Содержание
-
ПРОЕКТ на тему «Как увидеть время?»
Группа №9 «Фантазёры» Скряпкин Андрей 10.10.2018 г. Время-что это такое? Говорят, оно живое: Ходит бегает, летит И на месте не стоит.
-
Содержание
1.Введение. -3 -Что такое время? -3 2.Основная часть. -4 -Зачем нужны часы? -4 -Учимся определять время. -5 -Что такое время суток? -9 -Делаем часы своими руками -10 3.Заключение. 2
-
«Время» - свойство нашего мира, благодаря которому мы можем наблюдать события и анализировать их. Для того чтобы было понятно как измерять происходящие события, ориентироваться в них, люди придумали единицы измерения. Ещё в глубокой древности человек искал способы измерять время. Потребовалось измерять время сутками. Потом был придуман календарь – появились понятия недель, месяцев, годов. Которые в свою очередь исчислялись десятилетиями, веками и тысячелетиями. Одновременно человек стремился более точно измерять короткие промежутки времени. И со временем появились часы. Введение 3
-
2.Зачем нужны часы -Первыми часами были солнечные часы. Время по ним определялось при помощи тени. Затем появились водные часы или клепсидра. Потом появились песочные часы , цветочные. Спустя годы были придуманы механические часы и электронные часы. Часы являются обязательным атрибутом каждого дома. Часы есть и в мобильных телефонах, и в компьютерах. Почему же они так важны для человека? Основная функция часов - показывать время. Благодаря им, человек может планировать свой день, вовремя успевать на различные мероприятия. Если бы не было часов, люди были бы дезориентированы во времени. Увидеть время – с одной стороны, это, конечно же, метафора. Остановить время невозможно. Но, какой-то отрезок времени можно запечатлеть. С помощью рисунков и фотографий, кино и видеофрагментов, и т.д. 4
-
5
-
Когда ложиться и вставать, Когда игру нам затевать, Когда садиться за урок, Когда с малиной есть пирог — Нам всё часы покажут точно, Чтоб на вопрос: «Который час?» — Ответить мог ты всякий раз. 7-9 часов Это время нам знакомо: Это время — для подъёма. На зарядку, как зайчата, По утрам бегут ребята. Умывайся, не ленись, Чистым завтракать садись. 9-10 часов Это время — время книжки, Не спеша оно идёт. Все девчонки и мальчишки Учат азбуку и счёт. Учат песенки смешные, Чертят рожицы кривые. 6
-
10-12 часов Это время не для булок, Это время — для прогулок. На крылечке, у дверей Мы покормим голубей, А потом возьмём лопатки И в саду вскопаем грядки. 12-13 часов Это время — для обеда, Значит, нам за стол пора. Прекращается беседа, Прекращается игра. Просят Ванечки и Маши: — Дайте нам побольше каши! 13-15 часов Это время тишины. Все мы знать его должны, Потому что в этот час Снова ждут подушки нас, А на краешке подушки Ждут любимые игрушки. 7
-
16-19 часов Это — время простокваш, В это время — полдник наш. После полдника опять Мы отправимся гулять. Сели мы на карусели И по кругу полетели. 19-21 час Это время нам дано Для весёлого кино, Для катанья на коне И на папиной спине. В небесах луна плывёт, Мама ужинать зовёт. 21-7 часов утра Это время — время сна. Спит за окнами сосна; Спит пескарь на дне речном; Спит медведь в краю лесном. Сладкий сон сморил ребят, Лишь часы — тик-так — не спят. 8
-
Время суток Время суток состоит из четырех отрезков времени: утро, день, вечер и ночь. Каждый временной промежуток отличается друг от друга положением солнца, расположением стрелок на часах, нашими делами и занятиями. Время суток, когда солнце показывается над горизонтом, называется утро, которое наступает с рассветом. Солнышко только поднимается над горизонтом, поднимается над деревьями и крышами домов все выше и выше, дарит нам свои яркие лучи и солнечную улыбку. Днем человек бодрствует. Дети играют во дворе дома или детского сада, школьники учатся и после уроков возвращаются домой, а взрослые тем временем работают. Маленьким детям днем положено немного поспать после обеда. В дневное время суток для детей проходят занятия в детском саду и в школе, после чего наступает обеденное время. Вечером солнышко опускается все ниже и ниже и садится за горизонт. Это время суток называется вечер. Вечер это время, когда дети приходят с прогулки, а взрослые с работы. Это время ужина, после которого можно немного поиграть, посмотреть телевизор или почитать интересную книгу. 9
-
10 Делаем часы своими руками: 1.Чертим круг на цветной бумаге. 2.Вырезаем наши будущие часы. 3.Рисуем циферблат и украшаем по желанию. 4.Вырезаем стрелки и при помощи кнопки крепим их к часам. Вот такие часики у нас получились.
-
11 Часы бывают разныеЕсть детские, есть важные.Будильники пузатые,Настенные глазастые,Карманные почтенные,Наручные надменные,Настольные серьёзныеИ башенные грозные.Бегут часы по кругуИ всё им нипочём.Шаги часы-минутыЧеканят день за днём.
-
12 Заключение В современном мире социальная необходимость сталкивает человека с проблемой времени ежедневно. Во времени живёт и ребёнок, познание которого и знакомство с окружающим миром протекает также во времени. Детям уже в дошкольном возрасте жизненно необходимо научится самим ориентироваться во времени: определять, измерять время (правильно обозначая в речи), чувствовать его длительность (чтобы регулировать и планировать деятельность во времени), менять темп и ритм своих действий в зависимости от наличия времени. Умение рационально распоряжаться своим временем создаёт основу для развития таких качеств личности, как организованность, собранность, целенаправленность, точность, обязательность, пунктуальность, необходимых не только в организации повседневной жизни дошкольника, но и при подготовке детей к школе, так как у дошкольника и младшего школьника разные временные режимы, а значит, нужны определённые механизмы адаптации к новым условиям. Его нельзя остановить,Но очень можно потерять,Нельзя его восстановить,Но можно тщательно сверять,И в жизни надобно беречь,Как глаз, как честь и мыслей семя.О чём сейчас ведётся речь?О том, что это наше время.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.