мы попадаем в страну «ПОЧЕМУЧКА» для того, чтобы найти ответ на вопрос темы урока «Можно ли жить без воды?». Путешествовать мы будем на паровозике.

Стук в дверь.

Ученица в костюме Капельки. Здравствуйте! Вы меня не узнаете?

Меня зовут Капелька. Я очень много путешествую и сегодня вместе с вами хочу отправиться по этой загадочной стране.

Учитель. Итак, мы отравляемся.

Первая наша станция называется «КАКАЯ?»

У вас в стаканчиках вода. Попробуйте ее на вкус, посмотрите цвет, исследуйте на запах и скажите какая она – вода?

Капелька. Земля – голубая планета

В гидросферный костюм одета.

Вода снаружи, вода нутрии,

Вон сколько ее, посмотри!

Вода проплывает над нами

Кудрявыми облаками.

Вода прозрачна, вода текуча,

Вода без запаха и без цвета,

Вода в вышине проплывает как туча,

Льдами глядит с полюсов планеты.

Учитель. А между тем мы добрались до второй станции «ГДЕ?»

Где же есть вода? А есть ли она в живых организмах? Проведем опыты.

1.Кусочек картофеля сжимаем в промокательной бумаге. Что мы видим? О чем это говорит?

2.Откусим яблоко. Почему оно сочное?

3.Посидим не разговаривая. Что собирается у нас во рту? Что это означает?

ВЫВОД. ВОДВ ВХОДИТ В СОСТАВ ВСЕХ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ НА ЗЕМЛЕ.

Третья станция «СКОЛЬКО?»

Учитель. В одной сказке король, собираясь отдать руку своей дочери, объявляет конкурс, в котором задает хитроумные вопросы, один из которых такой: «Что везде?» И только один из претендентов – женихов ответил вода.

Больше всего жидкой воды в морях и океанах – 1370 млн.км3, под землей – 1300 млн. км3,

Во льдах – 27млн.км3, в озерах и реках – 2,7 млн.км3, в воздухе – 15 тыс. км3.

ВЫВОД: ВОДА ВЕЗДЕ И ПОВСЮДУ.

Четвертая станция «ЗАЧЕМ?».

Итак, проведем исследование.

1.Перед вами стаканчик с соком. Какой он на вкус? Сок какого растения? Откуда он берется?

2.Вспомните, какие слезы на вкус? Почему они соленые?

3.Возьмите салфетку и протрите одну ладонь. Что вы ощущаете?

ВЫВОД: В ВОДЕ РАСТВОРЯЮТСЯ НЕОБХОДИМЫЕ ВЕЩЕСТВА, А ТАКЖЕ ВРЕДНЫЕ, КОТОРЫЕ УДАЛЯЮТСЯ ИЗ ОРГАНИЗМА. ВОДА ИСПАРЯЯСЬ, ОХЛАЖДАЕТ ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ.

Пятая станция «КАК?»

запасают растения и живые организмы воду.

Учитель. Вспомните, ребята, а как запасают воду кактусы, верблюды. Как люди запасают воду?

Капелька. Я много путешествую, у меня много друзей в разных частях планеты и давайте спросим у них, как же они запасают воду? И первое куда мы отправимся – Заполярье.

Ученица в костюме жителей Севера.

- Здравствуйте, меня зовут Анюй. Я живу за Полярным кругом. У нас большую часть времени года вода находится в двух состояниях, либо лед, либо снег. Олени едят снег, чтобы напиться, а мне с родителями приходится набирать его в котел, чтобы погреть над огнем.

Ученик в одежде американского подростка.

- Привет! Я Алекс. Живу в огромном городе – Нью - Йорке. И у меня всегда в кране есть вода. Мне только лишь надо повернуть ручку крана. Утром я трачу столько воды, что можно было бы наполнить до краев ванну.

Ученик в строгом костюме.

- И у меня есть вода. О простите, я не представился, меня зовут Ханс. Я владелец металлургического комбината в Германии, где выплавляют всем нам необходимый металл. Мне никак нельзя без воды. Только лишь для выплавки 1 тонны чугуна комбинат тратит 300 м3 воды, а никеля – 4000 м3.

Ученица в костюме африканки.

-А меня зовут Дэдэ. Я живу в африканской деревне. Где до ближайшей реки 8 км и я каждое утро беру сосуды, устраиваю их на голове и иду за водой. Каждый день на это уходит по 4 часа. А потом еще 1 час, чтобы ее прокипятить, очистить от паразитов и грязи, процедить в три емкости – для питья, домашних дел, умыться вечером. Стираем мы только в реке.

Если чистая вода –

Для людей в ней нет вреда.

Нет микробов, нет бацилл,

Отфильтрован грязный ил!

Пей, еду готовь, плескайся,

Зубы чисть и умывайся!

Учитель. Что же надо делать, чтобы у всех была чистая вода?

Шестая станция – «ОТКУДА?»

Учитель. Ребята, а почему Капельке приходится много путешествовать? Откуда же она всех знает? Просмотр мультфильма «Заяц Коська и родничок »

Сыро под ногами? Это не беда!

Скоро испарится лишняя вода;

В небо устремится невесомый пар,

Облачной погоней охлаждая шар,

Соберется в тучи, громом прогремит,

И по крышам частым дождик застучит.

В землю просочившись, тихо пропоет

Тоненькая струйка песнь грунтовых вод,

Ручейком звенящим вырвется на свет,

Побежит вприпрыжку за рекою вслед…

Этот путь в народе

Круговорот воды в природе.

Седьмая станция «ВДРУГ»

Капелька. Что такое капля?

Мелочь, ерунда.

Что, если вдруг по капле

Исчезнет вся вода?

Учитель. Действительно, ребята, что же произойдет в результате? Что станет с планетой?

А теперь ответим на главный вопрос «Можно ли жить без воды?»

ВЫВОД: ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ НА ЗЕМЛЕ!

На этом наше путешествие заканчивается. А теперь посмотрите на названия станций, что у нас получилось?

Да, радуга. А как вы думаете, причем тут радуга?

Оказывается, если бы не было воды, мы не увидели бы это замечательное явление природы. Радуга – это солнечный свет, который отражается в каплях дождя!

Одна из легенд гласит, что если пройти под радугой, или найти место, где она уходит в землю, то можно найти мешочек с золотом. Но, а мы прошли под радугой и нашли хорошие отметки.

Скачать конспект

Сообщить об ошибке